Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1 Соотношение биологического, психического и социального в человеке




Тема 1 Биологическая и психологическая подструктура личности (4 ч).

План:

1 Соотношение биологического, психического и социального в человеке.

2 Ощущения, восприятия, представления.

3 Память.

4 Мышление, язык, речь.

5 Внимание.

6 Воображение.

Литература

Багдасарова, С.К. Психология и педагогика.- Минск, 2006.

Березовин, Н.А. Основы психологии педагогики. – Минск, 2001.

Бородулина, Г.В. Основы психологии педагогики. – Минск, 2004.

Вечорко, Г.Ф. Основы психологии и педагогики. – Минск, 2007.

Крысько, В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. – Минск, 1999.

Столяренко, Л.Д., Самыгин, С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах.- Ростов-на- Дону, 2000.

Таблица 1 – Индивид, индивидуальность, личность

Индивид представитель биологического вида, продукт единства врожденного и приобретенного. Индивид является носителем индивидуально-своеобразных, прежде всего, биологически обусловленных черт
Индивидуальность неповторимое своеобразие человека, то, в чем он отличен от других и выраженность этого отличия. Компонентами индивидуальности являются свойства индивида (совокупность природных свойств), личности (совокупность общественных, экономических, политических, правовых отношений и т.д.) и субъекта деятельности (совокупности деятельностей и меры их продуктивности). Важным индикатором индивидуальности является активность человека. Мера активности и напряженности работы внутреннего мира является показателем духовности индивидуальности. Критерий сформированности индивидуальности – вклад человека в материальную и духовную культуру своего общества.
Личность система психологических, социально обусловленных характеристик индивида, проявляющихся в общественных по природе связях и отношениях, определяющих его поведение и деятельность; способность выступать автономным носителем общечеловеческого опыта и исторически выработанных форм и норм поведения и деятельности.

Примечание: На развитие личности влияют 1) психобиологические факторы (природные свойства психики человека); 2) психофизиологические факторы (индивидуальные особенности психических явлений, процессов и состояний человека); 3) социально-психологические факторы (мотивация деятельности, развитость социального «Я», социальные роли и т.д.); 4) социально-демографические факторы (половозрастные, профессиональные, образовательные, национальные, культурологические и др. особенности).

Таблица 2 – Структура личности

структура личности по В.Н. Мясищеву (личность как система отношений) 1) эмоциональный компонент – отношение личности к объектам среды, людям и самому себе через привязанность/неприязнь, любовь/вражду, симпатии/антипатии; 2) познавательный (оценочный) компонент – восприятие и оценка (осознание, понимание, объяснение) объектов среды, людей и самого себя на основе принятых личностью ценностей; 3) поведенческий (конативный) компонент – выбор личностью стратегий и тактик поведения по отношению к ценным для нее объектам среды, людям и самому себе и выражающийся посредством потребностей.
динамическая структура личности по В.С. Мерлину (личность как система связей и свойств личности) 1) система индивидуальных свойств организма: биохимических, общесоматических, свойств нервной системы (нейродинамических); 2) система индивидуальных психических свойств: психодинамических (свойства темперамента), психических свойства личности; 3) система социально-психологических индивидуальных свойств: социальных ролей, «исполняемых» в группе и коллективе, и социальных ролей «исполняемых» в социально-исторических общностях.
структура личности по К.К. Платонову (динамическая структура личности) 1) биопсихические свойства (темперамент, половые и возрастные особенности, задатки) – биологический уровень (социального почти нет), способ формирования – тренировка; 2) психические процессы – биосоциальный уровень, способ формирования – упражнение; 3) опыт (знания, умения, навыки, привычки поведения) – социобиологический, способ формирования – обучение; 4) направленность личности – социальный уровень (биологического почти нет), способ формирования – воспитание.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 802; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.