КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Извлечение из ГОС ВПО
Пояснительная записка Основы психологии семьи и семейного консультирования ДПП.14, ОПД.В.2.2., ДПП.Ф.14, СД.Ф.14
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности
«050706-Педагогика и психология» «050711-Социальная педагогика» «040101-Социальная работа» «050703-Дошкольная педагогика и психология»
Утверждено на заседании кафедры психологии Психолого-педагогического института (протокол № 1 от 01 сентября 2012г.)
Зав. кафедрой ____________ (Синкевич И.А.)
РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины. 1.1 Автор программы: Иванов А.Н., старший преподаватель кафедры психологии
1.2 Рецензенты: О.Н.Недосека, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии (МГПУ) А.В.Прялухина, к андидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой психологии и социальной работы ФРГСУ в г. Мурманске Курс «Основы психологии семьи и семейного консультирования» является общей профессиональной дисциплиной, входящей в программу подготовки специалистов по специальности и рассчитан на студентов, изучающих общие профессиональные, специальные и социально-образовательные дисциплины, определенные Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Целью данного курса является подготовка специалистов в области психологии и педагогики, хорошо знающих основные закономерности семейных отношений и владеющих методами их коррекции. Общие задачи курса: 1) познакомить студентов с проблемами современной семьи, тенденциями их развития; 2) дать студентам систему научных понятий о семье, браке, супружестве; 3) обучить студентов методам исследования семейно-брачных отношений. Студенты должны знать основные понятия современного семьеведения, различать обыденный и научный уровни представлений о семье и браке, знать факторы удовлетворенности браком, разбираться в проблемах супружеской совместимости, знать различные классификации супружеских конфликтов, социально-демографические проблемы семьи, а также проблемы социализации детей в семье. Студенты должны знать основные подходы к семейному консультированию, различать понятия семейной консультации и семейной терапии. Студенты должны уметь самостоятельно анализировать и интерпретировать проблемы семьи, глубинные причины супружеских конфликтов, проводить диагностику супружеских и детско-родительских отношений. Данная программа является в первую очередь руководством к самостоятельной деятельности как студента, так и преподавателя, и допускает целесообразные изменения при планировании и проведении занятий. Сущность брака и семьи. Функции семьи. Особенности современной семьи, ее структура, динамика развития. Семейные отношения: культура отношений в семье, психологический климат, психология интимных отношений, профилактика супружеских конфликтов. Правовое регулирование семейных отношений. Детско-родительские отношения. Воспитание ребенка в семье. Воспитание в разных типах семей, влияние нарушений семейных отношений на психическое развитие детей. Работа социального педагога с семьей.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |