Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 2. Коррекционно-образовательные цели.Обучение различению фруктов и овощей по месту произрастания




Коррекционно-образовательные цели. Обучение различению фруктов и овощей по месту произрастания. Уточнение словаря по теме «Сад. Фрукты». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе).


Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, мышления, памяти, тонкой, артикуляционной и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование. Игра «Поможем клоуну Роме»[9], меховой щенок для сопровождения артикуляционной гимнастики, предметные картинки с изображениями овощей и фруктов.

Предварительная работа. Дидактическая игра «Собери в корзинки» для дифференциации овощей и фруктов. Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко».

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие зрительного и слухового внимания, мышления. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе).]

Логопед приглашает детей в кабинет и приветствует их. Дети встают вокруг стола, на котором разложены предметные картинки с изображениями фруктов и овощей.

Логопед. Посмотрите на картинки. Я хочу проверить, уз­наете ли вы, что на них нарисовано. Сначала сядут те дети, у ко­торых на картинках нарисованы овощи. Потом сядут те дети, у которых на картинках нарисованы фрукты.

Дети выполняют задание.

Логопед. А теперь каждый из вас назовет свою картинку, обязательно вспомнив, какой ваш овощ или фрукт по вкусу, запа­ху, цвету или форме.

1-й ребенок. Красный помидор.

2-й ребенок. Сладкая слива.

3-й ребенок. Длинная морковка.

4-й ребенок. Душистый апельсин.

Логопед. Молодцы! Отлично справились с моим заданием.


2. Упражнение «Что лишнее?» [Развитие слухового внимания, мышления, памяти.]

Логопед убирает предметные картинки.

Логопед. А теперь узнаем, умеете ли вы внимательно слушать. Я буду называть вам овощи и фрукты, а вы будете определять, что из названного лишнее. Банан, лук, слива, апельсин. Что лишнее?

Дети. Лук.

Логопед. Почему?

Дети. Это овощ.

Логопед. А все остальное?

Дети. Фрукты.

Логопед. Морковь, свекла, яблоко, огурец. Что лишнее?

Дети. Яблоко.

Логопед. Почему?

Дети. Это фрукт.

Логопед. А остальное?

Дети. Овощи.

Логопед. Банан, лимон, слива, репка. Что лишнее? Вспом­ните о цвете этих овощей и фруктов.

Дети. Слива.

Логопед. Почему?

Дети. Она синяя.

Логопед. А все остальное?

Дети. Желтое.

Логопед. Молодцы! Похлопайте себе!

3. Игра «Поможем клоуну Роме». [Уточнение словаря. Клас­сификация овощей и фруктов по месту произрастания. Совер­шенствование грамматического строя речи (согласование при­лагательных с существительными в роде и числе)[10].]

Логопед помещает на наборное полотно игровое поле, на кото­ром изображен клоун. У ног клоуна стоят три коробки. В коробках сделаны прорези. В прорезь средней (зеленой) коробки вставлено не­сколько предметных картинок с изображениями овощей и фруктов (редиса, груши, помидора, репки, слив).


Логопед. Это клоун Рома. Он хочет с вами поиграть. В зеленой коробке у клоуна лежат овощи и фрукты. Их нужно разложить по разным коробкам. Рома просит вас положить в желтую коробку только фрукты, а в красную коробку только овощи. Вспомните, где растут фрукты?

Дети. В саду, на деревьях.

Логопед. Правильно. А овощи?

Дети. В огороде, на грядках, в теплице.

Логопед. Верно. Вы по очереди будете подходить к клоуну и выполнять его задание. Вы не просто будете называть овощ или фрукт, но и говорить, какой он по цвету, например: красный редис.

Дети по очереди подходят к наборному полотну, выбирают кар­тинку из зеленой коробки, вставляют ее в прорезь желтой или крас­ной коробки, комментируют свои действия.

1-й ребенок. Зеленая груша.

2-й ребенок. Красный помидор.

3-й ребенок. Желтая репка.

4-й ребенок. Синие сливы.

Логопед. Молодцы. Вы правильно разложили картинки. Что лежит в красной коробке?

Дети. Овощи.

Логопед. А в желтой коробке?

Дети. Фрукты.

Логопед. Клоун Рома очень доволен вами и благодарит за помощь.

Логопед убирает игру с наборного полотна.

4. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляци­онной моторики.]

Логопед предлагает детям пройти к зеркалу, правильно сесть и приготовиться к выполнению упражнения «Лопата». Педагог пока­зывает детям уже знакомого им игрушечного щенка и еще раз обра­щает их внимание на его широкий язычок. Упражнение выполняется 4—5раз.

5. Упражнение «Лесенка». Преодоление твердой атаки гласных.

Логопед предлагает детям пройти на ковер, встать в шеренгу лицом к себе и послушать, как он будет петь звук [у] с повышением и понижением тона.


Логопед. Послушайте, как я пою, как будто голос поднимает­ся и опускается по лесенке. У-у-у! Давайте попробуем петь все вместе. Дети. У-у-у! Упражнение выполняется 3—4 раза.

6. Пальчиковая гимнастика «Компот». (Повторение, см. с. 57.) [Развитие тонкой моторики, координация речи с движением.]

Логопед просит детей встать в круг и вспомнить палъчиковую гимнастику, которую они выполняли на прошлом занятии.

7. Упражнение «Телефон». [Работа над слоговой структурой слова. Проговаривание двусложных слов из открытых слогов.]

По просьбе логопеда дети берут стульчики и выстраивают их в ряд на ковре, садятся.

Логопед. А теперь поиграем в игру «Телефон». Я буду про­говаривать и простукивать слово. За мной точно так же прогово­рить и простукать это слово должны вы все по цепочке.

Логопед произносит и простукивает слова: «ки-ви», «бо-бы», «ды-ня». Дети повторяют и простукивают каждое слово вслед за логопедом по цепочке.

Логопед. Какие молодцы! Наш телефон не сломался, вы не сделали ошибок.

8. Упражнение «Овощи». (Повторение, см. с. 48.) | Развитие об­щей моторики. Координация речи с движением. |

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.) Логопед предлагает детям назвать те игры и упражнения, ко­торые им особенно понравились, оценивает деятельность каждого ребенка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.