КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристики насоса
Действительный напор РК. Теоретическая и действительная
Действительный напор РК - Н РК всегда ниже. чем Н РК,т.∞. по двум основным причинам: 1-наличие гидравлических потерь Δ h РКГ при течении жидкости с объемным расходом Q РК в межлопастном пространстве, 2-влияние конечного числа лопастей – Z. Гидравлические потери РК - Δ h РКГ пропорциональны квадрату подачи и при расчетах обычно учитываются через гидравлический КПД рабочего колеса - ηГрк=0,85 - 0,95. Влияние конечного числа лопастей сводится к тому, что действительное распределение относительных, а, следовательно, и абсолютных скоростей в выходном сечении РК сильно отличается от равномерного (см. рис. 5.1). При отсутствии вращения РК распределение скоростей W 2 по окружности выходного сечения в секторах между выходными кромками лопастей приблизительно равномерное, как это показано на эпюре 1. Вращение РК сопровождается инерционными вихрями 2 в каждом секторе межлопастного пространства. Направление вращения этих вихрей обратное по отношению к ω. Кроме этого, вокруг каждой лопасти существует циркуляционное течение 3, вызываемое разностью давлений по сторонам лопасти. В результате сложения трех перечисленных течений формируется реально существующая эпюра скоростей 4, где величина W 2 в передней части сектора больше, чем в задней. Эти особенности течения учитываются введением поправочного коэффициента μ, являющегося функцией числа лопастей и геометрии РК. В расчетной практике для определения μ на номинальном режиме работы насоса часто используется формула Стодолы: μ =1 - (π U 2 Sinβ2)/ Z С 2 u,
а для определения количества лопастей формулу Пфлейдерера:
Z = 6,5 [(m +1)/(m -1)] Sin 0,5 (β1 + β2), (5.1)
где m= D 2/ D 1.
Таким образом, вычисление действительного напора центробежного рабочего колеса сводится к формуле:
Н РК,= μ ηГрк Н РК,т.∞. = μ Н РК,т.
Уравнение Эйлера позволяет определить зависимость между напором и подачей центробежного колеса – теоретическую характеристику насоса. Рассмотрим РК с радиальным входом, для которого уравнение Эйлера имеет вид:
Н РК,т.∞.= U 2 С 2 u / g. (**)
Из плана скоростей следует:
С 2 u = U 2 - С 2 r Ctg β2 (5.2)
Пренебрегая толщиной лопастей и паразитными протечками – q, определим радиальную составляющую абсолютной скорости:
С 2 r = Q / π D 2 b 2. (5.3)
Подстановка (5.3) в (5.2) и (5.2) в (**) приводит к искомой зависимости:
Н РК,т.∞.= [ U 2 – (Q Ctg β2)/ π D 2b2] U 2 /g = U 22 / g – Q U 2 Ctg β2/ g π D 2 b 2. (5.4)
При фиксированной угловой скорости вращения ω и геометрии РК уравнение (5.3) в системе координат Н РК,т.∞ - Q есть прямая линия, наклон которой определяется величиной угла β2. При β2=900 (лопасти на выходе из РК расположены радиально, а Ctg β2=0) напор не зависит от подачи насоса, при β2 >900 (лопасти загнуты вперед и Ctg β2<0) напор увеличивается с увеличением подачи и при β2<900 (лопасти загнуты назад и Ctg β2 >0) напор падает с ростом Q. Последний случай является характерным для центробежных насосов. Для получения действительной характеристики насоса, т.е. зависимости Н (Q), необходимо учесть потери напора, зависящие от подачи: 1- в подводящем устройстве (подводе), 2- в проточной полости МЛП, 3- в отводящем устройстве (отводе), 4- потери напора вследствие изменения направления относительной скорости на входе в межлопастное пространство (потери на удар о входные кромки лопастей). Первые три компоненты потерь пропорциональны Q 2 и равны нулю при Q =0. Их суммарные гидравлические потери проточной части насоса – Δ h нг (Q) =А Q 2 представлены как отрицательная величина на рис. 5.2. Четвертая компонента потерь напора Δ h уд (Q) – потери на удар, которые максимальны при малых и больших значениях Q. Их можно считать равными нулю при расчетном для определения угла β1 значении подачи и они также изображены графически на рис.5.2. Функции Δ h нг (Q) и Δ h уд (Q) лишь приблизительно могут быть оценены расчетами на стадии проектирования насоса. Их значения определяются при испытаниях насосов. Действительная характеристика насоса образуется вычитанием из теоретической характеристики Н РК,т.∞.(Q) функций Δ h нг (Q) и Δ h уд(Q), как это показано на рис.3.2 для теоретической характеристики РК с входным углом β2<900. Аналогично строятся напорные характеристики при других углах β2.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |