Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9.1. Надзор за сооружением. Организация и проведение осмотров сооружений




Вопросы содержания и ремонта искусственных сооружений

Содержание и ремонт искусственных сооружений на автомобильной дороге входит в ведение персонала, обслуживающего до­рогу, кроме больших мостов, для которых назначается специальный персонал, возглавляемый мостовым мастером.

Службы эксплуатации искусственных сооружений ведут техни­ческий учет, надзор и уход за сооружением, осуществляют меро­приятия по их ремонту, усилению или реконструкции.

Технический учет необходим для определения состояния сооружения, степени его износа, планирования ремонта, усиления или реконструкции. Исходным материалом о сооружении служит исполнительная документация по его строительству. В дальней­шем, состояние сооружения записывается в книге или журнале ис­кусственного сооружения, а также в отчетах об его обследованиях или испытаниях.

В настоящее время разрабатываются методы хранения инфор­мации о сооружениях на ЭВМ. Исходным материалом для этого служат специальные карточки, в которых отражаются все основ­ные параметры сооружения и его состояние.

Надзор и уход за сооружением делится на постоян­ный надзор и уход и текущие, периодические и специальные ос­мотры.

Постоянный надзор и уход — это регулярный осмотр сооруже­ния, исправление мелких повреждений, очистка от грязи, льда и снега проезжей части и тротуаров, содержание в исправности про­тивопожарного оборудования, навигационных и дорожных знаков, освещения. Эти работы выполняют рабочие, дорожный или мосто­вой мастер.

Текущий осмотр проводится мостовым мастером и представляет собой подробный осмотр сооружения, определение дефектов и мер по их устранению. Текущие осмотры деревянных мостов проводят не реже одного раза в квартал, а стальных, железобетонных, бе­тонных и каменных мостов не реже одного раза в полугодие.

Мосты осматривают также перед весенним ледоходом.

Периодические осмотры проводят ежегодно после весеннего ле­дохода, а также после окончания ремонтных работ. При этом де­тально осматривают все части сооружения с инструментальной съемкой плана и профиля пролетных строений, замеряют глубины русла реки, размыв у опор, выявляют неисправности и дефекты конструкции, назначают меры по их устранению и контролируют работу постоянного надзора. Периодические осмотры проводит на­чальник или главный инженер дорожного управления (ДРСУ) вместе с мостовым или дорожным мастером.

Специальные осмотры организуют для проверки состояния со­оружения и определения его грузоподъемности. В большинстве случаев в специальный осмотр входят статические и динамические испытания сооружений. Специальный осмотр и испытание проводят при сдаче сооружений в эксплуатацию, а также периодически через 3—4 года для деревянных и 8—12 лет для стальных железобетон­ных и каменных мостов.

В целях сохранения грузоподъемности сооружения и продления его срока службы производят текущие, средние и капи­тальные ремонты. При текущем ремонте устраняют мелкие повреждения, заменяют доски настилов или меняют отдельные эле­менты деревянных мостов, исправляют водоотвод или деформаци­онные швы стальных или железобетонных мостов. При среднем-ремонте перестраивают средние деревянные мосты или малые же­лезобетонные мосты и трубы. Во время.капитального ремонта пере­страивают временные деревянные мосты в постоянные, усиливают или реконструируют мосты.

Мосты из разных материалов требуют различного содержания" и ремонта.

Деревянные мосты подготавливают к пропуску весеннего ледо­хода. Лед перед и за мостом заблаговременно разбивают или взрывают небольшими зарядами. Создают рабочие бригады и за ними закрепляют участки работы. При проходе больших льдин их подрывают большими зарядами на подходе к мосту, но не ближе 50 м. Заторы льда у моста ликвидируют также зарядами взрывчатого вещества, а в тяжелых случаях применяют авиацию и артиллерию.

При -проходе высоких вод места появившегося размыва забра­сывают камнем и мешками с песком.

Конструкции деревянных мостов подвержены износу, усушке и загниванию, поэтому основные меры по содержанию направлены на ликвидацию этих дефектов. Настил моста периодически заменя­ют, не плотности ликвидируют подбивкой или подтяжкой тяжей, элементы антисептируют, а в необходимых случаях усиливают или заменяют.

Стальные мосты требуют периодической окраски, проверки и исправления повреждений в заклепочных или болтовых соедине­ниях, проверки состояния сварных швов и в необходимых случаях исправления, усиления или замены отдельных элементов.

Наименьшие эксплуатационные расходы приходятся на железо­бетонные, бетонные или каменные мосты. Эти сооружения требуют, как правило, периодического инъецирования образовавшихся тре­щин, исправления разрушившейся облицовки или кладки опор, ис­правления дефектов в опорных частях, деформационных швов и гидроизоляции проезжей части.

При качественном возведении железобетонных сооружений они служат многие десятилетия, однако при ошибках в производстве работ или технологии изготовления конструкций их срок службы может резко сократиться.

Методы реконструкции и усиления мостов сильно зависят от ма­териала сооружения. Эти мероприятия выполняют по специально разработанным проектам с учетом требований, предъявляемых к сооружению изменившимися условиями движения.

Данные, получаемые в процессе эксплуатации мостов, весьма ценны для научного обоснования сроков их службы, планирования ремонта и усиления, разработки конструкций новых мостов и труб с учетом опыта работы построенных ранее сооружений. Большин­ство этих данных собирается в процессе обследования и испытания - сооружений специальными мостоиспытательными станциями, ос­нащенными современными измерительными приборами.

Раздел 9. Содержание и ремонт транспортных сооружений




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 2444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.