Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Д Темы докладов




Г Тест

А Примерный перечень вопросов, рассматриваемых на семинарских (практических) занятиях

Материалы для практических занятий

Фантазии -образы, которым нечто или мало что соответствует действительности.

Мечты -образы желаемого будущего.

Грезы - мечты, которые слабо связаны с действительностью и которые не реализуются

Таблица 17 – Формы воображения

агглютинация создание новых образов на основе «склеивания» частей уже имеющихся образов и представлений;
гиперболизация увеличение целого образа или его отдельных частей и признаков
минимизация уменьшение целого образа или его отдельных частей и признаков
схематизация соединение отдельных представлений и образов, при котором различия сглаживаются, а черты сходства выступают четко
типизация выделение существенного, повторяющегося в однородных образах
заострение подчеркивание каких-то отдельных признаков

1 Индивид. Индивидуальность. Личность. Соотношение биологического, психического и социального в человеке.

2 Ощущение, восприятие, представления, их роль в психическом познавательном процессе.

3 Память: общая характеристика, свойства, функции, процесс, виды.

4 Мышление, воображение: природа, функции, виды, процесс, формирование.

5 Внимание, его функции, свойства, виды.

Б Вопросы для обсуждения, задания, тест

1 Почему ощущение может быть названо «воротами познания»?

2 Почему при записи лекций следует отмечать самое главное?

3 Можно ли утверждать, что распад памяти является распадом личности?

4 Как можно определить самостоятельность мышления?

5 Перечислите причины, по которым появляется рассеянность внимания.

В Задание 1. На основе материла темы подготовьте ответ «Взаимосвязь психических познавательных процессов».

Задание 2. Разработайте рекомендации по развитию памяти.

1 Дополните:

Избирательная направленность психической деятельности человека на отражение окружающего с особенной отчетливостью и ясностью, ее сосредоточенность на объектах, имеющих для него определенную значимость________.

2 Укажите букву правильного варианта ответа:

2.1 Отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на органы чувств предметов и явлений в целом, а не отдельных их свойств:

А) восприятие;

Б) ощущение;

В) представление.

2.2 Своеобразное сочетание психологических индивидных особенностей человека, отличающих его от других людей:

А) личность;

Б) индивид;

В) индивидуальность.

2.3 Форма мышления, которая отражает существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений:

А) суждение;

Б) умозаключение;

В) понятие.

2.4 Какой вид воображения связан с созданием образов в соответствии с их описанием, чертежом, схемой:

А) пассивное;

Б) воссоздающее;

В) творческое.

Укажите буквы всех правильных ответов:

2.5 К качествам внимания относятся:

А) объем;

Б) длительность;

В) распределение;

Г) устойчивость;

Д) переключение;

Е) избирательность;

Ж) концентрация.

2.6 Укажите правильную последовательность этапов процесса мышления:

А) принятие решения;

Б) возникновение проблемы и мотивация ее решения;

В) проверка и коррекция решения;

Г) поиск решения через построение различных гипотез.

1 Изучение личности в различных психологических теориях и концепциях.

2 Воображение и творчество.

3 Использование в профессиональной деятельности экономиста индивидуальных особенностей познавательных процессов.

4 Механизмы и условия повышения познавательной активности у студентов вуза.

5 Профессиональная деятельность человека и стили мышления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.