Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуация для анализа. Организационная культура фирмы представляет собой слож­ную композицию предположений, бездоказательно принимаемых и разделяемых ее сотрудниками




РЕЗЮМЕ

ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ?

КАКОВЫ СОСТАВЛЯЮЩИЕ

Организационная культура фирмы представляет собой слож­ную композицию предположений, бездоказательно принимаемых и разделяемых ее сотрудниками. На этих базовых предположениях ос­новывается вся деятельность сотрудников фирмы. Специалисты в об­ласти менеджмента подчеркивают, что, говоря об организационной культуре фирмы, мы прежде всего говорим о психологических цен­ностях и ориентациях членов коллектива, которые внешне выража­ются в соответствующей символике рабочего процесса.

Важность организационной культуры для успешного функциони­рования фирмы является общепризнанной во всем цивилизованном мире. Все преуспевающие компании без исключения создали и под­держивают у себя ярко выраженные организационные культуры, наи­более соответствующие целям и ценностям компании и четко отли­чающие одну фирму от другой. Однако из этого не следует, что сильные культуры являются атрибутом крупных компаний. Скорее сильные культуры создали из когда-то мелких новичков преуспевающих ги­гантов. Например, возникшая в пригородном гараже фирма «Арр1е» за 6 лет превратилась в одного из ведущих производителей в США. Причем становление «Арр1е» проходило в условиях борьбы с конку­рентом — гигантом 1ВМ — и только благодаря сильной организаци­онной культуре фирмы и личному вкладу одного из совладельцев (С. Джобса) фирме удалось выстоять в кризисном 1983 г. Именно по­этому трудно переоценить практическое значение концепции орга­низационной культуры.

1. Организационная культура — это система общих ценностей, пра­вил и норм поведения.

2. Большинству крупных компаний присуща доминирующая куль­тура и несколько субкультур в ее рамках.

3. Основными функциями организационной культуры являются:

формирование имиджа организации, воспитание чувства общности членов организации, усиление вовлеченности в дела организации, усиление системы социальной стабильности, формирование образ­цов поведения.

4. Процесс вступления новых работников в организацию и их адап­тация к организационной культуре называется социализацией. Этот

процесс непосредственно влияет на производительность работника и желание работать в организации.

5. Работники познают организационную культуру путем усвоения историй и легенд, ритуалов, символов могущества компании, языка и символического менеджмента.

6. Имидж фирмы складывается на основе единства формы и со­держания, профессионально-деловых, нравственных и эстетических характеристик. Качество работы, уровень общей культуры, высокие принципы культуры предпринимательства и менеджмента, надеж­ность и эффективность деятельности фирмы являются решающими условиями в создании ее профессионального имиджа.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Приведите несколько примеров российских организаций с силь­ной культурой. Обоснуйте ваше мнение.

2. Перечислите основные характеристики, наиболее ценящиеся в организации.

3. Какие типы организаций могут быть созданы при помощи ком­бинации этих характеристик?

4. Приведите примеры организаций с субкультурами и контркуль­турой.

5. Как формируется и поддерживается организационная культура?

6. Что входит в понятие «имидж фирмы»?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.