Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 2. Коррекционно-образовательные цели.Закрепление представления о желтом цвете и умения отличать желтый цвет от других цветов




Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представления о желтом цвете и умения отличать желтый цвет от других цветов. Обучение использованию прилагательного желтый в речи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательного желтый с существительными в роде, числе, па­деже; употребление имен существительных в форме винительного падежа).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного и слу­хового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование. Большой кусок ткани желтого цвета, контейнер для карточек, карточки с целыми и разрезанными на части изо­бражениями овощей (горизонтальный и вертикальный разрезы, 3-4 части), коврограф, плоскостное изображение девочки, желтого плаща, желтых сапожек, желтой шапочки, нескольких берез



с желтыми листьями, нескольких желтых березовых листьев, жел­того солнышка, куста золотых шаров (один из цветков — с личи­ком), магнитофон, кассета с аудиозаписью пьесы Э. Грига «Ба­бочка», игрушки — волчонок и слоненок для сопровождения ар­тикуляционной гимнастики, стойка и шнур с привязанными к нему сухими желтыми листьями березы.

Предварительная работа. Знакомство с желтым цветом, упраж­нения на узнавание и соотнесение основных цветов: «Подбери чашки к блюдцам», «Собери рукавички», «Найди носочки» и т. п., слушание на музыкальном занятии пьесы Э. Грига «Бабочка», раз­учивание пальчиковой гимнастики «Осенние листья», повторение подвижного упражнения «Листья».

Ход занятия

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Со­здание положительного эмоционального фона.]

Логопед встречает детей в дверях кабинета с контейнером в руках, здоровается с малышами, говорит, что очень рад видеть их, и предлагает им выбрать по одной карточке из контейнера.

Логопед. Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы при­шли ко мне в гости. Сегодня вас ждут очень интересные игры. А сейчас выберите по одной картинке и пройдите в кабинет.

Дети выбирают по одной карточке, проходят в кабинет, садят­ся за стол.

Логопед. Садитесь поудобнее. Положите карточки на стол перед собой. Сегодня начнется наше с вами длинное путешествие по разноцветным сказкам. Но чтобы попасть в первую сказку, вы должны выполнить мое задание.

2. Разрезные картинки. [Развитие зрительного гнозиса, кон­структивного праксиса, тонкой моторики. Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существитель­ных в форме винительного падежа).]

Логопед ставит перед собой контейнер с конвертами. В конвер­тах находятся разрезанные картинки.

Логопед. Посмотрите на свои картинки. Что вы видите на них?

1-й ребенок. Репку.


2-й ребенок. Тыкву.

3-й ребенок. Перец.

4-й ребенок. Кабачок.

Логопед. Как назвать их одним словом?

Дети. Овощи.

Логопед. Правильно. Какие овощи?

Дети. Желтые.

Логопед достает картинку с изображением желтой луковицы. Логопед. Сейчас каждый из вас назовет свою картинку так, как называю свою картинку я: желтый лук.

1-й ребенок. Желтая репка.

2-й ребенок. Желтая тыква.

3-й ребенок. Желтый перец.

4-й ребенок. Желтый кабачок.

Логопед. Отлично! Вы правильно назвали свои картинки. Обратите внимание, про репку и тыкву вы сказали желтая, а про перец и кабачок — желтый. Сейчас я раздам вам конверты. В кон­вертах находятся точно такие же картинки, как и у вас, только их разрезали на части. Соберите картинки из частей.

Логопед раздает детям конверты. Дети достают из них части картинок и собирают разрезные картинки. Если кто-то из детей испытывает затруднения, логопед помогает им или предлагает детям оказать товарищам помощь.

Логопед. Какие вы молодцы! Все быстро и правильно со­брали картинки. Похлопайте себе. Раз вы выполнили мое задание, мы можем отправляться в путешествие (собирает картинки в кон­тейнер и убирает его со стола).

3. Рассказывание логопедом «Желтой сказки». [Развитие рече­вого слуха, зрительного внимания.]

Логопед включает магнитофон, звучит пьеса Э. Грига «Бабоч­ка» — 2—3 минуты, для создания фона восприятия сказки, затем магнитофон следует выключить. Логопед выразительно рассказы­вает сказку, иллюстрируя ее на коврографе с помощью плоскост­ных изображений. Таким образом на коврографе появляется «осен­няя картинка»: в центре девочка в желтом плаще и желтых са­пожках, слева от нее — куст золотых шаров, а справа — березы с желтыми листьями; над девочкой — желтое солнышко. По всему


коврографу разбросаны плоскостные изображения желтых березовых листьев.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.