Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4.2. Деревянные мосты малых пролетов




Главными несущими элементами пролетных строений простей­ших балочных мостов служат балки — прогоны, перекрывающие пролет моста (рис. 7.1, а). Прогоны поддерживают конструкцию проезжей части моста с тротуарами и перилами. Опоры балочных мостов в большинстве случаев состоят из забитых в грунт свай, поверх которых укреплен поперечный элемент — насадка. На на­садки своими концами опираются прогоны пролетных строений.

Различают два основных вида прогонов: сближенные (раз­бросные) и сосредоточенные. Сближенные (разбросные) прогоны (см. рис. 7.1, а) располагают на небольших расстояниях друг от друга (0,5—0,6 м). Частое размещение прогонов позволяет применить простую конструкцию проезжей части. Сближенные про­гоны при пролетах до 6 м могут быть одноярусными: пролеты, пре­вышающие 6 м, приходится перекрывать двухъярусными прогона­ми. Сосредоточенные прогоны (рис. 7.1, б) располагают на расстояниях 1,5—1,8 м друг от друга, укладывая их непосредствен­но над сваями опор. Сосредоточенный прогон представляет собой балку, образованную из нескольких бревен или брусьев, уложенных друг на друга и связанных между собой. Если ярусы связаны толь­ко болтами, то прогон называют сложным или пакетным (см. ниже рис. 7.2, б). Момент инерции сложного прогона равен сумме моментов инерции составляющих его бревен (брусьев), по этому сложными прогонами можно перекрывать такие же пролеты, как разбросными.

Соединив ярусы деревянными колодками или пластинчатыми нагелями, препятствующими сдвигам между ярусами, можно пре­вратить прогон в составной. Прогон составного сечения имеет значительно больший момент инерции, чем сумма моментов инер­ции образующих его бревен. Поэтому составными прогонами могут быть перекрыты пролеты до 14—16 м.

Частным случаем составного сечения являются прогоны из скле­енного пакета досок, позволяющие перекрывать пролеты до 20— 24м.

Сваи опор простейших деревянных мостов забивают в грубит на глубину не менее 3,5—4 м.

При небольшой высоте опоры многопролетных балочных мостов устраивают из одного поперечного ряда свай. При высоте же опор более 4 м и глубине воды более 1,5 м для увеличения продольной жесткости моста и восприятия тормозных усилий устраивают от­дельные двухрядные широкие (решетчатые пространственные) опо­ры, располагая их через каждые три—пять пролетов, но не реже чем через 20—25 м (рис. 7.1, в). Свайные опоры высотой до 2— 2,5 м могут не иметь никаких поперечных скреплений. При высоте 3—4 м и более сваи соединяют между собой горизонтальными и диагональными поперечными схватками (см. рис. 7.1, а). В опорах высотой более 5 м для увеличения их поперечной жесткости ставят специальные подкосы, называемые укосинами, нижние концы которых упирают в дополнительные откосные сваи. В опорах высотой более 5—6 м поперечные связи разделяют горизонтальны­ми схватками на ярусы высотой до 3—4 м (см. рис. 7.1, б).

Первые (нижние) горизонтальные схватки ставят на 0,3—0,5 м выше уровня меженных вод.

В мостах, имеющих большую ширину (более 7 м между бордю­рами), укосины необходимы только в случаях, когда высота опоры Н превышает ее ширину В между крайними коренными сваями (см. рис. 7.1, б).

Вместо укосин и откосных свай могут быть применены наклон­ные сваи (см. рис. 7.1, в), забивка которых, не представляет труд­ностей.

При наклонных сваях уменьшается общее количество свай р опорах и обеспечивается большая поперечная жесткость.

В сопряжениях моста с насыпями устраивают однорядные или двухрядные концевые опоры. Для того чтобы конец пролетного строения и насадки крайней опоры не были засыпаны грунтом на­сыпи и не загнивали, конус насыпи не доводят до верха и поддер­живают верхнюю часть насыпи деревянной заборной стенкой (см. рис. 7.1, а, в).

При скальном или каменистом грунте, не допускающем забивки свай, а также при плотных песчаных и гравелистых грунтах опоры могут быть устроены лежневыми. Лежневые опоры опирают непо­средственно на выровненный скальный грунт или закладывают в котлованах на естественном грунте (рис. 7.1, г).

Опоры этого вида часто монтируют из заранее изготовленных целых блоков — рам.

Готовые рамы могут быть установлены и на основание из зара­нее забитых свай.

Такие свайнорамные опоры целесообразны в тех случа­ях, когда рамы можно заготовить заранее на полигоне и затем установить на место, сократив этим сроки возведения опор.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 3454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.