КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внешняя скоростная характеристика
Внешнюю скоростную характеристику вновь проектируемого двигаталя можно построить по результатам теплового растета, проведенного для нескольких режимов работы (при различной частоте вращения) двигателя. Однако с достаточной степенью точности эту характеристику можно построить и по результатам теплового расчета, проведенного для одного режима - режима максимальной мощности. Расчет и построение кривых скоростной характеристики в этом случае ведется в интервале: а) для бензиновых двигателей от nмин=400...1200 до nмах=(1,1…1,2)* n; б) для дизелей от nмин=350...700 до n. Расчетные точки выбираются через каждые 500…1000 мин-1. 1. Расчетные точки кривой эффективной мощности (кВт) определяются по эмпирическим зависимостям: − для бензиновых двигателей: ; − для дизелей с неразделенными камерами: , где Nex и nx - эффективная мощность и частота вращения коленчатого вала в рассчитываемых точках скоростной характеристики. По рассчитываемым точкам в масштабе mN строится кривая эффективной мощности. 2. Точки кривой эффективного крутящего момента (Н*м) определяются по формуле: . По полученным точкам в масштабе mM (Н*м/мм) строится кривая эффективного крутящего момента. Эта же кривая в масштабе: (МПа/мм) выражает изменение среднего эффективного давления Р ех. Величина среднего эффективного давления Р ех (МПа) для рассчитываемых точек может быть определена также по кривой M ex или из выражения: . 3. Точки кривой среднего давления механических потерь определяются в соответствии с конструкцией двигателя по эмпирической формуле и данным табл. 4. 4. Точки кривой среднего индикаторного давления (МПа) определяются по формуле: . Кривая среднего индикаторного давления, построенная в масштабе m p, выражает также изменения индикаторного крутящего момента в расчетных точках, но в масштабе (Н*м/мм): Эта же кривая выражает в определенном масштабе изменение по оборотам коэффициента наполнения. Масштаб ηV определяется из уравнения: , где С − постоянная величина (1/Н*м), равная отношению значения коэффициента наполнения к индикаторному крутящему моменту при максимальной мощности. Значения ηVX в остальных расчетных точках определяются из выражения: . Расчетные точки индикаторного крутящего момента (Н*м) могут быть определены из выражения: . 5. Кривая удельного эффективного расхода топлива (г/кВтч) строится по формуле: , где αх − коэффициент избытка воздуха в расчетных точках. Для определения g ех в расчетных точках необходимо задаться законом изменения α по частоте вращения. С достаточной степенью точности для бензиновых двигателей можно принять значения α постоянными на всех скоростных режимах, кроме минимальной частоты вращения. При nx=nmin следует принимать смесь несколько более обогащенную, чем при . В дизелях при работе по скоростной характеристике с увеличением частоты вращения значение α несколько увеличивается. Для четырехтактного дизеля с непосредственным впрыском можно принять линейное изменение α. Для бензиновых двигателей: при nmin α = 0,75…0,85; а при nN α =0,85...0,95. Значение α при nN принято в начале теплового расчета. Для быстроходных дизелей без наддува при nmin α =1,1…1,3, а при nN α =1,2…1,7. 6. Часовой расход топлива (кг/ч) определяется по уравнению: . 7. Результаты расчетов рекомендуется занести в табл.5 и построить внешнюю скоростную характеристику (зависимость Ne, Me, Pe, Pi, Mi, ηV, α, ge Gt от n). Таблица 5
8. По скоростной характеристике необходимо определить коэффициент приспособляемости: .
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |