КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Построение индикаторной диаграммы
КУРСОВОЙ РАБОТЫ ОФОРМЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ Основные размеры цилиндра и двигателя 1. Литраж двигателя (дм3): 2. Рабочий объем цилиндра (дм3): 3. Диаметр цилиндра и ход поршня (мм):
Полученные значения S и D следует округлять до значений, предусмотренных ГОСТом. По окончательно принятым значениям S и D определяют основные параметры и показатели двигателя
При расхождении более 5% между ранее принятой величиной и полученной, необходимо пересчитать эффективные параметры двигателя.
Индикаторная диаграмма двигателя внутреннего сгорания строится с использованием данных расчета рабочего процесса. При построении диаграммы ее масштабы рекомендуется выбирать с таким расчетом, чтобы получить высоту равной 1,2 ‒ 1,7 ее основания. В начале построения (рис. 1 и 2) на оси абсцисс откладывается отрезок АВ, соответствующий рабочему объему цилиндра, а по величине равный ходу поршня в масштабе Мs, который в зависимости от величины хода поршня может быть принят 1:1, 1,5:1 или 2:1. Отрезок OA (мм), соответствует объему камеры сгорания. Отрезок z'z для дизелей, работающих по циклу со смешанным подводом теплоты (рис. 2) При построении диаграммы рекомендуется выбирать масштабы давлений Мр = 0,02; 0,025; 0,04; 0,05; 0,07 ‒ 0,10 МПа в мм. Затем по данным теплового расчета на диаграмме откладывают в выбранном масштабе величины давлений в характерных точках: а, с, z', z, b, r. Построение политроп сжатия и расширения можно производить аналитическим или графическим методом. При аналитическом методе построения политроп сжатия и расширения (см. рис. 1) вычисляется ряд точек для промежуточных объемов, расположенных между Vс и Vb по уравнению политропы . Для бензиновых двигателей отношение Vb/Vx изменяется в интервале 1 ‒ ε, а для дизелей ‒ 1 ‒ δ.
Рис. 1. Построение индикаторной диаграммы карбюраторного двигателя аналитическим методом
При аналитическом методе построения диаграммы определение ординат расчетных точек политроп сжатия и расширения удобно производить в табличной форме. Соединяя точки а и с плавной кривой, проходящей через вычисленные и нанесенные на поле диаграммы точки политропы сжатия, а точки z и b ‒ кривой, проходящей через точки политропы расширения, и соединяя точки с с z, а b с а прямыми линиями (при построении диаграммы дизеля точка с соединяется прямой линией с точкой z', а z' ‒с z, см. рис. 2), получаем расчетную индикаторную диаграмму (без учета насосных ходов). Процессы выпуска и впуска принимаются протекающими при р= const и V= const. При графическом методе, по наиболее распространенному способу Брауэра, политропы сжатия и расширения строят следующим образом (рис. 2). Из начала координат проводят луч ОС под произвольным углом, а к оси абсцисс (для получения достаточного количества точек на политропах) рекомендуется брать α=15°. Далее из начала координат проводят лучи ОD и ОЕ под определенными углами β1 и β2 к оси ординат. Политропу сжатия строят с помощью лучей ОС и ОD. Из точки с проводят горизонталь до пересечения с осью ординат; из точки пересечения ‒ линию под углом 45° к вертикали до пересечения с лучом ОD, а из этой точки ‒ вторую горизонтальную линию, параллельную оси абсцисс. Затем из точки с проводят вертикальную линию до пересечения с лучом ОС; из точки пересечения ‒ под углом 45° к вертикали линию до пересечения с осью абсцисс, а из этой точки ‒ вторую вертикальную линию, параллельную оси ординат, до пересечения со второй горизонтальной линией. Точка пересечения этих линий будет промежуточной точкой 1 политропы сжатия. Точка 2 находится аналогичным путем при выборе точки 1 за начало построения. Политропу расширения строят с помощью лучей ОС и ОЕ, начиная от точки z, аналогично построению политропы сжатия. Полученные диаграммы (см. рис. 1 и 2) являются расчетными индикаторными диаграммами. Значение рi', полученное по формуле, должно быть равно значению рi', полученному в результате теплового расчета. Действительная индикаторная диаграмма ac'c"zдb'b"ra отличается от расчетной, так как в реальном двигателе за счет опережения зажигания или впрыска топлива (точка с') рабочая смесь воспламеняется до прихода поршня в в.м.т. (точка f) и повышает давление в конце процесса сжатия (точка с"). Процесс видимого сгорания происходит при изменяющемся объеме и протекает по кривой c"zд, а не по прямой cz для бензиновых двигателей (см. рис. 1) или по прямым cz' и z'z для дизеля (см. рис. 2); открытие выпускного клапана до прихода поршня в н.м.т. (точка b') снижает давление в конце расширения (точка b'', которая обычно располагается между точками b и а). Для правильного определения местоположения указанных точек необходимо установить взаимосвязь между углом φ поворота коленчатого вала и перемещением поршня Sx. Эта связь устанавливается на основании выбора длины шатуна Lш и отношения радиуса кривошипа R к длине шатуна λ=R/ Lш.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1199; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |