КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тезисы лекции. Лекции, читаемые на кафедре, пособия, выпускаемые на кафедре
Лекция №1 Лекции, читаемые на кафедре, пособия, выпускаемые на кафедре Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с. Литература Основная: 1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 10-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008 - 752 с. 2. Руководство к лабораторным занятиям /Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005.– 450 с. 3. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001. - 415 с. Дополнительная: 1.Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. т. 1-2. – 1206 с. 2.Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006. - 1648 с. 3.Клиническая фармакология и фармакотерапия. /Под ред. В.Г.Кукеса. – ГЭОТАР.: Медицина, 2004. – 517 с. 4.Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. Дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-591 с. 5.Методические указания к лабораторным занятиям по фармакологии. /под ред. Пичхадзе Г.М., Алматы.- 2003. - 183 с. 6.Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с. 7.Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.-с.782 8.Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с. 9.Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.: Медицина, 2000. – 740 с. 10.Сатоскар Р.С., Бондаркар С.Д. Фармакология и фармакотерапия, в 2 томах: Пер. с англ. – М.: Медицина, 1999 г. 12.Белоусов Ю.Б., Моисеев В.С., Лепахин В.К. Клиническая фармакология и фармакотерапия. - М: Универсум Паблишинг, 1997. – 529 с. Модуль «Эндокринная система» Лекционный комплекс по модулю «Эндокринная система»
1. Тема. «Классификация гормональных препаратов. Принципы гормональной терапии. Гормональные препараты, применяемые при синдромах гипо – и гипертиреозе» 2. Цель: формирование знаний принципов гормональной терапии, особенностей фармакокинетики и фармакодинамики групп препаратов, применяемых при синдромах гипо – и гипертиреозе. Эндокринная, а по современным данным нейроэндокринная система, регулирует и координирует деятельность всех органов и систем, обеспечивая адаптацию организма к постоянно меняющимся фактором внешней и внутренней среды. ЦНС принимает участие в регуляции секреции гормонов всех эндокринных желез, а гормоны в свою очередь влияют на функцию ЦНС. Гормональные препараты – лекарственные средства, действующим началом которых являются гормоны и синтетические вещества, обладающие гормоноподобным биологическим эффектом. По химическому строению гормональные препараты относятся к следующим группам: 1) вещества белкового и пептидного строения – препараты гормонов гипоталамуса, гипофиза, паращитовидной желез, кальцитонин; 2) производные аминокислот – препараты гормонов щитовидной железы, препараты гормонов эпифиза; 3) стероидные соединения – препараты гормонов надпочечников и половых желез.
Условно различают заместительную, стимулирующую и тормозящую гормональную терапию. Заместительная терапия назначается при недостаточности желез внутренней секреции. Стимулирующая гормональная терапия проводится для того, чтобы повысить недостающую функцию какой-либо эндокринной железы. Тормозящая гормональная терапия проводится при гиперфункции эндокринной железы, а также в комплексе лечения гормонально активных опухолей. Важным элементом эндокринной системы человека является щитовидная железа, которая играет большую роль в регуляции обмена веществ и росте организма, выделяя гормоны трийодтиронин и тироксин. Для синтеза гормонов необходим йод. При недостаточном поступлении йода с момента рождения имеет место выраженная степень гипотиреоза вплоть до кретинизма. Задерживается физическое и психическое развитие, а также отмечается нарушение дифференцировки скелета и ЦНС. У взрослых недостаточность щитовидной железы проявляются угнетением обменных процессов, снижением физической и умственной работоспособности, апатией, отеком тканей, нарушением деятельности сердца. Эта патология получила название «микседема».
Медикаментозная коррекция расстройства щитовидной железы производится следующими группами препаратов: 1) Средства, используемые при гипотиреозе. 2) Средства, используемые при гипертиреозе.
В медицинской практике применяют следующие препараты гормонов щитовидной железы: L – тироксин, трийодтиронина гидрохлорид, тиреотом, тиреокомб. Показаниями к их применению являются: гипотиреоз, микседема, кретинизм, эндемический и спородический зоб, гипотиреоидное ожирение, рак щитовидной железы. При избытке гормонов щитовидной железы развивается гипертиреоз. Фармакотерапевтическая коррекция гипертиреоза осуществляется «антитиреоидными» препаратами. Они могут быть представлены следующими группами: 1. Препараты, разрушающие клетки фолликулов щитовидной железы (радиоактивный йод).
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |