Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование деятельности организации




ТЕМА 9.

Или

Т план.

план. Уп (рентабельность) = план. УВД– план. УИО

 

 

 

 

Понятие планирования и прогнозирования.

Планирование – это процесс формирования целей деятельности организации и путей их достижения.

Различают 2 типа планирования:

- директивное – носит обязательный характер для исполнителей

- индикативное – носит информационный, ориентирующий характер.

Принципы планирования:

- научность (знание законодательства);

- принцип скользящего планирования (постоянная корректировка, т.е. изменение, уточнение в процессе исполнения плана) Например, годовой план корректируется ежеквартально с учетом каких-либо факторов, влияющих на производство, в свою очередь квартальные планы могут корректироваться ежемесячно.

- Многовариантность (составляется не один вариант плана, а несколько, с учетом работы в наилучших, наихудших и оптимальных условиях).

По срокам составления планы делятся:

- долгосрочные – сроком на 3 – 5 лет. Они определяют стратегию организации;

- среднесрочные – от 1 до 3 лет.

- краткосрочные – до 1 года. Они более детальные и конкретные.

Методы планирования

Методы планирования:

· Балансовый метод – обеспечивает соответствие между ресурсами и их использованием. При этом методе составляется двухсторонняя таблица - баланс.

Различают балансы

А) Материальные: баланс товарооборота - увязывает приход и расход товаров.

Б) Стоимостные или денежные: Государственный бюджет, Финансовый план предприятия - увязывает доходы и расходы.

· Э кономико-статистический метод – при его использовании за основу берутся фактические данные сопоставимых периодов и, учитывая намечающиеся изменения в работе организации, рассчитывают показатели на будущее.

Например: товарооборот магазина за январь 70 тыс. руб.

В феврале товарооборот увеличится на 10 % по сравнению с январем.

Рассчитываем товарооборот в феврале с учетом его роста.

70 тыс.руб. - 100 %

х - 110 %

 

х = 70 х 110 % = 77 тыс.руб.

 

· Нормативный метод (технико-экономических расчетов) – при этом методе расчеты осуществляются при помощи норм, нормативов, тарифов, ставок и т.д.

Этим методом планируются товарные запасы, расходы организации.

· Бизнес-планирование -в условиях рыночной экономики план работы организации может быть назван бизнес-планом.

Бизнес-план, его значение и содержание.

Как правило, бизнес-план разрабатывается на 3-5 лет и ежегодно корректируется. Бизнес план представляет собой комплексный план развития фирмы.

Это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

В конечном счете бизнес-план отвечает на вопрос – стоит ли вообще вкладывать деньги в дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

 

Разделы бизнес-плана:

1.Описание фирмы (название организации, адрес, история развития, сфера бизнеса, контактный телефон, режим работы).

2. Маркетинговая стратегия

3. Сведения о конкурентах

4. План экономической стратегии, в котором отражаются количественные и акчественные показатели работы организации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.