КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 3. Коррекционно-образовательные цели.Закрепление знания признаков осени, умения различать листья разных деревьев
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление знания признаков осени, умения различать листья разных деревьев. Уточнение и активизация словаря по теме «Осень. Деревья». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными). Коррекционно-развивающие цели. Развитие слухового внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, преодоление твердой атаки гласных. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание бережного отношения к природе. Оборудование. Игрушки-гномики по числу детей, гномик с корзинкой и колокольчиком, игра «Разноцветные листья»1, рабочая тетрадь №1 по числу детей, контейнер с цветными карандашами, плоскостные изображения листьев, вырезанные из цветного картона, мягкие игрушки для выполнения артикуляционной гимнастики — лиса, волк, слон, щенок. Предварительная работа. Наблюдения за сезонными изменениями в природе, за изменением окраски листьев деревьев и кустарников во время прогулки. Ход занятия 1. Организационный момент. [Развитие зрительного и слухового внимания.] Дети входят в кабинет и встают около стульчиков перед столом, на котором лежат разноцветные листья. Логопед здоровается с каждым ребенком и говорит, как рад видеть каждого из них. Логопед. Посмотрите, пожалуйста, на листья, которые лежат перед вами. Сначала сядет тот, перед кем лежит красный кленовый лист. Ребенок берет в руки лист и садится за стол. Логопед. Теперь сядет тот, перед кем лежит желтый березовый лист. См.: НищеваИ. В. Играйка-1.-СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002. Ребенок берет в руки лист и садится за стол. Логопед. Теперь может сесть та девочка, перед которой лежит зеленый лист каштана. Ребенок берет в руки лист и садится за стол. Логопед. А какой лист у тебя, Даша? Даша. Желтый лист. Логопед. Молодец. У тебя желтый лист рябины. Садись. (Убирает со стола листья.) 2. Игра «Разноцветные листья». [Закрепление навыка различения листьев разных деревьев. Развитие памяти.] Логопед помещает на наборное полотно две большие картинки и просит детей показать и назвать деревья, изображенные на них. Дети. Клен, каштан, рябина, дуб, ель, сосна. Логопед. Я хочу проверить, сумеете ли вы найти листья всех этих деревьев. (Раскладывает на столе карточки с изображениями листьев.) Рассмотрите листья, вспомните, с какого дерева слетел каждый из них. Выбирайте по одному листочку и закрепляйте каждый листок у его дерева. Дети выполняют задание и комментируют свои действия. 1 -и р е б е н о к. Это лист дуба. 2-й ребенок. Это лист рябины. 3-й ребенок. Это лист клена. И т. п. 3. Игра «Где звенит?» [Развитие слухового внимания.] Логопед достает маленького игрушечного гномика с корзинкой, наполненной листьями. Логопед. Пока вы играли в игру «Разноцветные листья», посмотрите, кто к нам пришел. Здравствуй, гномик! Что ты нам принес? (Показывает детям листья в корзинке.) Дети. Листья. Логопед. Ав листьях что-то спрятано. Что это? (Показывает колокольчик.) Дети. Колокольчик. Логопед. Гномик хочет поиграть с вами и проверить, какие вы внимательные. Сейчас вы закроете глаза, будете слушать и показывать рукой, где звенит колокольчиком гномик. Только слушайте внимательно, ведь гномик очень хитрый и любит прятаться в разных местах. Логопед ходит по комнате и звенит колокольчиком. Дети показывают направление, откуда раздается звон. Логопед. Гномик доволен тем, как вы с ним поиграли. А теперь давайте поиграем и с другими гномиками. 4. Упражнение «Укачаем гномиков». [Преодоление твердой атаки гласных.] Логопед. Вам читали сказку «Белоснежка и семь гномов». Вы смотрели мультфильм. Вы помните, что Белоснежка пела гномикам колыбельную нежным голосом: «А-а-а!» Возьмите на руки своих гномиков, покачайте их и спойте песенку так, как пела Белоснежка. (Раздает детям игрушки.) Дети. А-а-а! Логопед. Вы хорошо спели, и гномики уснули. Положите их на скамеечку и идите к зеркалу. Давайте вспомним упражнения. 5. Артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики.] Логопед демонстрирует знакомые детям игрушки — лисенка, волка и слона. Дети выполняют уже известные им упражнения «Откройротик», «Улыбка», «Трубочка». Логопед. Сегодня к нам прибежал щенок, который покажет, как нужно высовывать изо рта широкий язычок. (Показывает новую игрушку.) Это упражнение называется «Лопата». Попробуйте положить на нижнюю губу такой же широкий язычок, как у щенка. Упражнение выполняется 3—5 раз. 6. Упражнение «Дождик». (Повторение, см. с. 16.) [Закрепление умения выполнять прыжки на носках, держа руки на поясе, и приземляться на полусогнутые ноги.] Логопед приглашает детей выйти на ковер и выполняет упражнение вместе с ними, выразительно произнося текст стихотворения. 7. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики.] Логопед приглашает детей сесть за стол, на котором уже лежат открытые тетради и стоит контейнер с цветными карандашами. Логопед. А теперь посмотрите на капельку дождя, которую нарисовал для вас художник. Давайте раскрасим эту капельку. Возьмите синий карандаш, обведите капельку по краю-контуру, а потом раскрасьте ее. Дети выполняют задание. Логопед оказывает им необходимую помощь. Логопед. Какие капельки у вас получились? Дети. Синие капельки. Логопед. Вы очень старались. У вас очень хорошо получилось. 8. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед убирает со стола тетради и контейнер с цветными карандашами. Логопед. Нам пора прощаться с гномиками. Давайте разбу дим их и расскажем, что нам особенно понравилось на занятии сегодня. Дети берут в руки гномов, рассказывают им о том, что они делали. Логопед оценивает деятельность каждого ребенка.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |