КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объекты маркетинга образовательных услуг
Государство и его органы управления Посреднические структуры Посреднические структуры (биржи труда, службы занятости, образовательные фонды, ассоциации образовательных учреждений) способствуют продвижению ОУ на рынке, и маркетинг для них является жизненно важной деятельностью. К их функциям относятся: - накопление, обработка, анализ и продажа информации о рынке ОУ, консалтинговые услуги другим субъектам маркетинга; - рекламная деятельность на рынке ОУ, юридическая поддержка; - формирование каналов сбыта, содействие в заключении сделок; - участие в финансировании и кредитовании участников на рынке ОУ. Его функции весьма специфичны, так как не могут быть выполнены другими субъектами маркетинга: - создание и поддержание имиджа образования, как среди населения, так и работодателей; - финансирование государственных образовательных учреждений; - предоставление вузам налоговых льгот; - установление перечней профессий и специальностей; - стандартизация образования; - правовая защита субъектов маркетинга ОУ; - подготовка кадров для системы образования по маркетингу.
Маркетинг ОУ — это маркетинг услуг. Услуги, как известно, нематериальны, не осязаемы до момента их приобретения. Чтобы убедить клиента приобрести услугу, производители стараются формализовать параметры услуг и представить их по возможности наглядно. В образовании этим целям служат: учебные планы и учебные программы, информация о методах, формах и условиях оказания услуги, сертификаты, лицензии, дипломы.. Услуги неотделимы от субъектов, оказывающих их. Любая замена преподавателя может изменить отношение к ОУ. Услуги непостоянны по качеству, так как зависят даже от настроения преподавателя. Невозможно установить жесткие стандарты "интересности лекции".
Услуги несохраняемы. Для ОУ здесь нужно отметить две стороны: - их нельзя заранее заготовить, спланировать, так как знания постоянно устаревают; - естественное для человека забывание полученной информации. Ассортимент ОУ как объект маркетинга весьма обширен. В условиях рыночной экономики он может существенно изменяться, так как вузы вынуждены учитывать требования рынка. Существенной разновидностью ОУ являются сопутствующие услуги — информационные, консалтинговые, экспертные, научные исследования, внедрение научных разработок, учебники и учебные пособия, общежития, гостиницы, спортивные сооружения и т.д. Все это требует в современных условиях маркетингового подхода, анализа и прогнозирования рынков, выработки ценовой политики, стратегического и тактического планирования, формирования спроса и стимулирования сбыта.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |