Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продолжительность занятия 2 часа (100 мин.). Когнитивные компетенции




Хронометраж

Когнитивные компетенции

Занятие №4

Тема: Рубежный контроль по модулю «Дыхательная система»

1. Цель: обобщить знания особенностей фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств, применяемых при патологиях органов дыхания.

2. Задачи обучения:

1. Знание общей характеристики, механизмов действия и основных фармакологических и побочных эффектов средств, применяемых при патологиях органов дыхания.

2. Знание противопоказаний к применению, распознавания нежелательных эффектов и проведения их своевременной коррекции.

3. Знание выбора лекарственного средства для направленного действия на функции дыхательной системы с целью повышения эффективности терапии.

Операциональная компетенция:

1. Выписывание рецептов с разбором на средства, применяемые при патологиях органов дыхания.

2. Расчет разовых доз препаратов.

Коммуникативная компетенция:

1. Владение грамотной и развитой речью.

2. Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

3. Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива.

4. Изложение самостоятельной точки зрения.

5. Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.

Саморазвитие (непрерывное обучение и образование):

1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий.

2. Выполнение различных форм СРС (составление эссе, тестовых заданий, презентаций, рефератов и т.п.)

· Организационная часть – 3 мин.

· Оценка исходного уровня – 7 мин.

· Самостоятельная работа студентов – 45 мин.

· Совместная работа студентов с преподавателем – 25 мин.

· Заключительный контроль – 15 мин.

· Общая оценка знаний – 3 мин.

· Задание по самостоятельной подготовке – 2 мин.

 

4. Основные вопросы темы:

1.Антибиотики, применяемые при патологии органов дыхания, в том числе в детской практике.

2.Сравнительная характеристика антибиотиков, механизм действия, особенности применения, побочные эффекты, противопоказания к применению.

3.Особенности применения, дозирования антибиотиков у детей.

4.Синтетические противомикробные средства разного химического строения, применяемые при патологии органов дыхания, сравнительная характеристика препаратов.

5.Сульфаниламидные препараты, применяемые при патологии органов дыхания, в том числе в детской практике, сравнительная характеристика.

6. Классификация средств, применяемых при синдроме нарушения бронхиальной проходимости.

7. Сравнительная характеристика противовоспалительных средств (глюкокортикостероидов), применяемых при синдроме нарушения бронхиальной проходимости, в том числе в детской практике.

8. Особенности применения мембраностабилизирующих средств, применяемых при синдроме нарушения бронхиальной проходимости, в том числе в детской практике.

9. Бронходилятаторы из группы β-адреномиметиков, особенности применения при синдроме нарушения бронхиальной проводимости, в том числе в детской практике.

10. М-холиноблокаторы, характеристика препаратов, особенности применения, побочные эффекты.

11. Сравнительная характеристика ингибиторов фосфодиэстаразы, применяемые при синдроме нарушения бронхиальной проводимости, в том числе в детской практике.

12. Средства, влияющие на лейкотриеновую систему, применение, побочные эффекты.

13. Классификация средств, применяемых при острой дыхательной недостаточности, в том числе в детской практике.

14. Спирт этиловый, механизм действия при отеке легких, особенности применения.

15. Наркотические анальгетики, особенности применения при острой дыхательной недостаточности, характеристика препаратов.

16. Средства, понижающие артериальное давление (ганглиоблокаторы, донаторы окиси азота, мочегонные средства и др.), применение при острой дыхательной недостаточности.

17. Препараты сурфактанта, особенности применения, характеристика препаратов.

18. Препараты, стимулирующие синтез сурфактанта, механизм действия, применение, побочные эффекты.

19.Классификация отхаркивающих средст

20.Механизм действия отхаркивающих препаратов рефлекторного действия

21.Механизм действия отхаркивающих препаратов прямого типа действия

22.Механизм действия муколитиков

23.Показания к применению отхаркивающих средств, побочные эффекты

24.Особенности применения у детей и беременных

25.Классификация противокашлевых средств.

26.Механизм действия противокашлевых средств центрального типа действия.

27.Механизм действия противокашлевых средств периферического типа действия.

28.Особенности применения противокашлевых средств.

29.Основные побочные эффекты противокашлевых средств.

30.Стимуляторы дыхания, классификация.

31.Механизм действия стимуляторов дыхания прямого, рефлекторного и смешанного типа действия.

32.Особенности применения стимуляторов дыхания.

33.Побочные эффекты стимуляторов дыхания.

34.Препараты, стимулирующие синтез сурфактанта.

35.Препараты сурфактанта, характеристика.

36.Особенности применения препаратов.

 

5. Методы обучения и преподавания: устный опрос по основным вопросам темы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, выписывание рецепторов с разбором и расчетом доз.

 

6. Литература:

Основная:

1.Харкевич Д.А. Фармакология. –М.:Гэотар. –Мед., 2008. 10 издание. С. 243-252.

2.Харкевич Д.А. Фармакология. – М.: Гэотар. – Мед, 2006. С.262-270.

3.Маркова И.В., Михайлов И.Б., Неженцева М.В. Фармакология. – Санкт-Петербург: Фолиант – Медицина, 2001. С.156-157.

4.Руководство к лабораторным занятиям Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005.С.174-185.

Дополнительная:

1.Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. т. 1-2. – 1206 с.

2.Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006. - 1648 с.

3.Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с.

4.Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. Дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-591 с.

5.Клиническая фармакология. /Под ред. В.Г.Кукеса. – ГЭОТАР.: Медицина, 2004. – 517 с.

6.Методические указания к лабораторным занятиям по фармакологии. /под ред. Пичхадзе Г.М., Алматы.- 2003. - 183 с.

7.Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с.

8.Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с.

9.Белоусов Ю.Б., Моисеев В.С., Лепахин В.К. Клиническая фармакология и фармакотерапия. - М: Универсум Паблишинг, 1997. – 529 с.

10.Деримедведь Л.В., И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002. -с.782

11.Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.: Медицина, 2000. – 740 с.

12.Сатоскар Р.С., Бондаркар С.Д. Фармакология и фармакотерапия, в 2 томах: Пер. с англ. – М.: Медицина, 1999 г.

13.Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с.

Препараты по программе: бензилпенициллина натриевая, калиевая и новокаиновая соли, оксациллина натриевая соль, ампициллин, амоксициллин, уназин, аугментин, цефазолин, цефотаксим, цефамандол, цефпиром, цефтриаксон, эритромицин, кларитромицин, азитромицин, линкомицин, гентамицин, амикацин, меропенем, имепинем+целостатин, доксициклин, метациклин, левофлоксацин, моксифлоксацин, ципрофлоксацин, ко-тримаксозол (бактрим), сульфодиметоксин, преднизолон, дексаметазона дипропионат, триамцинолон, беклометазона дипропионат, флунизолид, кромолин-натрий, кетотифен, недокромил натрий, зафирлукаст, монтелукаст, зилеутон, изадрин, сальметерол, сальбутамол, формотерол, ипратропия бромид, тиотропия бромид, метацин, беродуал, эуфиллин, настой травы термопсиса, калия йодид, бромгексина гидрохлорид, амброксол, трипсин кристаллический, ацетилцистеин, спирт этиловый, фуросемид, бензогексоний, маннит, пентамин, натрия нитропруссид, нитроглицерин, морфин, фентанил, таламонал, глюкокортикостероиды, экзосурф (препарат сурфактанта), кодеин, глауцина гидрохлорид, тусупрекс, либексин, бемегрид, этимизол, кордиамин

Перечень препаратов для выписывания в рецептах: бензилпенициллина натриевая соль, ампициллин, цефотаксим, эритромицин, гентамицин, метациклин, ципрофлоксацин, ко-тримаксозол (бактрим), преднизолон, беклометазона дипропионат, кетотифен, изадрин, метацин, беродуал, эуфиллин, настой травы термопсиса, бромгексина гидрохлорид, спирт этиловый, фуросемид, бензогексоний, морфин, глауцина гидрохлорид

7. Контроль:

Оцениваются следущие компетенции: когнитивная, операциональная, коммуникативная

1.Устный опрос-беседа по основным вопросам темы.

2.Выписывание рецептов с разбором и расчетом разовой дозы на основные средства, применяемые при патологии органов дыхания.

3.Выполнение заданий в тестовой форме.

 

Тестовые задания

Тест №1. Антибиотики из группы пенициллинов, применямые при синдроме уплотнения легочной ткани (пневмонии), в том числе в детской практике:

1.Ампициллин, амоксициллин, оксациллин, уназин

2.Цефазолин, оксациллин, левофлоксацин, аугментин

3.Моксифлоксацин, бензилпенициллина калиевая соль, цефтриаксон

4.Уназин, ципрофлоксацин, ко-тримаксозол (бактрим), цефпиром

5.Аугментин, цефотаксим, цефамандол, эритромицин

Тест №2. Комбинированный антибиотик, применяемый для лечения синдрома уплотнения легочной ткани (пневмонии):

1.Кларитромицин

2.Азитромицин

3.Линкомицин

4.Уназин

5.Метациклин

Тест №3. Для кларитромицина характерны следующие свойства:

1.Является макролидом

2.Влияет, преимущественно, на грамположительную флору

3.Разрушается в кислой среде желудка

4.Нарушает синтез клеточной мембраны

5.Действует бактеристатически

Тест №4. Для антибактериальной терапии пневмонии больному назначаются следующие препараты из группы аминогликозидов:

1.Амоксициллин

2.Оксациллин

3.Гентамицин

4.Амикацин

5.Уназин

Тест №5. Антибиотик, применяемый при «атипичных пневмониях»:

1.Ампициллин

2.Амоксициллин

3.Азитромицин

4.Оксациллин

5.Аугментин

Тест №6. Комбинированый сульфаниламидный препарат, применяемый при внебольничной пневмонии:

1.Левофлоксацин

2.Амоксициллин

3.Меропенем

4.Ко-тримаксозол (бактрим)

5.Сульфодиметоксин

Тест №7. Противовоаллергическая терапия синдрома нарушения бронхиальной проходимости предусматривает применение нижеперечисленных препаратов:

1.Ипратропия бромид

2.Кромолин-натрий

3.Кетотифен

4.Недокромил натрий

5.Зафирлукаст

Тест №8. Комбинированный препарат, применяемый для профилактики и купирования бронхообструктивного синдрома, в том числе в детской практике:

1.Беродуал

2.Монтелукаст

3.Кромолин-натрий

4.Изадрин

5.Тиотропия бромид

Тест №9. Для купирования приступов бронхиальной астмы применяются:

1.Изадрин

2.Зафирлукаст

3.Сальбутамол

4.Метацин

5.Преднизолон

Тест №10. Кромолин натрий и недокромил используют:

1.Для купирования бронхообстуктивного синдрома

2.Для профилактики бронхообстуктивного синдрома

3.Как для купирования, так и для профилактики бронхообстуктивного синдрома

4.Для лечения дыхательной недостаточности

5.Для стимуляции синтеза сурфактанта

Тест №11.Сальбутамол, кроме бронхолитического действия, оказывает:

1.Миотропное спазмолитическое

2.Гипертензивное

3.Токолитическое

4.Противовоспалительное

5.Противоаллергическое

Тест №12. Определить бронхолитик: назначается ингаляционно, снижает секрецию слюнных и бронхиальных желез, противопоказан при глаукоме, применяется для лечения бронхиальной астмы:

1.Триамцинолон

2.Кромолин-натрий

3.Сальбутамол

4.Метацин

5.Зафирлукаст

Тест №13. При фармакотерапии бронхообстуктивного синдрома применяют:

1.Бета 2- адреномиметики

2.М-холиномиметики

3.Спазмолитики миотропного действия

4.Блокаторы лейкотриеновых рецепторов

5.Глюкокортикоиды

Тест №14. Терапевтический эффект фуросемида при отеке легких обусловлен:

1.Противовспенивающим действием

2.Противовоспалительным действием

3.Снижением давления в малом круге кровообращения

4.Усилением работы сердца

5.Расширением периферических сосудов

Тест №15. Противовспенивающая терапия при дыхательной недостаточности предусматривает применение:

1.Спирта этилового

2.Морфина

3.Маннита

4.Нитроглицерина

5.Пентамина

Тест №16. Нитроглицерин применяется при отеке легких, потому что:

1.Уменьшает давление в малом круге кровообращения

2.Увеличивает давление в малом круге кровообращения

3.Увеличивает диурез

4.Оказывает кардиотоническое действие

5.Оказывает противовспенивающее действие

Тест №17. При дыхательной недостаточности снижают давления в малом круге кровообращения следующие препараты:

1.Бензогексоний

2.Пентамин

3.Натрия нитропруссид

4.Нитроглицерин

5.Дексаметазон

Тест №18. Препарат сурфактанта, применяемый при острой дыхательной недостаточности (респираторном дистресс-синдроме) у новорожденных:

1.Фентанил

2.Пентамин

3.Спирт этиловый

4.Экзосурф

5.Таламонал

Тест №19. Глюкокортикостероиды применяют при острой дыхательной недостаточности (респираторном дистресс-синдроме) у новорожденных, так как:

1.Является препаратом сурфактанта

2.Уменьшает давление в малом круге кровообращения

3.Стимулирует синтез сурфактанта

4.Оказывает кардиотоническое действие

5.Оказывает противовспенивающее действие

Тест №20. Для стимуляции синтеза сурфактанта применяют:

1.Дексаметазон

2.Экзосурф

3.Нитроглицерин

4.Фентанил

5.Таламонал

Ответы тестов для рубежного контроля по модулю «Нервная система»

Тесты Тесты
Тест 1   Тест 11  
Тест 2   Тест 12  
Тест 3 1,2,4,5 Тест 13 1,3,4,5
Тест 4 3,4 Тест 14  
Тест 5   Тест 15  
Тест 6   Тест 16  
Тест 7 2,3,4,5 Тест 17 1,2,3,4
Тест 8   Тест 18  
Тест 9 1,3,4,5 Тест 19  
Тест 10   Тест 20 1,2

Методические рекомендации для самостоятельной работы студента по модулю «Дыхательная система»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.089 сек.