Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 3. Коррекционно-образовательные цели.Обогащение представлений об окружающем, уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах




Коррекционно-образовательные цели. Обогащение представлений об окружающем, уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря. Совершенствование грамматического строя речи (образование формы родительного падежа имен существительных мужского и женского рода).

Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности детей. Развитие мышления, зрительного внимания, фонематического слуха, общей, тонкой и артикуляционной мо­орики, творческого воображения, силы голоса и речевого дыхания.


Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на занятие. Воспитание навыков общения, взаимодействия, чувства доброжелательности.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями лесных ягод[14] и грибов, сюжетные картинки: «Мишка собирает малину и чернику», «Ежик собирает грибы в корзинку»[15], тетрадь №1 по числу детей, контейнер с цветными карандашами, цветовые семафоры по числу детей, 5 игрушек для сопровождения выполнения артикуляционной гимнастики.

Предварительная работа. Рассматривание предметных картинок с изображениями лесных и садовых ягод.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие зрительного внимания, памяти.]

Логопед приглашает детей в кабинет. Дети здороваются и проходят к своим стульчикам. Логопед обращает их внимание на сюжетные картинки, стоящие на мольберте.

Логопед. Посмотрите на картинки. Видите, какие забавные ежик и медвежонок. Что они делают?

Дети. Собирают грибы и ягоды.

Логопед. Сейчас мальчики назовут грибы, а девочки — ягоды, которые собирают зверята.

1-й мальчик. Подосиновик.

2-й мальчик. Белый гриб.

1-я девочка. Черника.

2-я девочка. Малина.

Логопед. Молодцы. Выполнили задание. Садитесь.

2. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики, умения разделять ягоды по месту произрастания.]

Логопед убирает с мольберта картинку с изображением ежика, раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.

Логопед. Давайте еще раз посмотрим на картинку с медвежонком. Какие ягоды он собирает?


Дети. Чернику и малину.

Логопед. Какая малина?

Дети. Красная малина.

Логопед. Какая черника?

Дети. Синяя черника.

Логопед. Давайте и мы «соберем» лесные ягоды в корзинку. Посмотрите, какая красивая корзинка нарисована у вас в тетради. Проведите прямые линии от лесных ягод к корзинке, «положите» их в корзинку. От каких ягод вы проведете прямые линии к корзинке?

Дети. От черники, малины, земляники.

Логопед. Верно. Выполняйте. А какие еще ягоды нарисованы рядом с корзинкой?

Дети. Крыжовник.

Логопед. Почему мы не «берем» крыжовник в корзинку?

Дети. Он не растет в лесу.

Логопед. А где он растет?

Дети. В саду.

Логопед. Правильно. Молодцы! Посмотрите еще раз на малину и чернику рядом с мишкой, раскрасьте так же эти ягоды в своей тетради.

Дети выполняют задание. Логопед следит за их посадкой, постановкой руки, оказывает необходимую помощь.

Логопед. После тихого часа вы раскрасите землянику и крыжовник, обведете и раскрасите корзинку. А теперь закройте тетради.

3. Обучение отгадыванию загадок о грибах и ягодах. [Развитие диалогической речи, мышления, творческого воображения.]

Логопед убирает с мольберта сюжетную картинку и помещает на него предметные картинки с изображениями грибов и лесных ягод.

Логопед. Посмотрите на картинки. Назовите грибы и ягоды.

1-й ребенок. Подосиновик.

2-й ребенок. Мухомор.

3-й ребенок. Клюква.

4-й ребенок. Земляника.


Логопед. Верно. Вы узнали грибы и ягоды и правильно их назвали. Теперь давайте расскажем о них. Какая шляпка у подосиновика?

Дети. Круглая, красная.

Логопед. А какая ножка?

Дети. Толстая, прямая.

Логопед. Правильно. Вот какой красивый гриб! У него красная шляпка и прямая толстая ножка. Теперь расскажем про мухомор. Какая шляпка у него?

Дети. Красная, круглая, с белыми горошками.

Логопед. А какая ножка?

Дети. Тонкая, с воротничком.

Логопед. Нарядная красная шляпка с белыми горошками и тонкая ножка с белым воротничком. Вот какой нарядный гриб! Только есть его нельзя, потому что он ядовитый. Вы очень хорошо рассказали про подосиновик и мухомор. А теперь давайте отгадаем загадки о них. Слушайте первую загадку:

Шляпка красная в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит.

Дети. Это мухомор.

Логопед. Молодцы! Верно! Похлопайте себе! Слушайте вторую загадку:

Этот гриб — любимый мой —

С ножкой толстой и прямой.

Красной шляпкой он накрылся,

Под осинкой схоронился.

Дети. Это подосиновик.

Логопед. Верно! Вы умеете отгадывать загадки.

Аналогично проводится работа с загадками о землянике и клюкве [16].


4. Подвижная игра «Ежик и барабан». (Повторение, см. с. 58.) [Координация речи с движением, развитие общей моторики.]

5. Игра «Четвертый лишний». [ Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, диалогической речи.]

Логопед приглашает детей за стол и помещает на мольберт предметные картинки с изображениями белого гриба, мухомора, подосиновика и подберезовика.

Логопед. Посмотрите на картинки. Что вы видите?

Дети. Белый гриб, мухомор, подосиновик, подберезовик.

Логопед. Какая картинка лишняя и почему?

Дети. Мухомор лишний.

Логопед. Правильно. Почему?

Дети. Он ядовитый.

Логопед. Верно. А остальные грибы съедобные. Дайте уберем картинку с изображением мухомора и поставим на ее место картинку с изображением съедобного гриба. Какой съедобный гриб вы знаете?

Дети. Сыроежку.

Логопед. Хорошо. Я поставлю на мольберт картинку с изо­бражением сыроежки. (Меняет картинки на мольберте.) А теперь лишних грибов нет?

Дети. Нет. Все съедобные.

Логопед. Молодцы!

6. Игра «Чего не стало?» [Развитие зрительного внимания и восприятия, совершенствование грамматического строя речи (образование формы родительного падежа имен существительных мужского и женского рода).]

Дети еще раз рассматривают картинки, выставленные на мольберт, и называют их.

Логопед. Вы запомнили, какие грибы нарисованы на кар­тинках? А теперь закройте глаза. Я спрячу одну из них. (Убирает картинку с подберезовиком.) Откройте глаза. Чего не стало?

Дети. Не стало подберезовика.

Логопед. Все согласны? Правильно! Не стало подберезови­ка. Я поставлю картинку на место и уберу другую, а вы опять ска­жете, чего не стало.

Дети закрывают глаза, а логопед убирает картинку. Упражнение повторяется еще 2 раза. Логопед по очереди убирает изображения сыроежки, подосиновика.

7. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики.]

Логопед приглашает детей к зеркалу и со зрительной опорой предлагает выполнить отработанные ранее упражнения: «Открой ротик», «Улыбка», «Трубочка», «Улыбка-трубочка», «Лопата», «Клювик», «Лопата-клювик», «Маятник». Каждое упражнение выполняется по 2 раза. Логопед следит за посадкой детей, предлагает им отдохнуть и проглотить слюну после выполнения каждого упражнения.

8. Упражнение «Подними семафор». [Развитие фонематического слуха, выделение звука [а] из ряда гласных звуков и закрытых слогов.]

Логопед раздает детям цветовые семафоры.

Логопед. Вы уже знаете, что люди умеют произносить звуки. Сейчас я буду произносить разные звуки, а вы будете под­нимать свои сигналы, если услышите звук [а].

Логопед произносит: «А, у, и, а, о, а, ы, э, а, и. Ам, ит, он, ак, уп».

Логопед. Молодцы! Вы были внимательными. Похлопайте себе!

9. Игра «Эхо». [Развитие силы голоса и речевого дыхания.]

Логопед предлагает детям пройти на ковер и показывает им картинку, на которой изображены заблудившиеся в лесу мальчик и девочка.

Логопед. Что произошло с детьми?

Дети. Они заблудились.

Логопед. Верно. Они собирали грибы и заблудились в лесу. Что они кричат? Дети. Ау!

Логопед. Давайте разделимся на две команды. Одна коман­да будет громко кричать: «Ау!», а другая будет тихо отвечать, как •)то слышится издалека в лесу: «Ау!»

В ходе игры команды обязательно меняются местами. (Каждая команда выполняет игровые действия Зраза.)

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед подводит итог работы, положительно оценивает деятельность каждого ребенка, выясняет, что понравилось на занятии каждому из детей.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1116; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.