Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы успешной деятельности менеджера




 

Приведем перечень важнейших факторов, необходимых для успешной деятельности руководителя.

Умение создавать результаты и желание много работать для их-него достижения.

Желание и способность нести ответственность за порученное задание и принимать рискованные решения.

Готовность начинать процессы изменений, управлять ими и использовать в интересах организации.

Готовность использовать открытый способ управления, который приветствует сотрудничество.

Искусство принимать быстрые решения. Способность сосредоточиться на сегодняшнем и будущем. Способность видеть изменения, происходящие как внутри организации, так и вне ее, и использовать их. Готовность к близким социальных взаимоотношений. Готовность к общему руководству. Творческий подход к своей работе. Постоянное самосовершенствование и хорошая общая психическая и физическая форма. Умение правильно использовать свое время. Готовность к мотивации себя и персонала. Готовность работать во главе хорошо подготовленного профессионального персонала. Готовность к политическому управления. Международный кругозор.

Американский профессор Мишель Ле Беф открыл крупнейший в мире принцип менеджмента: "Делается то, что вознаграждается".

Этот принцип игнорируется в большинстве наших организаций. Но все члены организации ведут согласно действующей системы вознаграждения. И поэтому огромное несоответствие между поведением, необходимой в интересах организации, и поведением вознаграждается, - является основным препятствием при достижении целей.

В интересах общества в настоящее время нужны руководители высшего уров-ня, занимающихся долгосрочным процветанием организации и несли бы социальную ответственность перед обществом. Но вознаграждение руководители высшего уровня получают только за достижение текущих результатов. Поэтому современные руководители мало заинтересованы в долгосрочном развитии своего предприятия и мало средств вкладывают в повышение профессионального уровня своих сотрудников, в современные технологии, не чувствуют ответственности перед обществом.

Основное требование современного менеджмента - работать умнее, а не быстрее. Поэтому самый дорогой продукт в современных организациях - это идеи. Эффективный менеджер - это человек, который умеет творчески мыслить, которая ценит инициативу своих сотрудников, создает условия для реализации их идей.

В современных организациях необходимо правильно оценивать изменения в рабочей силе и системе мотивации к труду. Следует учитывать, что в наибы-лижчому будущем уровень образования и квалификация работников станут главной стратегической силой организации. Поэтому необходимо предоставлять условия членам организации повышения квалификации, профессиональных навыков, применять различные различные программы стимулирования, использовать удачное сочетание методов "жесткого" и "мягкого" управления.

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Андрушкив Б.М., Кузьмин А.Е. Основы менеджмента. - М.: Мир, 1995.

2. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. - М.: Экономика, 1989.

3. Алексеев М. М. Культура экономической организации / / Социально-политический журнал. - 1995. - № 1-2.

4. Ассонов Т.Ф., Хуторенко А., Шаблин Е.И. Особенности экономической культуры в США, Японии и странах Западной Европы. - М.: УкрИНТЭЫ, 1992.

5. Вилъковченко Э. Новое в культуре труда, производства и компании / / Мировая экономика и международные отношения. - 1995. - № 3.

6. Воробьев В. Г. Маркетинг и информационная культура экономических агентов. - Кишинев: МолдНИИТЭЫ, 1996.

7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994.

8. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы: Пер. с англ. - М.: Экономика, 1992.

9. Жигалов В. Т., Шимановская Л.М. Основы менеджмента и управленческой деятельности: Учебник. - М.: Высшая школа, 1994.

10. Карлофф Б. Деловая стратегия: Пер. с англ. / Науч. ред. и авт. посл.

В.А. Приписнова. - М.: Экономика, 1991.

11. Каганец И. Украинская модель менеджмента / / Персонал. - 1999. - № 3. - С. 38-43.

12. Колесников Г.А. Влияние ментальности украинского народа на формирование организационной культуры управления предприятием / / Вестник Севастопольского ИВС. - 1998. - Вып. 9.

13. Культура бизнеса в Испании / / Бизнес-информ. - 1997. - № 11, 12.

14. Культура совместных действий в менеджменте / / Проблемы тео-рии и практики управления. - 1991. - № 5.

15. Кредисов А.И., Панченко Е.И., Кредисов А.А. Менеджмент для руководителей. - М.: Знание, 1999.

16. Ладанок И.Д. Практический менеджмент (психотехника управления и самотренировкы). - М.: Элник, 1995.

17. Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. - 7-е изд. - М.: ИНФРЛ-М, 1999. - XXVIII.

18. Любимова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. - М.: Экономика, 1992.

19. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992.

20. Мартыненко Н.Н. Менеджмент фирмы: Книга для предпринимателя. - М.: МП «Леся», 1995.

21. Молл Е. Менеджмент. Организационное поведение: Учебное посо-бые. - М.: Финансы и статистика. 2000.

22. Мерсер Д. ИБМ. Управление в самой преуспевающей корпорации мира. - М.: Прогресс, 1991.

23. Модестов С. Информационный менеджмент, или Сколько надо тратить на информацию / / Деловой мир. - 1995. - № 8. - С. 4.

24. Молодые предприниматели / / Капитал. - 1997. - № 1. - С. 32.

25. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение: Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 2000.

26. Наумов А.А. Американская управленческая культура / / Кадры. - 1992. - № 5. - С. 20-27.

27. Немцов В.Д., Довгань Л.Е., Синиок Г.Ф. Менеджмент организаций. - М.: Экс Обь, 2002.

28. Немцов В.Д., Довгань Л.Е. Стратегический менеджмент. - М.: Экс Обь, 2002.

29. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.А.Радугина А.А. - М.: Центр, 1997.

30. Организационная культура в Чехословакии / / Проблемы теории и практики управления. - 1991. - № 6. - С. 34-38.

31. Менеджмент организации: Учебное пособие. / З.П.Румянцева и др. - М.: ИНФРА-М, 1995.

32. Рудинская О.В., Яролич С.А., Молоткова И.А. Менеджмент. - К.: Эльга НикаЦентр, 2002.

33. Райт Глен. Государственное управление: Пер. с англ. - К.: Основы, 1994.

34. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. - С.Пб.: Питер, 2001.

35. Спивак В. А. Корпоративная культура. - С.Пб.: Питер, 2001. (Серия «Теория и практика менеджмента»).

36. Тарнавская Н.П., Пушкарь Р.М. Менеджмент: Теория и практика: Учебник для вузов. - М.: КартБланш, 1997.

37. Томилов В.В. Культура предпринимательства. - С.Пб.: Питер, 2000.

38. Фалмер Р. Энциклопедия современного управления. В 5-ти т. - М.: ВИПКэнерго, 1992.

39. А.Файоль, Г.Эмерсон, Ф.Тейло, Форда. Управление - это наука и искусство. - М.: Республика, 1992.

40. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения: Пер. с англ. - М.: Грайлык, 1993.

41. Якокка Л. Карьера менеджера: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990.


 


 


 

Учебное издание

 

ЛЮДМИЛА ДМИТРИЕВНА БОГАТЫРЕВА

 

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

учебное пособие

 

Редактор Л.А. Кодрул

 

Компьютерные  Компьютерная верстка и

макетирование Ж.А. Гардиман

 

Сдано в набор 23.05.2004 Подписано в печать 10.06.2004

Формат 60/88/16 Зам. № 2278

Тираж 300 экз. Объем 10,0 печать. л.

Отпечатано на издательском оборудовании фирмы RISO

в типографии редакционно-издательского центра ОНАС им. А.С. Попова

ОНАС, 2004




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.