Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговая среда рынка образовательных услуг




Содержание и функции маркетинга образовательных услуг

 

На развитых рынках в проблемное содержание маркетинга ОУ входят:

- функции, ассортимент и качество услуг;

- ценообразование;

- коммуникации (реклама, паблик рилейшнз, выставочная и ярмарочная деятельность);

- сбыт и продажи;

- проблемы персонала.

Маркетинг функционирует, начиная с исследования рынка, планирования и воплощения замысла ОУ, их продвижения на рынок и в конечном итоге удовлетворения потребностей выбранных целевых групп потребителей.

На сегодняшний день эти функции для наших вузов пока непривычны и не освоены ими.

Проблемное содержание маркетинга ОУ можно понять, ответив на следующие вопросы.

1. Кого учить?

Образовательные учреждения оказываются перед весьма деликатной проблемой — на какого абитуриента ориентироваться?

Все абитуриенты делятся на три группы.

1) первая — сдает усложненный вступительный экзамен, например, из пяти предметов. Успешно сдавшие эти экзамены и поступившие в Университет обучаются бесплатно, проживают в общежитии бесплатно и им даже платится стипендия;

2) вторая — абитуриенты, направленные на учебу организациями. Они сдают облегченный вступительный экзамен, а организации, направившие их, оплачивают только расходы на их подготовку (по смете);

3) третья — абитуриенты принимаются без экзаменов по конкурсу аттестатов. Они оплачивают обучение в таких размерах, которые позволили бы содержать не только их, но и первую группу.

В этом случае контингент студентов был бы достаточно разумным — талантливые могли бы пополнять научные кадры, организации получили бы льготы, а Университет обеспечил бы себе возможности для дальнейшего развития.

2. Зачем и чему учить?

Ответы на эти вопросы помогли бы четко сформулировать цели и средства образовательного процесса, найти оптимальные соотношения между общекультурными, фундаментальными, специальными и прикладными знаниями.

3. Сколько времени учить?

Для Университетов, выдающих выпускникам дипломы Государственного образца, этот срок определен стандартами в 5 лет. Но другие учебные заведения могут выбирать сроки обучения, использовать принцип экстерна, многоступенчатое образование.

4. Где учить?

В самом Университете, в его филиалах, в России или за рубежом. Маркетинг ОУ должен обоснованно дать рекомендации по этому вопросу.

5. Как учить?

- очная, заочная, смешанная, вечерняя форма обучения;

- технология обучения (традиционная, игровая и т.д.);

- технология контроля и оценки знаний (текущий, поэтапный, результирующий режимы).

6. Кто будет учить?

Этот вопрос в маркетинге ОУ имеет решающее значение. От имиджа профессорско-преподавательского состава, от его опытности, педагогического мастерства зависит имидж вуза, его российская известность, стремление или нежелание поступить в данный вуз.

7. С помощью чего учить?

При ответе на этот вопрос определяются типы и направления использования учебно-методических средств, дидактических материалов, учебников и учебных пособий, способов контроля знаний, программированного обучения, его компьютеризации и т.д.

С решением этих вопросов связано решение классических вопросов маркетинга в отношении подбора специальностей, ценовой, коммуникационной, коммерческой и кадровой политики.

Основополагающий принцип маркетинга един для всех отраслей — во главу угла ставятся нужды потребителей, путем удовлетворения которых фирма-производитель получает прибыль. На рынке ОУ выделяют три группы таких принципов.

В первую группу входят принципы идеологического плана (создание ОУ, необходимых потребителям, постоянное повышение их качества, рассмотрение потребностей в широком понимании, стремление к сокращению затрат потребителей, активное формирование потребностей и спроса).

Вторая группа относится к выбору маркетинговой стратегии (ориентация на долгосрочную перспективу, непрерывное изучение рынка и его изменений, комплексный подход к решению проблем).

Третья группа тяготеет к тактическим вопросам маркетинга (использование различных вариантов прогнозов на многофакторной основе, оптимальное сочетание централизованных и децентрализованных методов управления, готовность к изменениям ситуации).

Маркетинг ОУ использует как общенаучные, так и специфические методы: статистические, экономико-математические, социологические, социально-психологические, методы теории управления. Широко используются методы маркетинговых исследований.

 

 

Маркетинговая среда рынка образовательных услуг имеет ярко выраженные особенности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.