КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Поведение политическое
Поведение политическое - форма участия личности, социальной общности людей в осуществлении политической власти, защите своих политических интересов. Выделяют два основных типа политического поведения: политическое действие и политическое бездействие. Политическое действие есть форма активности политического субъекта, направленная на политические отношения, политическую систему общества и ее институты и другие объекты. Целевая направленность политического действия может быть конструктивной и деструктивной. Это зависит от многих факторов и условий объективного и субъективного характера. Субъективные факторы – это совокупность политических знаний, идей и других компонентов духовного мира, определяющих собственную позицию, способность и возможность выбора субъектом политической линии действия или бездействия. Объективные – это внешнезаданные факторы типа политической организации, к которой принадлежит личность, занимаемая ею должность и т.п. Политическое действие может быть прямым и опосредованным, индивидуальным и коллективным, осознанным и неосознанным, открытым и закрытым и т.п. Наиболее массовыми политическими действиями являются выборы, референдумы, митинги, манифестации, демонстрации. Индивидуальное политическое действие – это политический акт индивида, имеющий общественно-политическое значение, смысл, или способ выражения суждения, мнения личности о политике и политиках, который выражается практически. Любая форма политического действия различается по степени активности ее субъектов, мере воплощения в ней качества политичности. Политическое бездействие – это способ выключенности из политической жизни, который может проявляться в различных формах: от активного неприятия политики до пассивного безразличия. Среди наиболее значимых видов политического поведения выделяются следующие: — реакция, когда действия людей в политике являются ответами на внешнее воздействие, источником активности в этом случае служат другие люди и институты; — периодическое участие, связанное с делегированием полномочий во всевозможных выборах, политических кампаниях. — деятельность в политических организациях, движениях, партиях; — выполнение политических функций в рамках государственных органов: служба в армии, органах государственного управления и охраны правопорядка; — посещение политических собраний, освоение и передача — политической информации, участие в политических дискуссиях; — прямое действие — непосредственное влияние на функционирование и изменение политических институтов через такие формы политической деятельности, как митинги, демонстрации, забастовки, голодовки, кампания неповиновения или бойкота; - воздействие на ход политических процессов через обращения и письма, встречи с политическими лидерами, представителями государственных и политических организаций и движений. Важнейшим стимулом политической деятельности служит интерес, в его основе лежит та или иная проблема в жизни политической общности, понимание острой необходимости ее решения.
39) Политическое участие: понятие, виды Различают политическое участие: – индивидуальное и коллективное; – добровольное и принудительное; – активное и пассивное; – традиционное и новаторское; – легитимное и нелегитимное. По масштабу политическое участие проявляется на местном, региональном и национальном (федеральном), мировом уровнях. Формы политического участия могут быть самыми разнообразными по направлению, значению и результативности: 1) действия людей в политике, служащие ответом на внешнее воздействие, исходящее от других людей и институтов; 2) регулярное участие во всякого рода выборах, политических кампаниях, связанное с делегированием полномочий; в отборе политических лидеров и контроле за их деятельностью; 3) участие в деятельности политических организаций, движений, партий; 4) выполнение политических обязанностей в рамках государственных органов, помощь общественности в реализации их функций (например, при охране правопорядка), привлечение общественности к осуществлению контроля за деятельностью политических институтов; 5) посещение политических собраний, освоение и передача политической информации, участие в политических дискуссиях; 6) прямое действие – непосредственное влияние на функционирование и изменение политических институтов через такие формы политического участия, как: – митинги; – демонстрации; – забастовки; – голодовки; – кампании неповиновения или бойкот; – освободительные войны и революции; 7) воздействие на ход политических процессов через обращения и письма; 8) встречи с политическими лидерами, представителями государственных и политических организаций и движений. Конкретные формы, виды, способы, уровни участия граждан в политике выражают функциональные свойства данной политической системы и являются результатом воздействия и проявления политических интересов, расстановки социально-классовых сил, особенностей политического режима, властных структур, политического сознания, традиций и культуры. Дляавторитарных политических систем и режимов, например, характерно стремление ограничить участие определенных групп и слоев в политике. Для тоталитарных режимов – обеспечить мобилизационное, контролируемое вовлечение людей в политику. Для демократических режимов – создать необходимые предпосылки и условия для широкого, свободного участия граждан в политике. Типы политического поведения и участия человека в политике: высокая постоянная политическая активность; эпизодическое участие в политике; проявление интереса к политике; нейтральное или отрицательное отношение к политике; аполитичность, негативное отношение к своему участию в политике. виды политического участия: — действия людей в политике, служащие ответом на внешнее воздействие, исходящее от других людей и институтов; —периодическое участие во всякого рода выборах, политических кампаниях, связанное с делегированием полномочий; — деятельность в политических организациях, движениях, партиях; — выполнение политических обязанностей в рамках государственных органов, помощь общественности в реализации их функций (например при охране правопорядка), привлечение общественности к осуществлению контроля за деятельностью политических институтов; — посещение политических собраний, освоение и передача политической информации, участие в политических дискуссиях; — прямое действие — непосредственное влияние на функционирование и изменение политических институтов через такие формы политической деятельности, как митинги, демонстрации, забастовки, голодовки, кампании неповиновения или бойкот; — воздействие на ход политических процессов через обращения и письма, встречи с политическими лидерами, представителями государственных и политических организаций и движений.
40) Понятие, структура и функции политической элиты Элита политическая (лат. eligere и фр. elite — лучшее, отборное, избранное) — особая группа людей, занимающая привилегированное положение в структурах политико-государственной и политико-негосударственной власти и непосредственно осуществляющая функцию руководства властными отношениями. В состав политической элиты входят люди, обладающие верховно-политической властью в государственных и партийных институтах. Они, как правило, занимаются разработкой стратегии деятельности своих институтов, руководят ими. В структуре политической элиты можно выделить высшую, среднюю имаргинальную элиты. Высшая элита непосредственно влияет на принятие властных решений, значимых для всего общества. В западных демократиях на каждый миллион жителейприходится примерно 50 представителей высшей элиты. К ним относятся ведущиеполитические руководители и те, кто занимает высокие посты в законодательной, исполнительной и судебной ветвях власти (окружение президента, премьер-министра, спикера парламента, руководители органов государственнойвласти, ведущих политических партий, фракций в парламенте).Среди самой высшей элиты часто выделяют ядро, характеризующееся высокой интенсивностьюкоммуникаций, взаимодействия и насчитывающее обычно 200-400 человек. К средней элите относятся примерно 5 % населения, выделяющихся одновременно по трем признакам – доходу, профессиональному статусу и образованию. Средняя элита формируется в том числе из огромного количества выборных должностных лиц: парламентариев, сенаторов, депутатов, губернаторов, мэров, лидеров различных политических партий и т. д. Многие политологи отмечают тенденцию возрастания роли средней элиты, особенно ее новых слоев, называемых «субэлитой», - высших служащих, менеджеров, ученых, инженеров и интеллектуалов – в подготовке, принятии и реализацииполитических решений. Эти слои обычно превосходят высшую элиту винформированности, организованности и способности к единым действиям. Лица, обладающие высшими показателями по одному, двум критериям среднейэлиты, относятся к маргинальной элите (учителя, представители малогобизнеса, культурная интеллигенция). К политической элите, непосредственно участвующей в процессе принятияполитических решений, примыкает элита административная, предназначеннаядля исполнительской деятельности, однако на деле обладающая большим влиянием наполитику. Бюрократическая элита – это высший слой государственных служащих(чиновничества), занимающих высшие позиции в министерствах, департаментах идругих органах государственного управления. Среди элит различают также правящую, непосредственно обладающуюгосударственной властью, и оппозиционную (контрэлиту) группу лиц, претендующую на власть.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |