Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 12 : Эмоции и чувства




Тема 11: Способности

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие о способностях.

2. Способности и склонности. Количественная и качественная характеристика способностей.

3. Структура способностей.

4. Виды и уровни способностей.

 

Литература:

1. Психология индивидуальных различий. Тексты./ Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова-М.,1982.

2. Способности и склонности. Комплексные исследования.-М.,1989.

3. Шадриков В.Д. Деятельность и способности.-М.,1994.

Задание для самостоятельной работы:

1. Выписать в словарь основные понятия темы: способность, задатки, одаренность, талант, гениальность, склонность, виды способностей.

2. Составить схемы:

1). «Общая структура способностей».- Литература: Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М.,2003. – с.232.

2). «Признаки наличия способностей к какому-либо виду деятельности».-Литература: Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы.-М.,2003.-с.280.

3. Ответить на следующие вопросы:

1). Рубинштейн С.Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории// Психология индивидуальных различий. Тексты./ Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова-М.,1982.- с.59-68.

-Состав и структура способностей.

2). Теплов Б.М. Способности и одаренность // Там же. - с.129-139.

-Признаки способностей. Взаимосвязь знаний, навыков и способностей.

-Задатки как предпосылка развития способностей.

-Деятельность как основное условие развития способностей

-Одаренность и деятельность.

4. Решить задачи № 368,371,373,374,378,379,386,394 из кн.: Сапогова Е. Е. Задачи по общей психологии. – М., 2001.

Раздел 4. Эмоционально-волевая сфера личности

 

Вопросы для обсуждения:

1. Общая характеристика эмоций и чувств, их определение и значение в жизни человека.

2. Основные функции и качественные характеристики чувств.

3. Происхождение эмоций, их физиологическая основа.

4. Формы переживания эмоций и чувств.

5. Высшие чувства, их виды и формирование.

6. Место эмоций в психической деятельности человека.

7. Управление эмоциями, воспитание эмоций.

 

Литература:

1. Вартанян Г.А., Петров Е.С. Эмоции и поведение.-М.,1989.

2. Додонов Б.И. В мире эмоций.-Киев,1987.

3. Психология эмоций. Тексты/ Под ред. В.К.Валюнаса, Ю.Б.Гиппенрейтер. - М.,1984.

4. Шингаров Г.Х. Эмоции и чувства как формы отражения действительности.-М.,1971.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Выписать основные понятия: чувства, эмоции, аффект, настроение, страсть, стресс, амбивалентность чувств, эмпатия, высшие чувства, чувственный тон.

2. Составить схемы: «Качества чувств», «Функции эмоций», «Формы эмоций».-Литература: Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. - М.,1995. – с. 268-270.

3. Составить таблицу: «Формыпереживания чувств».

Форма переживания Длительность, устойчивость, переживания Скорость возникновения Сила переживания

4. Ответить на следующие вопросы:

1).Грановская Р.М. Элементы практической психологии. - М.,1988. - с. 189-228.

- Определение эмоций, их качественные характеристики.

- Биологическое значение эмоций.

- Характеристика стресса. Его влияние на деятельность.

- Пути управления эмоциями.

2). Рубинштейн С.Л. Эмоции// Психология эмоций. Тексты/ Под ред. В.К.Валюнаса, Ю.Б.Гиппенрейтер. - М., 1984. -с. 152-161.

- Определение эмоций, их качественные характеристики.

- Взаимосвязь эмоций и потребностей.

- Соотношение эмоций с деятельностью.

- Уровни эмоциональных переживаний.

5. Подготовить сообщение: Дарвин Ч. Выражение эмоций у человека и животных // Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В.Петровского. - М., 1987.- с. 223-232

6. Решить задачи № 400,403,408,421,424,427 из кн.: Сапогова Е. Е. Задачи по общей психологии. – М., 2001.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.