Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к личности менеджера




П. Друкер

Ф. Селзник

ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО ТРУДА

КАРЬЕРА МЕНЕДЖЕРА И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ

 

Искусство руководителя-творца - это искусство создания организации, перестройки человеческого и технического материала, чтобы сформировался организм, который бы воплощал в себе новые и вечные ценности.

 

Ни один начальник еще не пострадал от того, что его подчиненные хорошо работают.

 

Вопрос выбора профессии и подготовки кадров для бизнеса в странах с рыночной экономикой является объектом пристального внимания со стороны руководителей фирм. Важно правильно оценить свои личные качества, способности и потенциал, чтобы определить высоту планки в планируемой карьере, чтобы решить, где лучше работать, в бизнесе или по найму. Решение этой задачи имеет жизненно-важное значение. Неправильный выбор профессии предпринимателя или менеджера ведет к реальному ощущение большого разрыва между ожидаемыми достижениями и даже положением безработного в жизни на практике. Правильный выбор карьеры и своей будущей специальности доставляет большое личное удовлетворение, немалую материальную выгоду и соответственно значительную пользу обществу.

Определение своих качеств и способностей. Главное внимание должно быть сконцентрировано на определении своих сильных и слабых сторон с точки зрения профессиональных способностей, интересов, умственного развития, способностей к выполнению физической или интеллектуальной работы, выяснение доминирующих черт своего характера.

Вопрос:

1. С чем я больше предпочитаю работать с вещами, предметами или идеями людьми?

2. Или желаю я видеть физический (материальный) результат своего труда?

3. Или я имею работать независимо или в составе команды?

4. Смогу ли я справится с работой, для выполнения которой необходима физическая сила?

5. Могу ли я кем-либо руководить?

При ответе решающую роль играет честный самоанализ и уче-ния мнения людей, которые хорошо вас знают.

Среди качеств, на которые следует обратить внимание при самоанализе, можно выделить: честность, ум, интеллект, цельность натуры, самоконтроль, самосознание, исполнительность, оперативность и здоровья.

Выбор специальности в области предпринимательства предполагает ответ на комплекс вопросов:

1. Как вы обычно проводили свободное время (каникулы) когда учились?

2. Что вас больше интересует в данной работе: желание заниматься ею длительное время или быстрый результат в денежном выражении?

3. Какую карьеру вы хотите сделать в жизни?

4. Кем вы хотите быть через 10 лет?

5. Считаете ли вы, что полученные при обучении знания приведут к вашего профессионального развития и роста?

6. Будете ли вы принимать рутинные поручения как часть процесса обучения?

О личных качествах предпринимателя.

1. Предприниматель, прежде всего, должен быть личностью.

2. Необходимо иметь сильный характер и быть честным в бизнесе.

3. Инициатива, искренность, открытость.

4. Положительное и дружелюбное отношение к людям.

5. Способность управлять коллективом и иметь чувство ответственности.

6. Решительность, упорство, настойчивость в достижении цели, сила воли.

7. Творческое начало, умение быстро и точно проанализировать информацию, которая поступила.

8. Коммуникабельность, готовность идти на оправданный риск.

9. Трудолюбие и работоспособность.

10. Коммерческий и финансовый склад ума в сочетании с глубокими фундаментальными знаниями.

11. Отличное здоровье.

О творчестве и инициативу. Это умение выделять концептуальную основу информации, творческий подход к бизнесу, инициативу и вдохновения. Важно владеть основными концепциями, приемами, методами и технологией обработки огромных информационных массивов. В предпринимательстве всего ценятся люди, которые умеют кратко, в концептуальном виде изложить сложные и большие проблемы.

Какие основные предметы, знание которых необходимы любому предпринимателю и менеджеру? Основы хозяйственного и коммерческого права, организационные формы бизнеса, основы финансовой и кредитной дела, менеджмента, маркетинга, элементы информационной, а также организационной культуры и психологии бизнеса.

Конкретная польза изучения дисциплин:

1. Ясно представить возможность для более оптимального материального вознаграждения своего труда.

2. Сделать квалифицированный выбор деловой карьеры.

3. Начать свое собственное дело.

4. Более системно, сосредоточенно и подробно вести свои дела.

5. И наконец, самое главное, осознать, следует ли вообще заниматься предпринимательством.

Пример личной анкеты.

1. Личностная информация.

2. Краткосрочные и долгосрочные цели карьеры.

3. Личная квалификация (перечень прежних должностей).

4. Образование.

5. Опыт работы.

6. Рекомендации. Требования к менеджеру. Менеджер должен развивать в себе способности и умения, позволяющие ему четко и эффективно осуществлять руководство за последние годы.

Исследования М. Вудкока и Д. Фрэнсиса позволили выделить 11 фак-торов, которые влияют на управленческую деятельность в ближайшие десятилетия.

1. Стрессы, давление и неопределенность все большей мере присутствуют в большинстве форм жизни организаций (умение эффективно управлять собой).

2. Эрозия традиционных моральных ценностей привела к серьезному расстройству личных убеждений и ценностей (должны быть личные ценности).

3. Существуют, как правило, широкие возможности выбора. Поэтому менеджеры должны четко определить цели выполняемой работы и собственные цели.

4. Организационные системы не в состоянии обеспечить все возможности для обучения современного руководителя (постоянное собственный рост и развитие).

5. Проблем становится все больше, они усложняются, в то время как спо-ства их решения все более ограничиваются (умение быстро и эффективно решать проблемы).

6. Постоянная борьба за рынок сбыта, энергетические ресурсы и прибыльность делает необходимыми выдвижение новых идей и постоянное приспособление к конъюнктуре рынка меняется (нужно бить изобретательным и способным гибко реагировать на изменение структуры).

7. Традиционные иерархические отношения затрудняются. В этой связи эффективное управление предполагает использование навыков влияния на окружающих, не прибегая к прямым приказам.

8. Многие традиционные школы и методы управления исчерпали свои возможности и не отвечают требованиям настоящего и будущего. Необходимые, новые более современные управленческие приемы, другие подходы в отношении своих подчиненных.

9. Большие затраты и трудности связаны с использованием наемных работников означает, что требуется умение использования человеческих ресурсов.

10. Возрастающие масштабы изменений требуют выработки новых навыков, развития новых подходов и борьбы с возможностью собственного старения (умение помочь другим в быстром изучении новых методов и освоении практических навыков).

11. Сложные проблемы требуют объединения усилий нескольких, совместно решая их людей (менеджер должен уметь формировать группы, способными быстро становиться изобретательными и результативными в работе).

Наступающее десятилетие требует от менеджеров следующих навыков и способностей:

- Способность управлять собой;

- Разумные личные ценности;

- Четкие личные цели;

- Сопротивление на постоянное личностный рост;

- Навыки решать проблемы;

- Изобретательности и способности к инновациям;

- Высокая способность влиять на окружающих;

- Знание современных управленческих подходов;

- Способности управлять;

- Умение обучать и развивать подчиненных;

- Способности формировать и развивать эффективные рабочие группы.

Если какие-либо из этих навыков и способностей отсутствуют у менеджера, возникают адекватные ограничения.

1. Неумение управлять собой.

Работа менеджера тяжелая, полная волнений, а часто и стрессов. Каждый менеджер должен научиться обращаться с самим собой как с уникальным и бесценным ресурсом, чтобы постоянно поддерживать свою производительность (умение правильно "распоряжаться", использовать свое время, энергию и навыки).

2. Размытые личные ценности. Современная концепция успешного управления в целом ориентирована на такие ценности, как эффективность, реализация потенциала работников и растущая готовность к нововведениям.

3. Неясные личные цели. Менеджеры влияют на ход своей деловой и личной жизни, оценивая имеющиеся возможности и выбирая те или иные альтернативы.

Неспособность определять цели, стремление к недостижимому или нежелательным целям.

4. Тормоз саморазвития. Неумение преодолеть свои слабости и работать над же усовершенствованием. Такие люди недостаточно динамичны и склонны избегать острых ситуаций. Скрытые способности не развиваются, деловая жизнь превращается в рутину, исключается из своей деятельности риск.

5. Недостаточность навыков, решать проблемы.

Неумение методическое и рационально работать над решением про-блем и добиваться качественных решений. Проблемы накапливаются и мешают работе менеджера.

6. Недостаток творчества в подходах к решению проблем. Отсутствие умения творчески решать проблемы и способности к инновациям. Менеджер по низкой изобретательностью редко выдвигает новые идеи, обычно он не способен заставить других быть творцами и использовать новые подходы к работе. Высокая изобретательность требует готовности бороться с препятствиями и неудачами.

7. Неумение влиять на людей.

8. Недостаточное понимание особенностей управленческого труда.

Необходимо серьезно оценивать эффективность своего руководства ин-шими. Неспособность изучить собственные управленческие подходы, неумение объяснить, отсутствие обратных связей, неспособность заинтересовать своих подчиненных в выделении среди других, непонимание мотивации работников.

9. Слабые навыки руководства.

Потеря рабочего времени, навыки эффективного управления людьми и ресурсами отсутствуют, плохой распределение ролей в группах, организация работы расточительна, неумение добиться практических результатов от своих подчиненных.

10. Неумение обучать. Менеджер должен выступать в роли наставника.

11. Низкая способность формировать коллектив. Когда руководителю не удается превратить группу в квалифицированный и результативный коллектив, его работа сопровождается трудностями или не дает отдачи.

Пять причин неудач в карьере руководителей:

1. Их толкает вверх потребность получать более высокая заработная плата (личный комфорт).

2. Их слишком волнуют символы их положения (рабочий стол, кабинет, машина, дом) - дурной знак.

3. Их волнуют, прежде всего, их собственные персоны. "Плохой руководитель заботится о себе, хороший - о своих людях" (второй телефон в коридоре - ключ от сейфа).

4. Они самоизолюються.

5. Они скрывают мысли и чувства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 899; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.