КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 3. Коррекционно-образовательные цели.Закрепление представлений о фруктах и их характерных признаках
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о фруктах и их характерных признаках. Уточнение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, мышления, памяти, тонкой, артикуляционной и общей моторики. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе. Оборудование. Карточки с контурными изображениями фруктов, мягкие игрушки — щенок и птичка с острым клювом — для сопровождения выполнения артикуляционной гимнастики, мяч среднего размера, сюжетные и предметные картинки по теме, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с цветными карандашами. Ход занятия 1. Организационный момент. [Развитие зрительного внимания, памяти, цветовосприятия.] Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается с ними и предлагает им посмотреть на карточки, разложенные на столе. На карточках — контурные изображения фруктов: яблока, сливы, лимона, груши. Каждый подходит к своему месту, рассматривает изображение на той карточке, которая лежит рядом с ним, и называет его. Логопед. Вспомните, какого цвета тот фрукт, который нарисован у вас на карточке, и скажите об этом. Дети по очереди называют картинки и садятся. 1-йребенок. Синяя слива. 2-й ребенок. Желтый лимон. 3-й ребенок. Зеленая груша. 4-й ребенок. Красное яблоко. 2. Рассматривание сюжетной картинки. [Развитие диалогической речи. Составление простых предложений по вопросам логопеда с опорой на картинку.] Логопед помещает на наборное полотно сюжетную картинку «Дети гуляют в осеннем саду». Логопед. Кого вы видите на картинке? Начните ответ со слова «это». Дети. Это дети. Логопед. Где гуляют дети? Начните ответ со слова «дети». Дети. Дети гуляют в саду. Логопед. Что делают дети? Дети. Дети собирают яблоки. Логопед. Что делает мальчик в голубой футболке? Начните ответ со слова «мальчик». Дети. Мальчик рвет яблоки. Логопед. Верно. Мальчик срывает яблоки с яблони. А что делает мальчик в полосатой футболке? Дети. Мальчик ест яблоко. Логопед. Правильно. Что делает девочка? Дети. Девочка кладет яблоки в корзинку. Логопед. Молодцы! Вы правильно ответили на мои вопросы. А сейчас давайте поиграем в мяч. 3. Игра с мячом «Назови ласково». [Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).] Логопед приглашает детей выйти на ковер. Дети встают в круг. Логопед. Я буду называть фрукт и бросать вам мяч, вы будете ловить мяч, называть этот же фрукт ласково и возвращать мяч мне. (Бросает мяч первому ребенку.) Яблоко. 1-й ребенок. Яблочко. Логопед. Лимон. 2-й ребенок. Лимончик. Логопед. Апельсин. 3-й ребенок. Апельсинчик. Логопед. Банан. 4-й ребенок. Бананчик. Логопед. Отлично. А теперь пройдите к зеркалу. Сделаем гимнастику для язычка. 4. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики.] Логопед предлагает детям пройти к зеркалу, правильно сесть и приготовиться к выполнению упражнения «Лопата». Педагог показывает детям уже знакомого им игрушечного щенка и еще раз обращает их внимание на его широкий язычок. Упражнение выполняется 4—5 раз. Затем логопед показывает детям забавную птичку с острым клювом и предлагает широко открыть рот и показать такой же острый язычок, как клювик птички. Упражнение выполняется 2—З раза. После каждого выполнения педагог предлагает детям отдохнуть, расслабиться и проглотить слюну. 5. Упражнение «Лесенка». [Преодоление твердой атаки гласных.] Логопед предлагает детям пройти на ковер, встать в шеренгу лицом к себе и послушать, как он будет петь звук [а] с повышением и понижением тона. Логопед. Послушайте, как я пою: как будто голос поднимается и опускается по лесенке. Мы уже пробовали так петь вместе с вами. А-а-а! Давайте попробуем спеть все вместе. Дети. А-а-а! Упражнение выполняется 3—4раза. 6. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики.] Дети проходят к столу, на котором уже приготовлены рабочие тетради и цветные карандаши. Логопед. Сегодня мы с вами будем раскрашивать фрукты. Какие фрукты вы видите? Дети. Яблоко и грушу. Логопед. Сначала мы обведем грушу простым карандашом но точкам, а потом раскрасим ее так: одну половинку — желтым карандашом, другую — зеленым. Дети выполняют задание, логопед следит за их посадкой, за тем, как они держат карандаш, оказывает необходимую помощь. Логопед. Яблоко вы обведете и раскрасите после того, как поспите днем. Вам объяснит задание Любовь Ивановна. 7. Упражнение «Ежик и барабан». (Повторение, см. с. 58.) [Координация речи с движением, развитие общей моторики.] Логопед приглашает детей выйти на ковер и вместе с ними выполняет уже знакомое детям упражнение. Логопед проговаривает текст, а дети договаривают его за логопедом. 8. Игра «Что изменилось?» [Развитие зрительного внимания и восприятия.] Дети возвращаются за стол. Логопед помещает на наборное полотно предметные картинки, на которых изображены банан, слива, груша. Логопед. Рассмотрите и назовите картинки. Дети. Банан, слива, яблоко, груша. Логопед. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну из картинок. Вы откроете глаза и скажете, что же изменилось. Дети закрывают глаза, логопед прячет картинку с изображением банана. Логопед. Откройте глаза, посмотрите и скажите, что изменилось? Чего не стало? Дети. Банана. Логопед. Кто не согласен? Все согласны? Значит, вы были внимательными. (Можно не только убирать одну из картинок, но и добавлять лишнюю или менять картинки местами.) Упражнение следует проводить не более 4-х раз. 9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, о чем говорили и что им было особенно интересно. Обязательно оценивается деятельность каждого ребенка.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 974; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |