КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 9.5. Капитальный ремонт малых и средних автодорожных железобетонных мостов
Тема 9.4.Уход за сооружением. Пропуск паводка и ледохода Тема 9.3. Устранение дефектов Тема 9.2. Дефекты, причины их проявлений Вопросы содержания и ремонта искусственных сооружений Содержание и ремонт искусственных сооружений на автомобильной дороге входит в ведение персонала, обслуживающего дорогу, кроме больших мостов, для которых назначается специальный персонал, возглавляемый мостовым мастером. Службы эксплуатации искусственных сооружений ведут технический учет, надзор и уход за сооружением, осуществляют мероприятия по их ремонту, усилению или реконструкции. Технический учет необходим для определения состояния сооружения, степени его износа, планирования ремонта, усиления или реконструкции. Исходным материалом о сооружении служит исполнительная документация по его строительству. В дальнейшем, состояние сооружения записывается в книге или журнале искусственного сооружения, а также в отчетах об его обследованиях или испытаниях. В настоящее время разрабатываются методы хранения информации о сооружениях на ЭВМ. Исходным материалом для этого служат специальные карточки, в которых отражаются все основные параметры сооружения и его состояние. Надзор и уход за сооружением делится на постоянный надзор и уход и текущие, периодические и специальные осмотры. Постоянный надзор и уход —это регулярный осмотр сооружения, исправление мелких повреждений, очистка от грязи, льда и снега проезжей части и тротуаров, содержание в исправности противопожарного оборудования, навигационных и дорожных знаков, освещения. Эти работы выполняют рабочие, дорожный или мостовой мастер. Текущий осмотр проводится мостовым мастером и представляет собой подробный осмотр сооружения, определение дефектов и мер по их устранению. Текущие осмотры деревянных мостов проводят не реже одного раза в квартал, а стальных, железобетонных, бетонных и каменных мостов не реже одного раза в полугодие. Мосты осматривают также перед весенним ледоходом. Периодические осмотры проводят ежегодно после весеннего ледохода, а также после окончания ремонтных работ. При этом детально осматривают все части сооружения с инструментальной съемкой плана и профиля пролетных строений, замеряют глубины русла реки, размыв у опор, выявляют неисправности и дефекты конструкции, назначают меры по их устранению и контролируют работу постоянного надзора. Периодические осмотры проводит начальник или главный инженер дорожного управления (ДРСУ) вместе с мостовым или дорожным мастером. Специальные осмотры организуют для проверки состояния сооружения и определения его грузоподъемности. В большинстве случаев в специальный осмотр входят статические и динамические испытания сооружений. Специальный осмотр и испытание проводят при сдаче сооружений в эксплуатацию, а также периодически через: 3—4 года для деревянных и 8—12 лет для стальных железобетонных и каменных мостов. В целях сохранения грузоподъемности сооружения и продления его срока службы производят текущие, средние и капитальные ремонты. При текущем ремонте устраняют мелкие повреждения, заменяют доски настилов или меняют отдельные элементы деревянных мостов, исправляют водоотвод или деформационные швы стальных или железобетонных мостов. При среднем-ремонте перестраивают средние деревянные мосты или малые железобетонные мосты и трубы. Во время капитального ремонта перестраивают временные деревянные мосты в постоянные, усиливают или реконструируют.мосты. Мосты из разных материалов требуют различного содержания и ремонта. Деревянные мосты подготавливают к пропуску весеннего ледохода. Лед перед и за мостом заблаговременно разбивают или взрывают небольшими зарядами. Создают рабочие бригады и за ними закрепляют участки работы. При проходе больших льдин их подрывают большими зарядами на подходе к мосту, но не ближе 50 м. Заторы льда у моста ликвидируют также зарядами взрывчатого вещества, а в тяжелых случаях применяют авиацию и артиллерию. При проходе высоких вод места появившегося размыва забрасывают камнем и мешками с песком. Конструкции деревянных мостов подвержены износу, усушке и загниванию, поэтому основные меры по содержанию направлены на ликвидацию этих дефектов. Настил моста периодически заменяют, неплотности ликвидируют подбивкой или подтяжкой тяжей, элементы антисептируют, а в необходимых случаях усиливают или заменяют. Стальные мосты требуют периодической окраски, проверки и исправления повреждений в заклепочных или болтовых соединениях, проверки состояния сварных швов и в необходимых случаях исправления, усиления или замены отдельных элементов. Наименьшие эксплуатационные расходы приходятся на железобетонные, бетонные или каменные мосты. Эти сооружения требуют, как правило, периодического инъецироваиия образовавшихся трещин, исправления разрушившейся облицовки или кладки опор, исправления дефектов в опорных частях, деформационных швов и гидроизоляции проезжей части. При качественном возведении железобетонных сооружений они служат многие десятилетия, однако при ошибках в производстве работ или технологии изготовления конструкций их срок службы может резко сократиться. Методы реконструкции и усиления мостов сильно зависят от материала сооружения. Эти мероприятия выполняют по специально разработанным проектам с учетом требований, предъявляемых к сооружению изменившимися условиями движения. Данные, получаемые в процессе эксплуатации мостов, весьма ценны для научного обоснования сроков их службы, планирования ремонта и усиления, разработки конструкций новых мостов и труб с учетом опыта работы построенных ранее сооружений. Большинство этих данных собирается в процессе обследования и испытания - сооружений специальными мостоиспытательными станциями, оснащенными современными измерительными приборами.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 2460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |