Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продолжительность занятия 2 часа (100 мин.). Операциональная компетенция




Хронометраж

Операциональная компетенция

Когнитивные компетенции

Занятие №1

Тема: «Принципы лекарственной терапии анемического, геморрагического синдромов»

1.Цель. формирование знаний особенностей фармакодинамики и фармакокинетики групп препаратов, применяемых при лечении анемического, геморрагического синдромов.

2.Задачи обучения:

1. Сформировать знания по общей характеристике, механизмам действия и основным фармакологическим и побочным эффектам средств, используемых при лечении анемического, геморрагического синдромов.

2. Сформировать знания противопоказаний к применению, распознавания нежелательных эффектов и проведения их своевременной коррекции.

3. Сформировать знания выбора комбинации лекарственных средств для усиления основных эффектов или устранения нежелательного действия отдельных препаратов.

4. Сформировать знания выбора лекарственного средства для направленного изменения функций различных органов и систем организма с целью повышения эффективной терапии.

5. Сформировать знания выбора лекарственных форм, путей введения при лечении анемического, геморрагического и миело- и лимфопролиферативного синдромов.

  1. Сформировать навыки выписывания лекарственных средств в рецептах с разбором.
  2. Сформировать умение расчета разовых доз препаратов.

Коммуникативная компетенция:

  1. Владение грамотной и развитой речью.
  2. Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.
  3. Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива.
  4. Изложение самостоятельной точки зрения.
  5. Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.

Саморазвитие (непрерывное обучение и образование):

1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий.

2. Выполнение различных форм СРС (составление эссе, тестовых заданий, презентаций, рефератов и т.п.)

  • Организационная часть – 3 мин.
  • Самостоятельная работа студентов – 30 мин.
  • Совместная работа студентов с преподавателем – 35 мин.
  • Заключительный контроль - 25 мин.
  • Общая оценка знаний – 3 мин.
  • Задание по самостоятельной подготовке – 2 мин.

4.Основные вопросы темы:

1. Препараты, применяемые при анемическом синдроме. Классификация средств, влияющих на эритропоэз.

2. Препараты железа. Классификация. Механизм действия, применение, побочные эффекты.

3. Препараты витамина В12, фолиевая кислота. Механизм действия, показания к применению, побочные эффекты.

4. Эпоэтин-альфа. Механизм действия, показания к применению, побочные эффекты.

5. Препараты, применяемые при геморрагическом синдроме. Гемостатические средства. Классификация.

6. Гемостатические средства местного и резорбтивного действия. Механизм действия, показания к применению, побочные эффекты.

7. Средства, применяемые при ДВС синдроме.

5. Методы обучения: устный опрос, решение тестовых заданий, ситуационных задач, и заданий по руководству с выводами, выписывание рецепторов с разбором и расчетом доз, дискуссии, работа в малых группах, работа с иллюстративным материалом.

6.Литература:

Основная:

  1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 10-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008 - 752 с.
  2. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 8-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.
  3. Руководство к лабораторным занятиям /Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005.– 450 с.
  4. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001. - 415 с.

Дополнительная:

1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. т. 1-2. – 1206 с.

2. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с.

3. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. Дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-591с.

4. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006. - 1648 с.

5. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с.

6. Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с.

7. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.: Медицина, 2000. – 740 с.

8 Клиническая фармакология. /Под ред. В.Г.Кукеса. – ГЭОТАР.: Медицина, 2004. – 517 с.

9. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с.

10. Белоусов Ю.Б., Моисеев В.С., Лепахин В.К. Клиническая фармакология и фармакотерапия. - М: Универсум Паблишинг, 1997. – 529 с.

11. Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» - Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.-с.782

12. Сатоскар Р.С., Бондаркар С.Д. Фармакология и фармакотерапия, в 2 томах: Пер. с англ. – М.: Медицина, 1999 г.

Препараты по программе: железа закисного лактат, фумарат железа (ферронат, хефенол), хлорид железа (гемофер), железа закисного сульфат (актиферрин, тардиферрон, ферроградумет), «ферроплекс», ферковен, феррум лек, мальтофер, ферлатум, эпоэтин альфа, аскорбиновая кислота, цианокобаламин, кислота фолиевая, кальция хлорид, кальция глюконат, адроксон, серотонина адипинат, викасол, тромбин, фибриноген, гемостатическая губка, этамзилат, кислота аминокапроновая, контрикал, ацетилсалициловая кислота, тиклопидин, клопидогрель, дипиридамол, абциксимаб, гепарин, варфарин

Препараты для выписывания в рецептах: «Ферроплекс», феррум лек, аскорбиновая кислота, цианокобаламин, викасол, кальция хлорид, ацетилсалицил қышқылы, гепарин, варфарин.

7. Контроль:

1. Устный опрос-беседа по основным вопросам темы.

2. Выписование рецептов с разбором и расчетом разовой дозы. В разборе указать групповую принадлежность, основные фармакологические эффекты, показания к применению, побочные действия.

3. Выполнение заданий в тестовой форме.

Тесты для самоконтроля




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.