Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продолжительность занятия 2 часа (100 мин.). Операциональная компетенция




Хронометраж

Операциональная компетенция

Когнитивная компетенция

Тема. Лекарственные средства, применяемые при гепатобилиарной патологии. Особенности у детей.

Занятие №2

  1. Цель: формирование знаний особенностей фармакокинетики и фармакодинамики групп препаратов, применяемых для лечения заболеваний печени и желчевыводящих путей, направленных на коррекцию патологических процессов.
  2. Задачи обучения:
  1. Сформировать знания по общей характеристике, механизмам действия и основным фармакологическим и побочным эффектам средств, применяемых для лечения заболеваний печени и желчевыводящих путей.
  2. Сформировать знания противопоказаний к применению, распознавания нежелательных эффектов и проведения их своевременной коррекции.
  3. Сформировать знания выбора комбинации лекарственных средств для усиления основных эффектов или устранения нежелательного действия отдельных препаратов.
  4. Сформировать знания выбора лекарственного средства для направленного изменения функций различных органов и систем организма с целью повышения эффективной терапии.
  5. Сформировать знания выбора лекарственных форм, путей введения при различных патологических состояниях и заболеваниях.

1.Сформировать навыки выписывания лекарственных средств в рецептах с разбором.

2.Сформировать умение расчета разовых доз препаратов

Коммуникативная компетенция:

1. Владение грамотной и развитой речью.

2. Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

3. Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива.

4. Изложение самостоятельной точки зрения.

5. Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.

Саморазвитие (непрерывное обучение и образование):

1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий.

2. Выполнение различных форм СРС (составление эссе, тестовых заданий, презентаций, рефератов и т.п.)

  • Организационная часть – 3 мин.
  • Самостоятельная работа студентов – 30 мин.
  • Совместная работа студентов с преподавателем – 35 мин.
  • Заключительный контроль - 25 мин.
  • Общая оценка знаний – 3 мин.
  • Задание по самостоятельной подготовке – 2 мин.

4. Основные вопросы темы:

  1. Основные принципы фармакотерапии при гепатобилиарном синдроме.
  2. Основные антибактериальные и противовирусные средства, применяемые при гепатобилиарной патологии.
  3. Желчегонные средства. Классификация.
  4. Механизмы действия желчегонных средств. Характеристика основных препаратов, побочные эффекты. Особенности применения в возрастном аспекте.
  5. Холелитолитические средства. Механизм действия. Характеристика основных препаратов, побочные эффекты.
  6. Гепатопротекторы. Классификация.
  7. Механизмы действия гепатопротекторов. Показания и противопоказания. Побочные эффекты. Особенности применения у детей.

5.Методы обучения: устный опрос, решение тестовых заданий, ситуационных задач и заданий по руководству с выводами, выписывание рецепторов с разбором и расчетом доз, дискуссии, работа в малых группах, работа с иллюстративным материалом.

6.Литература:

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 10-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008 - С 327-331, 418-435, 396-406.

2. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 8-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005 – С 320-327, 399-415, 377-387.

3. Руководство к лабораторным занятиям /Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005.– 212-216, 276-287, 231-238 с.

4. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001. – С 201-206, 184-186.

Дополнительная:

1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. т. 1-2. – 1206 с.

2. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. Дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-591 с.

3. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006. - 1648 с.

4. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с.

5. Клиническая фармакология. /Под ред. В.Г.Кукеса. – ГЭОТАР.: Медицина, 2004. – 517 с.

6. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с.

7. Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с.

8. Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.-с.782

9. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с.

10. Белоусов Ю.Б., Моисеев В.С., Лепахин В.К. Клиническая фармакология и фармакотерапия. - М: Универсум Паблишинг, 1997. – 529 с.

Препараты по программе: таблетки «Аллохол», холензим, оксафенамид, атропина сульфат, папаверина гидрохлорид, магния сульфат, цветки бессмертника песчаного, кукурузные рыльца, урсодезоксихолевая кислота, легалон, эссенциале, адеметионин (гептрал), ЛИВ-52, гепабене, ампициллин, амоксиклав, цефамандол, цефаперазон, эритромицин, доксициклин, клиндамицин, стрептомицин, рифампицин, левомицетин, бисептол, офлоксацин, интерфероны, пегилированные интерфероны, ламивудин, адефовир, энтекавир, рибавирин.

 

Препараты для выписывания в рецептах: таблетки «Аллохол», магния сульфат, атропина сульфат (в амп.), эссенциале (в амп.), офлоксацин, ампициллин, интерферон, рибавирин

7. Контроль: Выписывание рецептов с разбором и расчетом доз.

Тесты для самоконтроля.

Тест №1 (3 правильных ответа)

К желчегонным средствам относятся:

1.Оксафенамид

2.Легалон

3.Магния сульфат

4.Эссенциале

5.Холензим

Тест №2 (4 правильных ответа)

Желчегонными из группы холеретиков являются:

1.Оксафенамид

2.Аллохол

3.Магния сульфат

4.Холосас

5.Холензим




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.