КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Созревание организма
РЕЗЮМЕ Таким образом, изучение науки «Организационное поведение» основано на анализе широкого круга вопросов междисциплинарного характера. Организационное поведение — это наука о том, как люди ведут себя в организации и каким образом их поведение влияет на ее работу (производительность, дисциплину, текучесть кадров), а также их удовлетворенность выполняемой работой. Основу изучения этой дисциплины составляют способности и личностные качества работников, их удовлетворенность, отношение к труду, мотивация, взаимодействие и групповое принятие решений, лидерство и власть, конфликты и переговоры, стресс, управление изменениями и развитием организации. «Организационное поведение» основано на рассмотрении широкого круга вопросов междисциплинарного характера. В свою очередь «Организационное поведение» представляет основу для изучения целого комплекса управленческих дисциплин, и в частности для принятия решений в области управления персоналом. Умение анализировать и прогнозировать поведение работников в организации всегда было исключительно важным качеством для эффективной работы менеджера. В последнее время значение знаний в этой области еще более возросло. Увеличивающееся стремление предприятий выжить в жесткой конкурентной борьбе и обеспечить стабильную перспективу развития производства заставляет их заботиться о внедрении новой техники и технологии, инновационных процессов, что обусловливает необходимость постоянного совершенствования работы с людьми. Именно поэтому вопросы формирования новой трудовой мотивации и морали, готовности разделять с предпринимателем риск нововведений, перспективного развития кадров для приспособления к постоянно меняющимся условиям производства требуют к себе все большего внимания. Естественно, что организовать работу людей на принципиально новой основе могут только хорошо подготовленные специалисты, обладающие профессиональной интуицией и знаниями законов поведения людей в различных условиях. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Что представляет собой наука «Организационное поведение»? Как она соотносится с наукой об управлении, психологией, социологией и другими дисциплинами? 2. Почему важно знать национальную культуру и особенности поведения представителей различных стран? 3. Что такое организация? Какое место в ней занимают менеджеры? 4. Почему менеджеры должны изучать, уметь анализировать и прогнозировать поведение людей в организации? 5. Сформулируйте современные проблемы и области управления персоналом. Как наука о поведении людей в организации помогает решать эти проблемы? 6. Что является критериями эффективности управления в организации? 7. Как национально-культурные особенности России повлияли на специфику работы с персоналом в этой стране (подбор кадров, их продвижение и развитие, мотивацию персонала, регулирование трудовых отношений и занятости)? 8. С национальной культурой каких стран Россия имеет наибольшее сходство? Почему вы так думаете? 9. Каковы особенности поведения людей в организации в этих странах? 10. Уменьшаются ли различия между странами в области экономики и общественной жизни (увеличиваются или остаются прежними)? Обоснуйте вашу позицию. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Дизель Пол-М., Мак-Кинли У. Поведение человека в организации: Пер. с англ. — М.: Фонд за экономическую грамотность, 1993. Лютснс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. — М.: ИНФРА-М, 1999.
Глава II ЛИЧНОСТЬ § 1. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ* Об индивидуальном мышлении и поведении накоплено немало знаний, которые могут быть полезны менеджеру, в чьей работе главное — понять людей, чтобы работать с ними. Задача данной главы — представить некоторые психологические школы, теории и концепции, наиболее пригодные для современного менеджера. Мы проследим возникновение и становление современных школ на процессе формирования человека как личности. У новорожденного имеются лишь простые физиологические потребности, однако очень скоро они претерпевают изменения под воздействием ряда факторов (рис.). Под влиянием этих взаимосвязанных факторов происходит изменение физических потребностей и появляются психосоциальные потребности. Кратко рассмотрим основные этапы созревания человеческого организма. · В этой главе использованы фрагменты определения и понятия из книги М.А. Робера и Ф. Тильмана «Психология индивида и группы». В первые 3 года жизни у ребенка в основном развиваются следующие главные способности: ходить, говорить и быть чистым. Ходьба — это сложный механический акт, требующий мышечной координации почти всех частей тела. Помимо координации мышечных групп, соответствующего мышечного тонуса, ходьба невозможна без сохранения равновесия, что требует очень сложного нервно-моторного развития. Следует отметить, что развитие психики ребенка протекает синхронно с успехами, достигаемыми в ходьбе, так как, передвигаясь, ребенок удовлетворяет свои желания, обогащает свою психику, расширяет свои познания. Речьвша более способствует психосоциальному развитию ребенка, Речь активизирует моторику (она приводит в движение мышцы), интеллект (понимание, выбор слов) и аффективность (эмоции, желания). Приучение к горшку характеризует способность сознательно контролировать и регулировать работу сфинктеров, что невозможно без координации вегетативной нервной системы и высших центров мозга. В возрасте 3—6 лет ребенок, ставший «взрослым» с точки зрения его сенсомоторного развития, вступает в период относительно медленного роста. Ежегодно его рост увеличивается на 5—6 см, а вес — примерно на 2,5 кг. В этом возрасте продолжается совершенствование нервной системы ребенка. Оно завершается к 7 годам. В этот период мальчики и девочки поступают в школу. Их биологическая зрелость уже довольно высока. И теперь процесс созревания несколько замедляется. Он ускорится в подростковый период. В этот период определяющая роль принадлежит гипофизу, секре-тирующему гормоны роста. В первые 5 лет жизни ребенок в среднем удваивает свой рост, между 6 и 12 годами он растет довольно медленно, но с наступлением подросткового возраста рост возобновляется и происходит неравномерно и скачкообразно, что приводит к значительной диспропорции частей тела. Временная нескладность уменьшается к 16—17 годам и полностью исчезает к 20 годам. Между 12 и 16 годами удваивается объем сердца, увеличивается артериальное давление, а мозг, вес которого возрастает в 3 раза в первый год жизни, больше не увеличивается. Этот возраст также характеризуется пробуждением сексуальности. Окончание юношеского периода означает для человека окончание его биологического роста. Наступает период перехода во взрослое состояние. По мере того как юноша и девушка становятся биологически зрелыми, они все активнее вступают в социальный мир.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |