КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 17 : Мышление
Тема 16: Память
Вопросы для обсуждения: 1. Понятие о памяти. 2. Анатомо-физиологические основы памяти. 3. Виды памяти. Типы памяти. 4. Процессы памяти: а) запоминание, факторы произвольного и непроизвольного запоминания б) воспроизведение, его виды. в) забывание, его значение в психической деятельности, приемы сохранения информации. 5. Место памяти в психической деятельности человека. 6. Индивидуальные особенности памяти. 7. Управление памятью. Воспитание памяти.
Литература: 1. Зейгарник Б.П. Воспроизведение незавершенных и завершенных действий // Познавательные психические процессы. Хрестоматия./ Под ред. А.Г.Маклакова.- СПб.,2001.-с.311-339. 2. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание и деятельность // Там же-с.270-281. 3. Смирнов А.А. Произвольное и непроизвольное запоминание // Там же- с.259-270. 4. Флорес Ц. Память // Там же.-с.203-236.
Задания для самостоятельной работы: 1. Выписать основные понятия темы: память, запоминание, заучивание, воспроизведение, узнавание, сохранение, забывание, “кривая упражняемости”, реминисценция, ретроактивное и проактивное торможение, виды памяти, типы памяти, процессы памяти. 2. Составить схемы и таблицы: 1). «Память в системе познавательной деятельности», «Продуктивность памяти, причины, влияющие на нее», «Этапы логического запоминания», «Виды памяти».- Литература: Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. -М., 2003.- с.158-171. 2). «Рациональные приемы заучивания», «Приемы припоминания забытого материала».- Литература: Розов А.Н. Память. - М., 1970.- с. 28-43. 3. Подготовить сообщения: - Леонтьев А. Н. Развитие высших форм запоминания, - Рубинштейн С.Л. Память, - Зинченко П. И. Непроизвольное запоминание и деятельность, - Смирнов А.А. Произвольное и непроизвольное запоминание. Литература: а). Хрестоматия по психологии. Психология памяти/ Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и В. Я. Романова - М., 2000. б). Хрестоматия. Познавательные психические процессы/Сост. и общ. ред. А. Г. Маклакова – СПб.,2001. – с.259-281. 4. Составить аннотацию: Лапп Д. Искусство помнить и забывать. - СПб., 1995 5. Решить задачи № 663, 665, 670, 672, 686 из кн.: Сапогова Е. Е. Задачи по общей психологии. – М., 2001.
Вопросы для обсуждения: 1. Общее понятие о мышлении. 2. Процессы и операции мышления. Логические формы мышления. 3. Мышление как процесс решения задач. Качества ума 4. Виды мышления. Индивидуальные особенности мышления. 5. Место мышления в психической деятельности человека. 6. Формирование мышления.
Литература: 1. Леонтьев А. Н. Мышление // Познавательные психические процессы. Хрестоматия. - СПб., 2001. -с.356-367. 2. Теплов Б.М. Практическое мышление // Там же. -с. 466-469. 3. Выготский Л.С. Мышление и речь. // Там же. –с. 368-395. 4. Рубинштейн С.Л. О природе мышления и его составе // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер. -М., 1981.- с. 71-77.
Задания для самостоятельной работы: 1. Выписать основные понятия: мышление, внутренняя речь, понятие, суждение, умозаключение, анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, проблемная ситуация, задача, качества ума. 2. Составить схемы: 1). «Виды мышления», «Мыслительные операции», «Этапы мыслительного действия», «Этапы решения мыслительных задач».- Литература: Гамезо М.В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. - М., 2003. -с. 172-185. 2). «Качества мышления», «Индивидуально-типологические особенности мышления»- Литература: Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы.-М.,2003.-с.178. 3. Составить аннотацию: Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. - М., 1986. 4. Решить задачи № 590, 591, 597, 608 из кн.: Сапогова Е. Е. Задачи по общей психологии. – М., 2001.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |