Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1. Основание Македонской церкви




Билет 15.

О Македонской церкви апостол Павел говорит во 2-м послании Коринфянам. Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским, ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия.Ибо они доброхотны по силам и сверх сил - я свидетель: они весьма убедительно просили нас принять дар и участие [их] в служении святым; и не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя, во - первых, Господу, [потом] и нам по воле Божией; поэтому мы просили Тита, чтобы он, как начал, так и окончил у вас и это доброе дело. (2 Кор.8,1-6]

После наставления коринфян в вере апостол Павел теперь располагает их сердца к «участию в служении святым», т. е. к участию в сборе милостыни для бедной Иерусалимской Церкви. Апостол воодушевляет их примером необыкновенной ревности в этом деле македонских братий. Хотя сами они были в «глубокой нищете» и испытаниях, но щедрость и радушие их по благодати Божией умножили их приношение. Они сами «молили» принять их дар, никем не принуждаемые, - такова должна быть истинная христианская милостыня.

Вопрос 2. Послание к Римлянам: Служение ближним; Христос пример для взаимоотношений; Апостол о своем служении (гл. 14-16).

О снисхождении к немощным в вере (глава 14)

Указанный выше закон любви апостол Павел теперь распространяет на «немощных в вере» братьев.

Новообращенные христиане из иудеев возвращались к руководству законом: соблюдали день субботнего покоя, гнушались определенной пищей, будто бы оскверняющей их. Они употребляли одни овощи и возмущались, что христиане из язычников едят всякую пищу без разбора. А христиане из язычников осуждали иудействущих за то, что они поступают не в духе христианской свободы.

Апостол запрещает одним укорять, а другим осуждать: «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях» (14,1).

Апостол заповедует не осуждать слабого в вере (14,3) не потому, что его дело не стоит осуждения, а потому, что он «чужой раб», т. е. не твой, а Божий - Бог силен и восстановить его в свое время (14,4). Ибо хотя он и немощен, но не потерял веру и поступает так из ревности по Богу.

Вопрос о пище, о субботнем дне является вопросом второстепенным, не догматическим, и апостол Павел позволяет всякому решать его самостоятельно, лишь бы было все во славу Божию (14,5-8). «Всякий поступай по удостоверению своего ума» (14,5).

Сама жизнь наша принадлежит Господу, поэтому и все поведение наше должно прославлять Его: «живем ли, для Господа живем; умираем ли, для Господа умираем» (14,8).

Что же касается принципиального вопроса о чистой и нечистой пище, то апостол Павел дает авторитетный ответ. Он имеет его от Самого Господа, что «Нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто» (14,14). И пока он убежден в нечистоте чего бы то ни было, оно и будет нечистым для него, и он верно поступает, что не принимает этого.

Христианское братолюбие побуждает сильных верою избегать тех яств, которые могут смутить совесть немощных и даже ввести их в соблазн и тем погубить немощного брата, воспрепятствовать приобретению им единственно важного - Царствия Божия (14,17-18). Для умиротворения совести немощных в вере Апостол предписывает «лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» (14,21).

В жизни нужно руководствоваться верой, т. е. уверенностью, что делаемое тобой правильно. Если же совесть тебя обличает - не делай, иначе и совесть страдает, не спокойна, и пред Богом, грех,ибо «все, что не по вере, грех» (14,23).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.