КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 2. Коррекционно-образовательные цели.Закрепление представления о желтом цвете и умения отличать желтый цвет от других цветов
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представления о желтом цвете и умения отличать желтый цвет от других цветов. Обучение использованию прилагательного желтый в речи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательного желтый с существительными в роде, числе, падеже; употребление имен существительных в форме винительного падежа). Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, творческого воображения. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе. Оборудование. Большой кусок ткани желтого цвета, контейнер для карточек, карточки с целыми и разрезанными на части изображениями овощей (горизонтальный и вертикальный разрезы, 3-4 части), коврограф, плоскостное изображение девочки, желтого плаща, желтых сапожек, желтой шапочки, нескольких берез с желтыми листьями, нескольких желтых березовых листьев, желтого солнышка, куста золотых шаров (один из цветков — с личиком), магнитофон, кассета с аудиозаписью пьесы Э. Грига «Бабочка», игрушки — волчонок и слоненок для сопровождения артикуляционной гимнастики, стойка и шнур с привязанными к нему сухими желтыми листьями березы. Предварительная работа. Знакомство с желтым цветом, упражнения на узнавание и соотнесение основных цветов: «Подбери чашки к блюдцам», «Собери рукавички», «Найди носочки» и т. п., слушание на музыкальном занятии пьесы Э. Грига «Бабочка», разучивание пальчиковой гимнастики «Осенние листья», повторение подвижного упражнения «Листья». Ход занятия 1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Создание положительного эмоционального фона.] Логопед встречает детей в дверях кабинета с контейнером в руках, здоровается с малышами, говорит, что очень рад видеть их, и предлагает им выбрать по одной карточке из контейнера. Логопед. Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Сегодня вас ждут очень интересные игры. А сейчас выберите по одной картинке и пройдите в кабинет. Дети выбирают по одной карточке, проходят в кабинет, садятся за стол. Логопед. Садитесь поудобнее. Положите карточки на стол перед собой. Сегодня начнется наше с вами длинное путешествие по разноцветным сказкам. Но чтобы попасть в первую сказку, вы должны выполнить мое задание. 2. Разрезные картинки. [Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, тонкой моторики. Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных в форме винительного падежа).] Логопед ставит перед собой контейнер с конвертами. В конвертах находятся разрезанные картинки. Логопед. Посмотрите на свои картинки. Что вы видите на них? 1-й ребенок. Репку. 2-й ребенок. Тыкву. 3-й ребенок. Перец. 4-й ребенок. Кабачок. Логопед. Как назвать их одним словом? Дети. Овощи. Логопед. Правильно. Какие овощи? Дети. Желтые. Логопед достает картинку с изображением желтой луковицы. Логопед. Сейчас каждый из вас назовет свою картинку так, как называю свою картинку я: желтый лук. 1-й ребенок. Желтая репка. 2-й ребенок. Желтая тыква. 3-й ребенок. Желтый перец. 4-й ребенок. Желтый кабачок. Логопед. Отлично! Вы правильно назвали свои картинки. Обратите внимание, про репку и тыкву вы сказали желтая, а про перец и кабачок — желтый. Сейчас я раздам вам конверты. В конвертах находятся точно такие же картинки, как и у вас, только их разрезали на части. Соберите картинки из частей. Логопед раздает детям конверты. Дети достают из них части картинок и собирают разрезные картинки. Если кто-то из детей испытывает затруднения, логопед помогает им или предлагает детям оказать товарищам помощь. Логопед. Какие вы молодцы! Все быстро и правильно собрали картинки. Похлопайте себе. Раз вы выполнили мое задание, мы можем отправляться в путешествие (собирает картинки в контейнер и убирает его со стола). 3. Рассказывание логопедом «Желтой сказки». [Развитие речевого слуха, зрительного внимания.] Логопед включает магнитофон, звучит пьеса Э. Грига «Бабочка» — 2—3 минуты, для создания фона восприятия сказки, затем магнитофон следует выключить. Логопед выразительно рассказывает сказку, иллюстрируя ее на коврографе с помощью плоскостных изображений. Таким образом на коврографе появляется «осенняя картинка»: в центре девочка в желтом плаще и желтых сапожках, слева от нее — куст золотых шаров, а справа — березы с желтыми листьями; над девочкой — желтое солнышко. По всему коврографу разбросаны плоскостные изображения желтых березовых листьев.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |