КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социально-культурная и морально-этическая среда
Национальная среда Демографическая среда Есть ли перспективы развития образования? Ответ на этот вопрос, к счастью, положителен. Хотя численность населения РФ несколько снижается, это не является особенно тревожным симптомом. Изменение структуры производства требует больших усилий по переучиванию людей новым профессиям, новым специальностям. У нас сейчас только безработных более 9 млн. человек. Их надо чему-то учить. Резервную армию труда пополняют в основном женщины, следовательно, растет спрос на переподготовку женщин, которые предъявляют спрос на специфические "женские профессии". В последние годы, к сожалению, увеличился отток кадров за рубеж. По оценкам специалистов, в 2000 г. страну покинули более 700 тыс. специалистов. Их тоже нужно кем-то заменять. Это, конечно же, нормальное рыночное явление, но в условиях нашей страны следует говорить "об утечке мозгов", с чем надо бы бороться. Эта борьба началась, но пока не особенно успешно. С развалом СССРэта деталь окружающей среды маркетинга образования стала весьма актуальной. Если раньше на этот аспект образования внимания не обращали, то сегодня это уже является важным моментом. В разных странах можно констатировать разный подход к решению этих проблем. В Великобритании усилено внимание к развитию личности обучаемого независимо от его национальной принадлежности. Во Франции — ярко выражена тенденция подчиненности образования государству. В США — первая ступень подготовки (бакалавр) скорее английская, а вторая ступень (магистр) — скорее французская. В Германии — большее внимание уделяется научно-исследовательской подготовке специалистов.
В Японии — ярко выражены черты "плановости". Здесь людей другой национальности практически нет. Для России еще предстоит выбрать приоритеты с точки зрения национальной политики в образовании. Хотя уже сегодня видны националистические тенденции в организации образования. Из общего населения РФ лишь 82% русские, а остальные 18% — это нерусское население, желающее получить образование с национальным уклоном. Образование неотделимо от культуры. Эта аксиома не требует доказательств. Спрос на образовательные услуги напрямую связан с культурой. С ростом культуры растет потребность в образовании. К сожалению, в нашем обществе уровень культуры можно оценивать как разрушенный, деформированный. В процессе перестройки многие носители культуры уже изъяты или изымаются из обращения, многие преданы забвению, а некоторые старые (незаслуженно забытые) только входят в обращение. Вульгарная коммерциализация способствует распространению низкопробных, развлекательных элементов псевдокультуры. Посмотрите фильмы, которые демонстрируются по телевидению. Они явно не русские. У нас никогда не пропагандировалась сила как символ хорошего. У нас никогда не пропагандировалась эротика как символ свободы личности. Русский человек, а особенно религиозный человек, был скромен. Реальная модель экономического поведения наших людей характеризуется ослаблением стимулов к труду даже как к средству зарабатывать денег; утрачено доверие к легальным источникам доходов — даже к самим деньгам как к гарантии государства. Ведь не случайно мы скупаем иностранную валюту. Сегодня в образовании главной проблемой является поиск способов обучения бизнесу и внедрения его в нашу повседневную жизнь. Необходимо привить людям чувство собственности как основу их благосостояния и будущего их детей.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |