Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Меры и средства профилактики профзаболеваний. 2 страница




должностное лицо, проводившее инструктаж, проверяет усвояемость правильных и безопасных приемов работы инструктируемым путем опроса

регистрация инструктажа в журнале осуществляется после того, как вновь принятый работник проработал под контролем непосредственного руководителя не менее получаса

Повторный – проводится ежеквартально руководителем работ индивидуально с каждым или с группой, если их безопасность зависит друг от друга

проводится по программе первичного инструктажа по основным и смежным профессиям

ориентируется на исключение имевших место нарушений требований безопасности, умение выполнять работу с использованием безопасных приемов

регистрация осуществляется в журнале после того, как рабочий проработал без нарушений ТБ не менее получаса.

Внеплановый – проводится при введении в действие новых или изменении НПА, содержащих требования ОТ; инструкций по ОТ

при изменении технологического процесса, замене и модернизации оборудования, инструментов, материалов

при нарушении работниками требований ОТ, повлекших за собой травмы или аварии

по требованию должностных лиц госнадзора

при перерывах в работе (с вредными и опасными условиями – более 30 дней, ост – более 60 дн)

– по предписанию инженера по ОТ

– при регистрации в журнале указывается причина проведения инструктажа

Целевой – при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, уборка территории, ликвидация последствий аварии; производство работ, на которые оформляется наряд-допуск…)

– регистрируется в журнале регистрации; если работы по наряду-допуску – и в наряде-допуске.

 

28) Общие требования ОТ для работающих.

Первый раздел любой инструкции.

 

29) Порядок проведения инструктажа на раб.месте. См.27 вопрос

30) Порядок проведения повторного инструктажа на рабочем месте. См27 вопрос.

31) Порядок проведения целевого инструктажа на раб. месте. См.27 вопрос.

32) Порядок проведения внепланового инструктажа на раб. месте. См.27 вопрос.

 

33) Порядок разработки инструкции по ОТ. Содержание разделов.

Инструкция по ОТ для работника разрабатывается исходя из его профессии или вида выполняемой работы. Разработка инструкции по ОТ для работника осуществляется на основании приказа работодателя. Инструкция разрабатывается на основе межотраслевой или отраслевой типовой инструкции по ОТ, ТБ, изложенных в эксплуатационной и ремонтной документации оборудования, а также в технологической документации организации с учетом конкретных условий производства. Инструкции разрабатывают руководители соотв. структурных подразделений предприятия и утверждаются приказом работодателя по согласованию с профкомом либо уполномоченным работниками представительным органом.

Каждая инструкция по ОТ для работников должна содержать 5 разделов:

––общие требования безопасности;

––требования безопасности перед началом работы;

––во время работы;

––в аварийных ситуациях;

––по окончании работы.

Проверку и пересмотр инструкций по ОТ для работников организует работодатель. Пересмотр инструкций должен производиться не реже одного раза в 5 лет.

Досрочно инструкции пересматриваются:

- при изменении условий труда работников;

- при внедрении новой техники и технологии;

- по результатам анализа материалов расследования аварий, несчастных случаев на пр-ве и профзаболеваний;

- по требованию представительных органов по труду субъектов РФ и федеральных надзоров РФ.

Если в течение срока действия инструкции по ОТ для работника условия его труда не изменились, то приказом работодателя ее действие продлевается на следующий срок, о чем делается запись на первой странице инструкции (дата пересмотра, штамп «Пересмотрено» и подпись лица, ответственного за пересмотр инструкции, срок продления инструкции). У руководителя структурного подразделения должен находиться комплект действующих инструкций по ОТ, а также их перечень.

 

34) Порядок проведения стажировки вновь принятых работников.

– перед началом стажировки проводится первичный инструктаж в установленном порядке

– оформляется распоряжение на стажировку работника

– работник прикрепляется к наставнику

– стажировка проходит 2-14 дн. под контролем руководителя и наставника с объяснением безопасных приемов и методов работы

– в этот же период руководитель структурного подразделения проводит с работником обучение по 10-ти часовой программе, обучение заканчивается устным опросом работника аттестац.комиссией в составе нач.пр.; инженера по ОТ; непосредственного руководителя работ; мастера; протокол с подписями

– стажировка заканчивается аттестацией работника комиссией в составе инженера по ОТ; непосредственного руководителя работ; представителя ОК; присваивается разряд

 

35) Работники каких профессий должны проходить спец. обучение в спец. центрах.

36) Порядок обучения рабочим профессиям на предприятии.

– заключается трудовой договор

– прохождение вводного инструктажа

– прохождение первичного инструктажа на рабочем месте

– обучение 10-ти часовой программе по ОТ

– стажировка в течение 2-14 смен под наблюдением руководителя структурного подразделения и наставника

– проверка теоритических знаний рабочего по технологии и ОТ

– допуск рабочего к самостоятельной работе

 

37) Требования к санитарно-бытовым помещениям.СанПиН 2.6.1.24-03 XVI.

Согласно ст. 223 ТК РФ обеспечение санитарно-бытового обслуживания работников организаций в соответствии с требованиями охраны труда возлагается на работодателя.

– Комплекс санитарно-бытовых помещений должен включать в себя гардероб личной одежды, гардероб спецодежды, умывальные, санузлы, комнаты гигиены, комнаты для отдыха и приема пищи, помещения для оказания мед. помощи, спортивно-оздоровительные помещения

–Хранение личной одежды и спецодежды должно осуществляться, как правило, в закрытых индивидуальных шкафах.

– Душевые должны быть размещены вблизи гардероба личной одежды.

– В гардеробных число отделений в шкафах или крючков вешалок для домашней и специальной одежды следует принимать равным списочной численности работающих, уличной одежды - численности в двух смежных сменах;

–Стены и перегородки гардеробных спецодежды, душевых, преддушевых, умывальных, уборных, должны быть выполнены на высоту 2 м из материалов, допускающих их мытье горячей водой с применением моющих средств. Стены и перегородки указанных помещений выше отметки 2 м, а также потолки должны иметь водостойкое покрытие;

– перед душевыми со стороны гардероба спецодежды необходимо размещать умывальники. Количество умывальников определяется из расчета 1 умывальник на 12-15 человек в максимальную смену. Умывальные помещения должны быть оборудованы питьевыми фонтанчиками.

– При душевых следует устраивать помещения для обтирания тела

– Душевые оборудуются открытыми душевыми кабинами. До 20% душевых кабин допускается предусматривать закрытыми.

– Полы бытовых помещений должны быть влагостойкими, в душевых, преддушевых, гардеробных и умывальных должны покрываться не скользкими материалами.

– Вблизи помещений постоянного пребывания персонала должны предусматриваться туалетные комнаты. Расстояние от рабочих мест в производственных зданиях до уборных, курительных, устройств питьевого водоснабжения должно приниматься не более 75 м. Промывка унитазов должна осуществляться педальным спуском воды или устройством периодической промывки. Умывальники должны иметь холодную и горячую воду, необходимо использование салфеток разового использования или электрополотенец.

– Уборные в многоэтажных бытовых, административных и производственных зданиях должны быть на каждом этаже. При численности работающих на двух смежных этажах 30 человек или менее уборные следует размещать на одном из этажей с наибольшей численностью. При численности работающих на трех этажах менее 10 человек допускается предусматривать одну уборную на три этажа.

– Курение при туалетных комнатах не допускается.

– Санитарно-бытовые помещения должны подвергаться дезинфекции

– Вода для питьевых целей должна соответствовать требованиям СНиП 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода».

 

38) Особенности труда женщин (ТК РФ ст. 253-264)

– Ограничивается применение труда женщин на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

– Запрещается применение труда женщин на работах, связанных с подъемом и перемещением вручную тяжестей, превышающих предельно допустимые для них нормы. Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 1993 г. № 105 установлена для всех производств России предельная норма подъема и перемещения женщиной тяжестей – не более 10 кг при чередовании с другой работой (до 2 раз в час), работа связана с постоянным в течение смены подъемом и перемещением – до 7 кг.

– Беременным женщинам в соответствии с медицинским заключением и по их заявлению снижаются нормы выработки либо эти женщины переводятся на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов

– беременным женщинам устанавливается неполный раб.день, с ПЭВМ – не более 3 ч.

– До предоставления беременной женщине другой работы, исключающей воздействие неблагоприятных производственных факторов, она подлежит освобождению от работы

– Женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов с выплатой пособий по гос. соц. страхованию

– По заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, на период отпуска по уходу за ребенком сохранять место работы и должность

– Запрещаются направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни беременных женщин, женщин с детьми до трех лет (только с их письменного согласия)

– перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него либо по окончанию отпуска по уходу за ребенком женщине по ее желанию предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск независимо от стажа работы в организации

– не допускается расторжение договора по инициативе работодателя с беременными женщинами, женщинами с детьми до 3 лет, одинокими матерями, за исключением случаев ликвидации организации

 

39) Особенности труда подростков.

– Запрещается применение труда лиц в возрасте до 18 лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, на работах, которые могут причинь вред здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных клубах, торговля спиртным и табачными изделиями …)

– Запрещаются переноска и передвижение работниками в возрасте до 18 лет тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы (см. вопрос 41)

– Лица в возрасте до восемнадцати лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра (обследования) и в дальнейшем, до достижения возраста восемнадцати лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру (обследованию).

– Ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до 18 лет предоставляется продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время.

– Запрещаются направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни работников в возрасте до восемнадцати лет

– Расторжение трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) помимо соблюдения общего порядка допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

– Для работников в возрасте до восемнадцати лет нормы выработки устанавливаются исходя из общих норм выработки пропорционально установленной для этих работников сокращенной продолжительности рабочего времени в день (от 15до 16 лет – 5 ч, от 16 до 18 – 7 ч.). Сокращенная продолжительность недели (для работников 16 лет – не более 24 ч, 16-18 лет – не более 35 ч)

 

40) Требования безопасности к производственному оборудованию.

– Производственное оборудование должно быть безопасным при эксплуатации, ремонте, демонтаже, транспортировании и хранении.

– Производственное оборудование при эксплуатации не должно загрязнять окружающую среду выбросами вредных веществ выше установленных норм.

– Производственное оборудование должно быть пожаро- и взрывобезопасным.

– Оборудование, работающее с выделением паров, пыли, аэрозолей, газов должно быть оборудовано вытяжной вентиляцией и аспирацией

Электрооборудование и электроустройства должны соответствовать Правилам устройства электроустановок и эксплуатироваться в соответствии с Правилами эксплуатации электроустановок потребителей, а также ГОСТ 12.1.019.

Контроль состояния электроустановок и осветительных сетей должен осуществляться в соответствии с Правилами эксплуатации электроустановок потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

– Оборудование, являющееся источником выделения вредных и опасных веществ, необходимо в местах их выделения оснащать местными отсосами.

– Стационарное производственное оборудование должно быть установлено на прочные основания или фундаменты, выверено и закреплено.

– Движущиеся части производственного оборудования, если они являются источниками опасности, должны быть ограждены, за исключением частей, ограждение которых невозможно по их функциональному назначению.

– Конструкция производственного оборудования должна исключать возможность случайного соприкосновения работающих с горячими или переохлажденными его частями и элементами.

– Конструкция производственного оборудования должна предусматривать систему сигнализации, а в необходимых случаях и систему автоматического останова и отключения оборудования от источников энергии при опасных неисправностях, аварийных ситуациях или при режимах работы, близких к опасным.

При уборке, смазке и ремонте производственного оборудования должны быть обеспечены безопасные условия их проведения, при этом:

- уборка стружки и других отходов должна производиться работающими на данном оборудовании с применением крючков, сметок, щеток и т.п. Уборка рабочих мест от пыли и грязи должна производиться с использованием щеток, влажной протиркой. Сдувание сжатым воздухом запрещается;

- уборка и чистка электродвигателей и приборов, находящихся под напряжением, запрещается.

– Перед ремонтом оборудование должно быть обесточено и приведено в такое состояние, чтобы исключалась возможность самопроизвольного его включения. У пусковых приспособлений и рубильников, подводящих ток, должны быть вывешены плакаты, указывающие, что оборудование находится в ремонте и пуск его запрещен; доступ к пусковым устройствам должен быть закрыт.

– Органы управления электрооборудованием (рубильники, выключатели, магнитные пускатели и др.) должны иметь конструкцию, предусматривающую закрытие всех токоведущих частей.

– Заземляющие устройства должны обеспечивать безопасность людей и защиту, а также эксплуатационные режимы работы электроустановок.

 

41) Нормы перемещения грузов вручную для подростков, женщин, мужчин.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.02.93 г. № 105 установлены следующие нормы предельно допустимых нагрузок для женщин:

- подъем и перемещение тяжестей вручную при чередовании с другой работой (до двух раз в час) - 10 кг;

- подъем и перемещение тяжестей вручную постоянно в течение рабочей смены - 7 кг.

 

В соответствии с постановлением Минтруда РФ от 07.04.99 г. № 7 установлены следующие нормы предельно допустимых нагрузок для лиц моложе 18 лет:

- подъем и перемещение вручную груза постоянно в течение рабочей смены:

а) юноши: 14 лет - 3 кг, 15 лет - 3 кг, 16 лет - 4 кг, 17 лет - 4 кг.

б) девушки: 14 лет - 2 кг, 15 лет - 2 кг, 16 лет - 3 кг, 17 лет - 3 кг.

– при чередовании с другой работой (до двух раз в час):

а)юноши: 14лет-12кг, 15 лет -15 кг, 16лет-20кг, 17лет-24кг.

б) девушки: 14 лет - 4 кг, 15 лет - 5 кг, 16 лет - 7 кг, 17 лет - 8 кг.

 

Для мужчин:

- подъем и перемещение вручную груза постоянно в течение рабочей смены – 15 кг

- подъем и перемещение тяжестей вручную при чередовании с другой работой (до двух раз в час) - 30 кг;

 

42) Требования ОТ к организации рабочих мест.

Эргономические: соответствие физиологических возможностей и антропометрических данных работника параметрам производственной среды;

Психофизиологические: соответствие возможностей восприятия информации, интеллектуальных и эмоциональных свойств работника параметрам производственной среды и трудового процесса;

Санитарно-гигиенические: оптимальные метеорологические условия, состав воздушной среды, уровни шума и вибрации, освещенность и т.д.;

Эстетические: удовлетворение эстетич потребностей работника,

Социальные: содержательность и творческая активность труда(ГОСТ 19605-74. «Организация труда. Основные понятия, термины и определения».)

Организация рабочих мест должна соответствовать требованиям эргономики(соотв. труда физиологическим и психическим возможностям человека, обеспечение наиболее эффективной работы, не создающей угрозы здоровью человека и выполняемой при минимальных затратах биологических ресурсов).

Организация рабочего места должна обеспечивать устойчивое положение и свободу движений работающего, безопасность выполнения трудовых операций, исключать работу в неудобных позах, вызывающих повышенную утомляемость.

Взаимное расположение и компоновка рабочих мест должны обеспечивать безопасный доступ на рабочее место и возможность быстрой эвакуации в случае опасности.

На рабочем месте не должно быть ни чего лишнего, все необходимое для работы должно находиться в непосредственной близости от работающего.

Размещение рабочего места должно обеспечивать необходимый обзор рабочей зоны и контроль отсутствия людей в опасных зонах.

Вблизи машин и оборудования в спец. отведенных для этого местах должны вывешиваться предупредительные таблички, надписи по ТБ (инструкции по ОТ, технологические инструкции).

 

43) Требование к производственному освещению.

Производственное освещение –– это такая система естественного и искусственного освещения, которая позволяет работающим нормально осуществлять определенный технологический процесс. Рациональное освещение обеспечивает психологический комфорт, способствует уменьшению зрительного и общего утомления, снижает опасность производственного травматизма.

При освещении производственных помещений используется естественное (солнечное излучение), искусственное и местное освещение. Общее освещение территории предприятия должно осуществляться кварцевыми, ксеноновыми и др. усовершенствованными светильниками. Напряжение ламп местного освещения, расположенных на высоте менее 2,5 м от пола, не должно превышать 42 В. Лампы накаливания и люминисцентные лампы, применяемые для общего и местного освещения, должны быть заключены в арматуру. Аварийное освещение – не менее 0,5 лк.

Основное требование к производственному освещению –– соответствие гигиеническим нормативам (СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение.). От уровня освещенности зависит устойчивость ясного видения, возрастают общие возможности органов зрения, длительность выполнения работ, повышается производительность труда. Размещение светильников должно быть равномерным. Они должны работать длительно, бесперебойно. Должна быть обеспечена пожарная и электрическая безопасность осветительных устройств; удобство управления светильниками. Освещенность –– это поверхностная плотность светового потока. Освещенность определяется отношением светового потока, падающего на поверхность, к площади этой поверхности и измеряется в люксах (лк).

На каждое рабочее место определена своя норма освещенности.

 

44) Требования к микроклимату рабочего места (СанПиН 2.2.4.548-96)

Независимо от состояния природных метеорологических условий в производственных помещениях и на рабочих местах должны быть созданы климатические условия, безопасные для человека и наиболее благоприятные для выполнения работы.

Под микроклиматом производственных помещений понимаются метеорологические условия внутренней среды помещений, которые определяются действующими на организм человека сочетаниями температуры, влажности, скорости движения воздуха и теплового излучения (ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ), а также температуры окружающих поверхностей.

 

 

– Показатели микроклимата должны обеспечивать сохранение теплового баланса человека с окружающей средой и поддержание оптимального или допустимого теплового состояния организма.

– Показателями, характеризующими микроклимат в производственных помещениях, являются:

температура воздуха, температура поверхностей (учитывается температура поверхностей ограждающих конструкций, устройств, технологического оборудования), влажность воздуха, скорость движения воздуха, тепловое облучение (при наличии источников лучистого тепла).

– Оценка микроклимата проводится на основе измерений его параметров на всех местах пребывания работника в течение смены и сопоставления с нормативами СанПиН 2.2.4.548-96 по показателям:

– Если измеренные параметры соответствуют требованиям СанПиН 2.2.4.548-96 то условия труда по показателям микроклимата характеризуются как оптимальные (1 класс) или допустимые (2 класс).

Оптимальные микроклиматические условия – обеспечивают общее и локальное ощущение теплового комфорта в течение 8-часовой рабочей смены, не вызывают отклонений в состоянии здоровья, создают предпосылки для высокого уровня работоспособности и являются предпочтительными на рабочих местах.

Допустимые микроклиматические условия – не вызывают повреждений или нарушений состояния здоровья, но могут приводить к возникновению общих и локальных ощущений теплового дискомфорта, ухудшению самочувствия и понижению работоспособности. Допустимые величины показателей микроклимата устанавливаются в случаях, когда по техническим и экономическим обоснованным причинам не могут быть обеспечены оптимальные величины.

– В целях профилактики неблагоприятного воздействия микроклимата используются защитные мероприятия:

1)внедрение современных технологических процессов, исключающих воздействие неблагоприятного микроклимата на организм человека;

организация принудительного воздухообмена в соответствии с требованиями нормативных документов 2)кондиционирование, приточно-вытяжная вентиляция, тепловые завесы и др.;

3)применение спецодежды и средств индивидуальной защиты, организация специальных помещений с динамическими параметрами микроклимата (комнаты для обогрева, охлаждения, др.;

4)физически обоснованная регламентация режимов труда и отдыха (сокращенный рабочий день, регламентированное время для обогрева и др.;

5)правильная организация систем отопления и воздухообмена.

– Для регламентации времени работы в пределах рабочей смены в условиях микроклимата с температурой воздуха на рабочем месте выше или ниже допустимых величин используется защита временем. Защита временем – это сокращение времени контакта с неблагоприятными факторами производственной среды и трудового процесса, с целью сведения до минимума вероятности нарушения здоровья при превышении гигиенических нормативов:

· введение внутрисменных перерывов;

· сокращение рабочего дня;

· увеличение продолжительности отпуска;

· ограничение стажа работы в данных условиях.

При организации и разработке технологических процессов следует исключать из них операции и работы, сопровождающиеся поступлением в производственное помещение: теплого и холодного воздуха; выделение в воздух рабочих помещений влаги.

– Если работа выполняется в холодное время года и не связана с большой энергетической тратой человеческого организма параметры микроклимата в помещении должны быть следующими: температура воздуха не менее + 22–24 °С (температура поверхностей не менее +21–25 °С, относительная влажность воздуха 60–40%, скорость движения воздуха 0,1 м/с). А если работа выполняется в теплое время года и при ее выполнении организм тратит слишком много энергии, температурная норма в помещении должна колебаться в пределах +18–20 °С (температура поверхностей не выше +17–21 °С, относительная влажность воздуха 60–40%, а скорость движения воздуха 0,3 м/с).

– Температуру воздуха проверяют ртутным или спиртовым термометром, скорость воздуха – анемометрами.

 

47) Требования к передвижным лестницам и стремянкам.

– на тетивах указывается инв.номер, дата след.испытания, принадлежность структ.подразделению

деревянные: изготавливаются из древесины тв.пород (дуб, ясень, бук) и хвойных пород (сосна, лиственница)

– все детали должны иметь гладкую обструганную поверхность

– деревянные детали лестниц должны подвергаться горячей пропитке натуральной олифой. Окрашивать лестницы красками запрещается

– ступени должны быть врезаны в тетеву и через каждые 2м скреплены стяжными болтами

– тетевы приставных лестниц, свободностоящих лестниц и стремянок для обеспечения устойчивости должны расходиться книзу; расстояние между тетевами свободностоящих лестниц сверху – не менее 0,45м, снизу – не менее 0,6м; у стремянок сверху – не менее 0,3м, снизу – не менее 0,4м

– длина приставных лестниц не должна превышать 5м

– приставные лестницы и стремянки снабжаются устройством, предотвращающим возможность сдвига и опрокидывания их при работе

– стремянки снабжаются приспособлениями (крюками, цепями), не позволяющими им самопроизвольно раздвигаться во время работы

– расстояние между ступенями лестниц должно быть от0,3 до 0,34м

– контроль за состоянием лестниц и стремянок осуществляет лицо из числа ИТР, которое назначается распоряжением по подразделению

– все лестницы и стремянки должны быть зарегистрированы в журналах учета, которые хранятся в структ.подразделениях

– перед эксплуатацией должны быть испытаны на прочность статической нагрузкой 120 кг/с, приложенной к одной из ступеней в середине пролета лестницы. Время испытания – 5 мин. После испытания лестница не должна иметь остаточной деформации и поврежденных деталей

– в процессе эксплуатации лестницы и стремянки испытываются: металлические – 1 раз в год, деревянные – 1 раз в 6 мес., обязательно после ремонта. Результаты проведения периодических испытаний заносятся в журнал

50) Порядок заполнения наряд-допуска.

Наряд-допуск––это письменное распоряжение, определяющее содержание, место, время и условия производства работ, необходимые меры безопасности, состав бригады и лиц, ответственных за безопасность работ.

Запрещается заполнять наряд-допуск карандашом, а также вносить в него исправления и делать подчистки. Наряд-допуск выдается на одно рабочее место на весь срок выполнения задания. Выдача наряда регистрируется в журнале регистрации нарядов-допусков, где указывается дата выдачи, номер наряда, фамилии выдававшего и производителя работ, место производства работ, дата закрытия наряда.

К наряду-допуску при необходимости прилагаются:

-схемы отключения оборудования;

-схемы устройства временной вентиляции, освещения.

-лицо, выдающее наряд-допуск, назначается из числа ИТР и несет ответственность за правильность и полноту мер безопасности, указанных в наряде; за достаточность квалификации назначенных для работ ответственных лиц и рабочих

 

54) Требования безопасности при работе в люльке

– для выполнения обязанностей рабочих люльки назначаются лица, прошедшие обучение, аттестацию в комиссии предприятия или учебного центра, получившие удостоверение

– повторная проверка знаний проводится не реже 1 раза в 12 месяцев, при переходе с одного предприятия на другое, по требованию инспектора Ростехнадзора РФ

– рабочие люльки должны иметь мед. заключение, подтверждающее право на работу на высоте и удостоверение

– допуск рабочих люльки к работе на подъемнике должен оформляться приказом по предприятию с выдачей производственной инструкции под расписку




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.091 сек.