КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обучения и воспитания
Использование психодиагностики в целях оптимизации Психологической диагностики в деятельности специалиста по социальной работе.
Определение психодиагностики как науки. Предмет, цели и задачи психодиагностики. Проблемы современной психологической практики. Ошибки, присущие отечественной практической психологии. Основные области практического использования методов психологической диагностики (обучение и воспитание, медицинская практика, сфера трудовой деятельности, психологические консультирование, судебно-психологическая экспертиза). Психологическая диагностика выступает как обязательный этап и средство решения практических задач, возникающих в детских воспитательно-образовательных учреждениях. Основные воспитательные задачи в ДДУ, решаемые с помощью психодиагностических методик: a) контроль за ходом психического развития детей; b) выявление тех, чье развитие отклоняется от нормального, или имеющих определенные психологические проблемы и трудности (например, повышенная тревожность, нарушение межличностных отношений и др.); c) оказание психологической и психокоррекционной помощи в социальной адаптации ребенка. В школе решаются как воспитательные, так и образовательные задачи. В целом, достаточно грубо принято считать, что образовательная функция школы обращена к познавательной сфере, а воспитательная функция – к личностной сфере ученика. Однако такое разделение весьма условно, как и условно и выделение в индивидуальности человека когнитивной и личностной сфер. Основные практические задачи, с которыми приходится сталкиваться в школе, и при решении которых требуется использование диагностических методик: 1) диагностика психологической готовности к школе; 2) контроль за интеллектуальным и личностным развитием учащихся; 3) выявление причин неуспеваемости, трудностей в учебной деятельности; 4) выявление учащихся, с которыми необходимо проводить коррекционную работу, направленную на повышение уровня умственного развития; 5) отбор в специальные классы и школы с углубленным изучением некоторых предметов; 6) решение проблем так называемых трудных детей (с отклоняющимся поведением, конфликтных, агрессивных и др.); 7) профессиональная ориентация; 8) решение разнообразных проблем межличностного взаимодействия: Использование психодиагностики в медицинских учреждениях. Психодиагностические методы исследования психологических особенностей пациентов рассматриваются как вспомогательные, подчиненные задачам и интересам клиники. Эти методы разрабатываются и развиваются в рамках особых отраслей психологии – патопсихологии и нейропсихологии. С какими целями в клинике используются методы психодиагностического обследования? Во-первых, в тех случаях, когда у врачей возникают трудности с постановкой диагноза. Известно, что в ряде случаев психодиагностические методы помогают уточнить медицинский диагноз (психосоматика, истерические параличи и др.). Во-вторых, психодиагностика часто применяется для оценки эффективности терапии. В-третьих, психодиагностика необходима при исследовании пациентов с целью трудовой, воинской и судебной экспертизы. Важнейшей чертой психодиагностического обследования пациентов клиники является значительная роль, которую играют малоформализованные методы диагностики – наблюдение и беседа. Очень важно уметь описать психические состояния пациентов, выявить особенности психического и физического состояний, проявления болезни и ее влияние на поведение самого больного и его взаимоотношения с другими людьми. Однако нельзя ограничиваться только методами беседы и наблюдения. Их обязательно необходимо дополнять экспериментальными исследованиями, которые дают более точную информацию о пациенте. При экспериментальном исследовании больному предлагается выполнить ряд заданий, направленных на диагностику отдельных психических функций, с целью выявить наличие или отсутствие нарушений в психической сфере.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |