КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к личности менеджера
П. Друкер Ф. Селзник ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО ТРУДА КАРЬЕРА МЕНЕДЖЕРА И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ
Искусство руководителя-творца - это искусство создания организации, перестройки человеческого и технического материала, чтобы сформировался организм, который бы воплощал в себе новые и вечные ценности.
Ни один начальник еще не пострадал от того, что его подчиненные хорошо работают.
Вопрос выбора профессии и подготовки кадров для бизнеса в странах с рыночной экономикой является объектом пристального внимания со стороны руководителей фирм. Важно правильно оценить свои личные качества, способности и потенциал, чтобы определить высоту планки в планируемой карьере, чтобы решить, где лучше работать, в бизнесе или по найму. Решение этой задачи имеет жизненно-важное значение. Неправильный выбор профессии предпринимателя или менеджера ведет к реальному ощущение большого разрыва между ожидаемыми достижениями и даже положением безработного в жизни на практике. Правильный выбор карьеры и своей будущей специальности доставляет большое личное удовлетворение, немалую материальную выгоду и соответственно значительную пользу обществу. Определение своих качеств и способностей. Главное внимание должно быть сконцентрировано на определении своих сильных и слабых сторон с точки зрения профессиональных способностей, интересов, умственного развития, способностей к выполнению физической или интеллектуальной работы, выяснение доминирующих черт своего характера. Вопрос: 1. С чем я больше предпочитаю работать с вещами, предметами или идеями людьми? 2. Или желаю я видеть физический (материальный) результат своего труда? 3. Или я имею работать независимо или в составе команды? 4. Смогу ли я справится с работой, для выполнения которой необходима физическая сила? 5. Могу ли я кем-либо руководить? При ответе решающую роль играет честный самоанализ и уче-ния мнения людей, которые хорошо вас знают. Среди качеств, на которые следует обратить внимание при самоанализе, можно выделить: честность, ум, интеллект, цельность натуры, самоконтроль, самосознание, исполнительность, оперативность и здоровья. Выбор специальности в области предпринимательства предполагает ответ на комплекс вопросов: 1. Как вы обычно проводили свободное время (каникулы) когда учились? 2. Что вас больше интересует в данной работе: желание заниматься ею длительное время или быстрый результат в денежном выражении? 3. Какую карьеру вы хотите сделать в жизни? 4. Кем вы хотите быть через 10 лет? 5. Считаете ли вы, что полученные при обучении знания приведут к вашего профессионального развития и роста? 6. Будете ли вы принимать рутинные поручения как часть процесса обучения? О личных качествах предпринимателя. 1. Предприниматель, прежде всего, должен быть личностью. 2. Необходимо иметь сильный характер и быть честным в бизнесе. 3. Инициатива, искренность, открытость. 4. Положительное и дружелюбное отношение к людям. 5. Способность управлять коллективом и иметь чувство ответственности. 6. Решительность, упорство, настойчивость в достижении цели, сила воли. 7. Творческое начало, умение быстро и точно проанализировать информацию, которая поступила. 8. Коммуникабельность, готовность идти на оправданный риск. 9. Трудолюбие и работоспособность. 10. Коммерческий и финансовый склад ума в сочетании с глубокими фундаментальными знаниями. 11. Отличное здоровье. О творчестве и инициативу. Это умение выделять концептуальную основу информации, творческий подход к бизнесу, инициативу и вдохновения. Важно владеть основными концепциями, приемами, методами и технологией обработки огромных информационных массивов. В предпринимательстве всего ценятся люди, которые умеют кратко, в концептуальном виде изложить сложные и большие проблемы. Какие основные предметы, знание которых необходимы любому предпринимателю и менеджеру? Основы хозяйственного и коммерческого права, организационные формы бизнеса, основы финансовой и кредитной дела, менеджмента, маркетинга, элементы информационной, а также организационной культуры и психологии бизнеса. Конкретная польза изучения дисциплин: 1. Ясно представить возможность для более оптимального материального вознаграждения своего труда. 2. Сделать квалифицированный выбор деловой карьеры. 3. Начать свое собственное дело. 4. Более системно, сосредоточенно и подробно вести свои дела. 5. И наконец, самое главное, осознать, следует ли вообще заниматься предпринимательством. Пример личной анкеты. 1. Личностная информация. 2. Краткосрочные и долгосрочные цели карьеры. 3. Личная квалификация (перечень прежних должностей). 4. Образование. 5. Опыт работы. 6. Рекомендации. Требования к менеджеру. Менеджер должен развивать в себе способности и умения, позволяющие ему четко и эффективно осуществлять руководство за последние годы. Исследования М. Вудкока и Д. Фрэнсиса позволили выделить 11 фак-торов, которые влияют на управленческую деятельность в ближайшие десятилетия. 1. Стрессы, давление и неопределенность все большей мере присутствуют в большинстве форм жизни организаций (умение эффективно управлять собой). 2. Эрозия традиционных моральных ценностей привела к серьезному расстройству личных убеждений и ценностей (должны быть личные ценности). 3. Существуют, как правило, широкие возможности выбора. Поэтому менеджеры должны четко определить цели выполняемой работы и собственные цели. 4. Организационные системы не в состоянии обеспечить все возможности для обучения современного руководителя (постоянное собственный рост и развитие). 5. Проблем становится все больше, они усложняются, в то время как спо-ства их решения все более ограничиваются (умение быстро и эффективно решать проблемы). 6. Постоянная борьба за рынок сбыта, энергетические ресурсы и прибыльность делает необходимыми выдвижение новых идей и постоянное приспособление к конъюнктуре рынка меняется (нужно бить изобретательным и способным гибко реагировать на изменение структуры). 7. Традиционные иерархические отношения затрудняются. В этой связи эффективное управление предполагает использование навыков влияния на окружающих, не прибегая к прямым приказам. 8. Многие традиционные школы и методы управления исчерпали свои возможности и не отвечают требованиям настоящего и будущего. Необходимые, новые более современные управленческие приемы, другие подходы в отношении своих подчиненных. 9. Большие затраты и трудности связаны с использованием наемных работников означает, что требуется умение использования человеческих ресурсов. 10. Возрастающие масштабы изменений требуют выработки новых навыков, развития новых подходов и борьбы с возможностью собственного старения (умение помочь другим в быстром изучении новых методов и освоении практических навыков). 11. Сложные проблемы требуют объединения усилий нескольких, совместно решая их людей (менеджер должен уметь формировать группы, способными быстро становиться изобретательными и результативными в работе). Наступающее десятилетие требует от менеджеров следующих навыков и способностей: - Способность управлять собой; - Разумные личные ценности; - Четкие личные цели; - Сопротивление на постоянное личностный рост; - Навыки решать проблемы; - Изобретательности и способности к инновациям; - Высокая способность влиять на окружающих; - Знание современных управленческих подходов; - Способности управлять; - Умение обучать и развивать подчиненных; - Способности формировать и развивать эффективные рабочие группы. Если какие-либо из этих навыков и способностей отсутствуют у менеджера, возникают адекватные ограничения. 1. Неумение управлять собой. Работа менеджера тяжелая, полная волнений, а часто и стрессов. Каждый менеджер должен научиться обращаться с самим собой как с уникальным и бесценным ресурсом, чтобы постоянно поддерживать свою производительность (умение правильно "распоряжаться", использовать свое время, энергию и навыки). 2. Размытые личные ценности. Современная концепция успешного управления в целом ориентирована на такие ценности, как эффективность, реализация потенциала работников и растущая готовность к нововведениям. 3. Неясные личные цели. Менеджеры влияют на ход своей деловой и личной жизни, оценивая имеющиеся возможности и выбирая те или иные альтернативы. Неспособность определять цели, стремление к недостижимому или нежелательным целям. 4. Тормоз саморазвития. Неумение преодолеть свои слабости и работать над же усовершенствованием. Такие люди недостаточно динамичны и склонны избегать острых ситуаций. Скрытые способности не развиваются, деловая жизнь превращается в рутину, исключается из своей деятельности риск. 5. Недостаточность навыков, решать проблемы. Неумение методическое и рационально работать над решением про-блем и добиваться качественных решений. Проблемы накапливаются и мешают работе менеджера. 6. Недостаток творчества в подходах к решению проблем. Отсутствие умения творчески решать проблемы и способности к инновациям. Менеджер по низкой изобретательностью редко выдвигает новые идеи, обычно он не способен заставить других быть творцами и использовать новые подходы к работе. Высокая изобретательность требует готовности бороться с препятствиями и неудачами. 7. Неумение влиять на людей. 8. Недостаточное понимание особенностей управленческого труда. Необходимо серьезно оценивать эффективность своего руководства ин-шими. Неспособность изучить собственные управленческие подходы, неумение объяснить, отсутствие обратных связей, неспособность заинтересовать своих подчиненных в выделении среди других, непонимание мотивации работников. 9. Слабые навыки руководства. Потеря рабочего времени, навыки эффективного управления людьми и ресурсами отсутствуют, плохой распределение ролей в группах, организация работы расточительна, неумение добиться практических результатов от своих подчиненных. 10. Неумение обучать. Менеджер должен выступать в роли наставника. 11. Низкая способность формировать коллектив. Когда руководителю не удается превратить группу в квалифицированный и результативный коллектив, его работа сопровождается трудностями или не дает отдачи. Пять причин неудач в карьере руководителей: 1. Их толкает вверх потребность получать более высокая заработная плата (личный комфорт). 2. Их слишком волнуют символы их положения (рабочий стол, кабинет, машина, дом) - дурной знак. 3. Их волнуют, прежде всего, их собственные персоны. "Плохой руководитель заботится о себе, хороший - о своих людях" (второй телефон в коридоре - ключ от сейфа). 4. Они самоизолюються. 5. Они скрывают мысли и чувства.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 925; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |