КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 12 : Эмоции и чувства
Тема 11: Способности Вопросы для обсуждения: 1. Понятие о способностях. 2. Способности и склонности. Количественная и качественная характеристика способностей. 3. Структура способностей. 4. Виды и уровни способностей.
Литература: 1. Психология индивидуальных различий. Тексты./ Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова-М.,1982. 2. Способности и склонности. Комплексные исследования.-М.,1989. 3. Шадриков В.Д. Деятельность и способности.-М.,1994. Задание для самостоятельной работы: 1. Выписать в словарь основные понятия темы: способность, задатки, одаренность, талант, гениальность, склонность, виды способностей. 2. Составить схемы: 1). «Общая структура способностей».- Литература: Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М.,2003. – с.232. 2). «Признаки наличия способностей к какому-либо виду деятельности».-Литература: Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы.-М.,2003.-с.280. 3. Ответить на следующие вопросы: 1). Рубинштейн С.Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории// Психология индивидуальных различий. Тексты./ Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова-М.,1982.- с.59-68. -Состав и структура способностей. 2). Теплов Б.М. Способности и одаренность // Там же. - с.129-139. -Признаки способностей. Взаимосвязь знаний, навыков и способностей. -Задатки как предпосылка развития способностей. -Деятельность как основное условие развития способностей -Одаренность и деятельность. 4. Решить задачи № 368,371,373,374,378,379,386,394 из кн.: Сапогова Е. Е. Задачи по общей психологии. – М., 2001. Раздел 4. Эмоционально-волевая сфера личности
Вопросы для обсуждения: 1. Общая характеристика эмоций и чувств, их определение и значение в жизни человека. 2. Основные функции и качественные характеристики чувств. 3. Происхождение эмоций, их физиологическая основа. 4. Формы переживания эмоций и чувств. 5. Высшие чувства, их виды и формирование. 6. Место эмоций в психической деятельности человека. 7. Управление эмоциями, воспитание эмоций.
Литература: 1. Вартанян Г.А., Петров Е.С. Эмоции и поведение.-М.,1989. 2. Додонов Б.И. В мире эмоций.-Киев,1987. 3. Психология эмоций. Тексты/ Под ред. В.К.Валюнаса, Ю.Б.Гиппенрейтер. - М.,1984. 4. Шингаров Г.Х. Эмоции и чувства как формы отражения действительности.-М.,1971.
Задания для самостоятельной работы: 1. Выписать основные понятия: чувства, эмоции, аффект, настроение, страсть, стресс, амбивалентность чувств, эмпатия, высшие чувства, чувственный тон. 2. Составить схемы: «Качества чувств», «Функции эмоций», «Формы эмоций».-Литература: Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. - М.,1995. – с. 268-270. 3. Составить таблицу: «Формыпереживания чувств».
4. Ответить на следующие вопросы: 1).Грановская Р.М. Элементы практической психологии. - М.,1988. - с. 189-228. - Определение эмоций, их качественные характеристики. - Биологическое значение эмоций. - Характеристика стресса. Его влияние на деятельность. - Пути управления эмоциями. 2). Рубинштейн С.Л. Эмоции// Психология эмоций. Тексты/ Под ред. В.К.Валюнаса, Ю.Б.Гиппенрейтер. - М., 1984. -с. 152-161. - Определение эмоций, их качественные характеристики. - Взаимосвязь эмоций и потребностей. - Соотношение эмоций с деятельностью. - Уровни эмоциональных переживаний. 5. Подготовить сообщение: Дарвин Ч. Выражение эмоций у человека и животных // Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В.Петровского. - М., 1987.- с. 223-232 6. Решить задачи № 400,403,408,421,424,427 из кн.: Сапогова Е. Е. Задачи по общей психологии. – М., 2001.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |