КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тодн (складской)
Тодн где ТЗ – товарный запас, Тодн – однодневный или среднедневной товарооборот
Тодн = Т за период Д в периоде, где Д – число дней в периоде. Для расчета принимается: месяц – 30 дней, квартал – 90 дней, год – 360 дней Например. Товарные запасы на 1 октября 350 т.р., товарооборот в день - 50 т.р., товарные запасы в днях = 350 т.р.: 50 т.р. = 7 дней.
При расчете товарных запасов в оптовой торговле надо учитывать одну особенность, которая заключается в том, что товарные запасы рассчитываются исходя из величины складского товарооборота. ТЗ в днях = ТЗ в сумме ТЗ в сумме = ТЗ в днях х Тодн (складской)
Товарные запасы классифицируются по разным признакам: -по назначению; -по срокам; -по размерам; - по местонахождению; - по единицам измерения. На размер товарных запасов влияют следующие факторы: - объем товарооборота; - сложность ассортимента; - состояние материально-технической базы организации; - частота завоза; - физико-химические свойства товара; - географические особенности; - сезонность производства и потребления товаров; - спрос на товары; - квалификация работников. Понятие товарооборачиваемости. Товарооборачиваемость – это время, за которое реализуется товар, то есть товарооборачиваемостью называется скорость реализации товаров. Товарооборачиваемость является одним из важнейших показателей эффективности работы торговых организаций, так как при ее ускорении у организации увеличивается товарооборот, валовой доход и прибыль, улучшается финансовое положение, а денежные средства, вложенные в товары, высвобождаются. При замедлении товарооборачиваемости все экономические показатели ухудшаются, а денежные средства, вложенные в товары, «замораживаются». Таким образом, основной задачей организации является ускорение товарооборачиваемости. Товарооборачиваемость рассчитывается в днях и числе оборотов. Товарооборачиваемость в днях показывает, за сколько дней реализуется средний товарный запас или среднее время реализации. В (дни) = ТЗ средний: Тодн, где В – товарооборачиваемость. Средний товарный запас за период рассчитывается по формуле средней хронологической: ТЗ средний = ТЗ1: 2 + ТЗ2 + ТЗ3 +… + ТЗ п: 2 П –1 где п - количество дат, на которые берется величина запасов.
Товарооборачиваемость в оборотах показывает, сколько оборотов за данный период совершит средний товарный запас. В (обороты) = Т: ТЗ средний Пример. Рассчитайте товарооборачиваемость в днях и числе оборотов, если товарооборот за квартал 558 т.р., средний запас – 80, 3 т.р. товарооборот однодневный 558 т.р. = 6, 2 т.р. В (дни) = 80, 3 т.р.: 6, 2 т.р. = 13 дней
В (обороты) = 558 т.р.: 80, 3 т.р. = 7 оборотов
Пути ускорения товарооборачиваемости: - активное воздействие на поставщика с целью завоза качественного товара по доступным ценам. - изучение спроса покупателей - своевременная ликвидация товарных запасов, не пользующихся спросом (уценка, распродажа, реклама) - повышение квалификации работников и т.д.
Понятие товарных ресурсов и их значение. Для выполнения своих функций торговые организации должны располагать достаточным количеством товарных ресурсов. Они необходимы для продажи товаров, бесперебойного развития товарооборота, формирования широкого ассортимента товаров, создания нормальных товарных запасов. Товарные ресурсы – это совокупность товаров поступающих из разных источников: отечественное производство и сельское хозяйство, импорт, подсобные хозяйства при производственных и торговых организациях и др. В торговле товарные ресурсы формируются за счет товарных запасов на начало периода и поступления товаров за период.
Планирование оптового и розничного товарооборота. При планировании товарооборота необходимо учитывать следующие факторы: - материалы анализа товарооборота за предыдущие периоды; - данные изучения спроса покупателей на различные товары; - сезонные колебания в продаже отдельных товаров; - денежные доходы населения; - уровень развития производства в регионе. Планирование товарооборота осуществляется экономико-статистическим методом, который имеет разные способы в зависимости от используемых данных.
1. Планирование товарооборота на основе показателя емкость рынка. Емкость рынка – это возможный объем продажи товаров населению и организациям в течение месяца, квартала, года. Можно рассчитать емкость рынка страны, города, области и т.д. ЕР = ПФ + СП + ПО, где ЕР- емкость рынка ПФ – покупательные фонды местного населения СП – спрос приезжего населения ПО - покупки организаций Основу емкости рынка составляют покупательные фонды населения. Покупательные фонды – часть денежных доходов населения, которые направляются на приобретение товаров. После расчета емкости рынка определяется товарооборот организации с учетом его доли в емкости рынка.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |