КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика графической регистрации процесса свертывания крови (тромбоэластография)
ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ЗАНЯТИИ. Тема 4. ВИДЫ И МЕХАНИЗМЫ ГЕМОСТАЗА. ФИЗИОЛОГИЯ ТРОМБОЦИТОВ. Мотивационная характеристика темы. Знание гемостатических свойств крови, функций тромбоцитов необходимо для понимания механизмов тромбообразования и поддержания крови в жидком состоянии при изменяющихся условиях окружающей среды, что обеспечивает нормальный уровень метаболических процессов в тканях. Цели занятия: знать – 1) свойства и функции тромбоцитов; 2) физиологические механизмы, лежащие в основе гемостаза. ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО И ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ: 1. Лейкоциты, Понятие о гемостазе. 2. Тромбоциты крови, их строение, свойства и функции. 3. Свертывающая система крови, ее состав и функции ее коагулянтов. 4. Сосудисто-тромбоцитарный гемостаз, его фазы, механизмы и значение. 5. Коагуляционный гемостаз, его фазы, механизмы развития и значение. Современное представление об основных факторах (коагулянтах), которые принимают участие в коагуляционном гемостазе. 6. Антикоагулянты первичной антисвертывающей системы, их виды, механизмы действия, значение. 7. Фибринолиз (вторичная антисвертывающая система– система фибринолиза), плазмины и их значение. 8. Роль эндотелия сосудистой стенки в регуляции гемостаза и фибринолиза. 9. Регуляция свертывания крови. 10. Факторы, влияющие на свертывание крови, их значение. 11. Факторы, замедляющие или предотвращающие свертывание крови вне организма, их значение. 12. Развитие системы свертывания крови в у детей. 13. Возрастные изменения функции гемостаза людей разного возраста ВОПРОСЫ ДЛЯ ПИСЬМЕННОГО ОТВЕТА: 1. Нарисуйте схему сосудисто-тромбоцитарного гемостаза, опишите его механизмы и значение. 2. Нарисуйте схему коагуляционного гемостаза, опишите его механизмы и значение. 3. Перечислите антикоагулянты первичной антисвертывыающей системы. 4. Перечислите факторы фибринолиза. 5. Нарисуйте схему фибринолиза, опишите его механизмы и значение. 6. Перечислите способы предохранения крови от свертывания вне кровеносного русла и повышения свертывания крови у человека. 7. Укажите время свертывания крови и время кровотечения в норме. 8. Опишите методы определения свертывания крови. 9. Опишите методы определения времени кровотечения 1. Анализ и оценка тромбоэластограммы. 2. Анализ и оценка коагулограммы 3. Определение времени свертывания крови. 4. Определение продолжительности кровотечения. Для работы необходим ы: тромбоэластограф, скарификаторы, ватные шарики, спирт, специальный капилляр. Объект исследования – человек. Проведение работы: Принцип действия тромбоэластографа основан на том, что выпадающие в осадок фибриновые тяжи изменяют угол наклона стального стержня, и его колебания регистрируются в виде кривой (тромбоэластограммы), которая имеет характерные особенности при различных состояниях организма. В кювету 1 (см.рис) помещают исследуемую кровь, полученную ранее описанным способом, в объеме 0,025 - 0,5 мл. Стальной стержень 2, укрепленный на тонкой струне 3, погружают в кювету с исследуемой кровью. В приборе имеется специальное устройство 4, поворачивающее кювету через определенные промежутки времени вправо и влево на 4’45”. В условиях жидкой среды (до начала образования фибриновых нитей) эти колебания не передаются стальной струне и поэтому не фиксируются на бумаге 5. Как только начинают появляться фибриновые нити, они охватывают стальной стержень, и дальнейшее движение зависит от эластичности образующегося сгустка. При свертывании вязкость крови постепенно увеличивается, при этом усиливается сцепление между диском и кюветой и увеличивается амплитуда поворота цилиндра. В этих условиях колебания стержня передаются на бумагу и записывается кривая (тромбоэластограмма). Оформление результатов и их оценка: Записать полученные результаты тромбоэластограммы. Сравнить их с нормальными показателями. В норме: 1) время реакции (R) составляет 9-14 мин (на кривой это расстояние от начала прямой линии до ее расширения, равное ~1 мм, к которому прибавляют время наполнения кюветы n); 2) время образования сгустка- К- (время свертывания) - 5-8 мин (на кривой это момент от конца времени реакции R до расхождения краев тромбоэластограммы на 20 мм), 3) максимальная амплитуда (ma) - величина максимального расхождения краев тромбоэластограммы = 50-56мм, 4) прочность (эластичность) сгустка (Е) = 80-180. Е рассчитывают по формуле Е: = 100 ma/ (100- ma). При ускоренной свертываемости R и К укорачиваются, mа возрастает. При замедлении, наоборот, R и К удлиняются, mа уменьшается. Укорочение показателей R и К на тромбоэластограммахсвидетельствует об ускорении первой и второй фаз свертывания крови. Повышение mа свидетельствует об увеличении концентрации фибриногена. Величина Е характеризует также функциональную активнсоть тромбоцитов и количество и качество фибриногена.Тромбоэластограммы при различных состояниях представлены ниже:
Рис. Норма Рис. Гемофилия Рис. Тромбоцитопения Рис. Тромбоз
Рис. Фибринолиз
Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 862; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |