Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Созревание организма




РЕЗЮМЕ

Таким образом, изучение науки «Организационное пове­дение» основано на анализе широкого круга вопросов междисцип­линарного характера.

Организационное поведение — это наука о том, как люди ведут себя в организации и каким образом их поведение влияет на ее работу (производительность, дисциплину, текучесть кадров), а также их удовлетворенность выполняемой работой. Основу изучения этой дисциплины составляют способности и личностные качества работ­ников, их удовлетворенность, отношение к труду, мотивация, вза­имодействие и групповое принятие решений, лидерство и власть, конфликты и переговоры, стресс, управление изменениями и раз­витием организации.

«Организационное поведение» основано на рассмотрении широ­кого круга вопросов междисциплинарного характера. В свою очередь «Организационное поведение» представляет основу для изучения целого комплекса управленческих дисциплин, и в частности для принятия решений в области управления персоналом.

Умение анализировать и прогнозировать поведение работников в организации всегда было исключительно важным качеством для эф­фективной работы менеджера. В последнее время значение знаний в этой области еще более возросло. Увеличивающееся стремление пред­приятий выжить в жесткой конкурентной борьбе и обеспечить ста­бильную перспективу развития производства заставляет их заботиться о внедрении новой техники и технологии, инновационных процес­сов, что обусловливает необходимость постоянного совершенствова­ния работы с людьми. Именно поэтому вопросы формирования но­вой трудовой мотивации и морали, готовности разделять с предпри­нимателем риск нововведений, перспективного развития кадров для приспособления к постоянно меняющимся условиям производства требуют к себе все большего внимания. Естественно, что организо­вать работу людей на принципиально новой основе могут только хо­рошо подготовленные специалисты, обладающие профессиональ­ной интуицией и знаниями законов поведения людей в различных условиях.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что представляет собой наука «Организационное поведение»? Как она соотносится с наукой об управлении, психологией, соци­ологией и другими дисциплинами?

2. Почему важно знать национальную культуру и особенности поведения представителей различных стран?

3. Что такое организация? Какое место в ней занимают менедже­ры?

4. Почему менеджеры должны изучать, уметь анализировать и про­гнозировать поведение людей в организации?

5. Сформулируйте современные проблемы и области управления персоналом. Как наука о поведении людей в организации помогает решать эти проблемы?

6. Что является критериями эффективности управления в органи­зации?

7. Как национально-культурные особенности России повлияли на специфику работы с персоналом в этой стране (подбор кадров, их продвижение и развитие, мотивацию персонала, регулирование тру­довых отношений и занятости)?

8. С национальной культурой каких стран Россия имеет наиболь­шее сходство? Почему вы так думаете?

9. Каковы особенности поведения людей в организации в этих стра­нах?

10. Уменьшаются ли различия между странами в области экономи­ки и общественной жизни (увеличиваются или остаются прежними)? Обоснуйте вашу позицию.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Дизель Пол-М., Мак-Кинли У. Поведение человека в организа­ции: Пер. с англ. — М.: Фонд за экономическую грамотность, 1993.

Лютснс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. — М.: ИНФРА-М, 1999.

 

Глава II ЛИЧНОСТЬ

§ 1. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ*

Об индивидуальном мышлении и поведении накоплено не­мало знаний, которые могут быть полезны менеджеру, в чьей работе главное — понять людей, чтобы работать с ними. Задача данной гла­вы — представить некоторые психологические школы, теории и кон­цепции, наиболее пригодные для современного менеджера.

Мы проследим возникновение и становление современных школ на процессе формирования человека как личности.

У новорожденного имеются лишь простые физиологичес­кие потребности, однако очень скоро они претерпевают изменения под воздействием ряда факторов (рис.).

Под влиянием этих взаимосвязанных факторов происходит изме­нение физических потребностей и появляются психосоциальные по­требности.

Кратко рассмотрим основные этапы созревания человеческого организма.

· В этой главе использованы фрагменты определения и понятия из книги М.А. Робера и Ф. Тильмана «Психология индивида и группы».

В первые 3 года жизни у ребенка в основном развиваются следую­щие главные способности: ходить, говорить и быть чистым.

Ходьба — это сложный механический акт, требующий мышечной координации почти всех частей тела. Помимо координации мышечных групп, соответствующего мышечного тонуса, ходьба невозможна без сохранения равновесия, что требует очень сложного нервно-мотор­ного развития. Следует отметить, что развитие психики ребенка про­текает синхронно с успехами, достигаемыми в ходьбе, так как, передвигаясь, ребенок удовлетворяет свои желания, обогащает свою психику, расширяет свои познания.

Речьвша более способствует психосоциальному развитию ребенка, Речь активизирует моторику (она приводит в движение мышцы), интеллект (понимание, выбор слов) и аффективность (эмоции, же­лания).

Приучение к горшку характеризует способность сознательно контро­лировать и регулировать работу сфинктеров, что невозможно без ко­ординации вегетативной нервной системы и высших центров мозга.

В возрасте 3—6 лет ребенок, ставший «взрослым» с точки зрения его сенсомоторного развития, вступает в период относительно мед­ленного роста. Ежегодно его рост увеличивается на 5—6 см, а вес — примерно на 2,5 кг. В этом возрасте продолжается совершенствование нервной системы ребенка. Оно завершается к 7 годам. В этот период мальчики и девочки поступают в школу. Их биологическая зрелость уже довольно высока. И теперь процесс созревания несколько замед­ляется. Он ускорится в подростковый период.

В этот период определяющая роль принадлежит гипофизу, секре-тирующему гормоны роста. В первые 5 лет жизни ребенок в среднем удваивает свой рост, между 6 и 12 годами он растет довольно мед­ленно, но с наступлением подросткового возраста рост возобновля­ется и происходит неравномерно и скачкообразно, что приводит к значительной диспропорции частей тела. Временная нескладность уменьшается к 16—17 годам и полностью исчезает к 20 годам. Между 12 и 16 годами удваивается объем сердца, увеличивается артериаль­ное давление, а мозг, вес которого возрастает в 3 раза в первый год жизни, больше не увеличивается. Этот возраст также характеризуется пробуждением сексуальности.

Окончание юношеского периода означает для человека оконча­ние его биологического роста. Наступает период перехода во взрос­лое состояние. По мере того как юноша и девушка становятся биоло­гически зрелыми, они все активнее вступают в социальный мир.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.