Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обследуемые единицы




Количество детей

 
 


9

 

8

 

 

7

 

 


5

 

 
 

 


3

 

2

       
 
 
   

 


1

 

                                       
                   


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3 этап: Статистический анализ

Количество обследуемых семей 10, на них приходится 18 детей, девочек в 2 раза меньше.

Средний показатель рождаемости: девочек в обследуемой группе - 0,6, мальчиков – 1,2; общий показатель: 0,9.

4 этап. Вывод.

Средний показатель рождаемости 0.9 свидетельствует о суженном типе воспроизводства населения в данной выборке. В рамках больших территорий этот показатель говорит о депопуляции населения.

 

4. Творческое задание (опережающее): составить «Генеалогическое древо своего рода».

 

Тема: Региональная политика. Территориальные финансы.

 

Студент должен знать:

Значение региональной политики в период реформ. Основные цели и задачи региональной политики. Региональная направленность реформ.

Сущность и состав региональных финансов. Правовую основу региональных финансов. Как формируются муниципальные внебюджетные фонды.

Студент должен уметь:

Определять суть региональной политики и выявлять региональная направленность реформ.

Характеризовать доходную и расходную часть регионального бюджета.

Содержание:

Региональная политика. Государственная региональная политика. Политика регионов.

Финансы. Финансовая система. Региональные финансы. Государственный бюджет. Региональный бюджет.

Самостоятельная работа студента

· Выполнение докладов:

- ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АНТИКРИЗИСНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2010 ГОД (Правительственный сайт Доклад ВВ Путина.)

- Роль региональных финансов для решения государственных задач в регионах.

- Структура региональных финансов.

- Региональная политика России,

- Задачи региональной политики в России.

  • Выполнение схем «Финансовая система России», «Территориальные финансы России».

Домашнее задание

Учебник Т.Г Морозова, Разд. 1. гл.2, 3.

 

1. Выучить ведущие понятия: Региональная политика. Государственная региональная политика. Политика регионов. Финансы. Финансовая система. Региональные финансы. Государственный бюджет. Региональный бюджет.

Опорные понятия.

Бюджет семьи - это структура всех доходов и расходов за определённый период времени (месяц или год.)

Доход семьи - это деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица или какого - либо рода деятельности

Р=Д - бюджет сбалансирован.

Р больше Д - бюджет имеет дефицит

Д больше Р - бюджет называется избыточным.

Расходы – уменьшение суммы первоначальных средств в течение отчетного периода.

Налог – обязательный взнос (платеж) в бюджет соответствующего уровня.

Налог подоходный – вид платежа, при котором облагается доход физического или юридического лица, полученный в результате его деятельности или от использования имущества.

Сумма подоходного налога рассчитывается следующим образом. Процентная ставка равна 12%. Сумма заработной платы составляет 10000 руб.

Сумма подоходного налога равна произведению заработной платы на процентную ставку, деленному на 100%.

10000*12/100=1200руб.

Кредит – предоставление в долг товаров или денег. Когда в долг дают деньги, то такой кредит называется денежной ссудой.

Условия, при которых дается кредит:

  1. платежность (уплата процентов за пользование кредитом);
  2. срочность (возвращение денег в точно назначенный срок);
  3. возвратность (обязательный возврат всей суммы долга с учетом процентов).

 

2.1. Найдите правильный ответ. Бюджет семьи это:

а) деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица или какого-либо рода деятельности.
б) журнал, где учтены все доходы и расходы, имущество, ценности, долги и расходы на те или иные потребности.
в) структура всех доходов и расходов семьи за определенный промежуток времени.
г) умение правильно распределять доход семьи.

2.2. Закончите предложения.

а) Если бюджет показывает, что расходы равны доходам, то…..
б) Если расходы превышают доходы, то…..

2.3. Найдите в правой колонке определения, соответствующие понятиям в левой колонке.

1 Доход А Затраты, издержки, потребление чего-либо для определенной цели.
2 Расход Б Равновесие, сопоставление отдельных сторон какого-либо явления, которые должны уравновешивать друг друга.
3 Баланс В Деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица или какого-либо рада деятельности.

. 2.4. Дополните предложение:

· Когда расходы превышают доходы, тогда говорят что бюджет….

· Расходы равны доходам, то бюджет……………….

 

2.5. Ответьте на вопросы.

· Из чего складывается доходная часть семейного бюджета?

· Что такое расход?

· Что такое бюджет семьи?

· Назовите статьи доходной части семейного бюджета.

· Назовите статьи расходной части семейного бюджета.

· Что такое коммунальные услуги?

 

3. Под готовить балансовый отчет по семейному бюджету за 1 месяц по следующему плану:

Группа доходов Наименование статей руб % Группа расходов Наименование статей руб %
  Заработная плата родителей     Налоги Подоходный и др.    
  Пенсии бабушек и дедушек, проживающих совместно.     Обязательные платежи Плата за квартиру, телефон, электро-энергию, содер-жание детей в детских садах, обучение в музы-кальной школе, выплата кредитов, ссуд, страховки и т.д.    
  Стипендии студентов.     Питание Приобретение продуктов и заго-товка их впрок, оплата питания в столовой, кафе и т.д.    
  Пособие     Хозяйст-венно-бытовые нужды Затраты на ремонт одежды, обуви, бытовой техники, квартиры, теле-радио аппаратуры, химчистку, пра-чечную, предметы личной гигиены.    
  Доход от частной предпринимательской деятельности       Предме-ты лично-го поль-зования Верхняя одежда, белье, обувь, пос-тельные принад-лежности.    
  Доходы от ценных бумаг, ренты.     Предме-ты ком-натного убранства Мебель, светиль-ники, ковровые изделия, картины, часы, хрусталь и т.д.    
  Премии. Выигрыши.     Бытовая техника и приспо-собления для веде-ния дома-шнего хозяйства Газовая плита, ку-хонные принад-лежности, холо-дильник, посуда, пылесос, стираль-ная, швейная, вя-зальная машины.    
  9. Получение наследства.     Культурные и ин-форма-ционные потреб-ности Телевизор, ради-оприемник, маг-нитофон, музы-кальный центр, фото-кинопринад-лежности, плас-тинки, кассеты, книги, газеты, журналы, мобильная связь, интернет и т.д.    
  И др доходы     Непред-виденные расходы      
  ИТОГО:     ИТОГО:      

Сделайте вывод:

а) Какой состав семьи?

б) Все ли члены семьи приносят доходы?

в) Рационально ли члены семьи тратят деньги?

г) Какой тип бюджета в данной семье?

д) Чтобы вы могли посоветовать данной семье?

Изучая семейную экономику, мы понимаем, что для того чтобы увеличить накопление средств, необходимо уменьшить расходы на удовлетворение своих потребностей:

Материальных (покупка продуктов питания, обуви, одежды, предметов быта, оплату жилья, бытовых услуг и т.д.);

Духовных (получение образования, зрелищные мероприятия);

Социальных (газеты, журналы, политическая литература);

Неразумных (сигареты, алкоголь, чрезмерное количество сладкого, не очень нужных, но престижных вещей);

Жилищных (строительство собственного дома, дачи, гаража, ремонт квартир и т.д.);

Издержки индивидуального производства (закупка необходимых товаров, оплата за электроэнергию, транспортные расходы и т.д.);

Ведение личного подсобного хозяйства (покупка минеральных удобрений, скота, корма, строительство подсобных помещений, покупка семян, саженцев и т.д.).

В каждой семье основные группы расходов складываются по разному. Но все расходы можно разделить на постоянные и переменные. Постоянные расходы можно учесть в начале года, месяца. К ним относятся: квартплата, оплата электроэнергии, телефона, коммунальных услуг, налоги, страховки, все виды взносов, подписка на периодическую печать, покупка проездных билетов и т.д. Переменные расходы включают в себя периодические и одновременные. Потребности семьи постоянно растут, вызывая рост ее расходов. Они возрастают из-за непредвиденных ситуаций, например: кто-то из членов семьи заболел, потерял работу.

Прежде всего, надо учиться планировать расходы, отделяя обязательные приобретения от желательных.

Говорят на питании экономить не следует, но и тратить безумно деньги на продукты тоже роскошь непозволительная. Как же определить золотую середину? Если вести учет статьям расходов, то можно будет обнаружить, где и на чем более выгодно экономить.

Задание творческое (по желанию)

Совместно с родителями разработайте проект снижения затрат на коммунальные услуги.

Тема: Закономерности, принципы и факторы размещения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.