КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ чувствительности
Цель анализа чувствительности – определить степень влияния отдельных варьируемых факторов на финансовые результаты проекта. Чем шире диапазон параметров, при которых финансовые результаты проекта остаются в пределах приемлемых значений, тем лучше он защищен от колебаний различных факторов, оказывающих воздействие на результаты реализации проекта. Анализ чувствительности важен при оценке риска проекта. Он проводится на этапе планирования, когда необходимо принять решение относительно исследуемых факторов. Эти факторы анализируются с точки зрения их влияния на осуществимость проекта и оценку его эффективности. В качестве исследуемых факторов, подлежащих варьированию, в курсовой работе рассматриваются цена перевозки (фрахтовая ставка), переменные (эксплуатационные) расходы и проценты за кредит. В качестве показателя, характеризующего финансовый результат проекта, принимается чистая дисконтированная прибыль . Процедура проведения анализа чувствительности сводится к следующему: 1. Рассчитывают базисный вариант проекта, при котором все исследуемые факторы принимают свои первоначальные значения. За первоначальные принимаются средние за планируемый период значения показателей фрахтовой ставки (определяется делением суммарной выручки на планируемый объем перевозимого судами груза) и переменных расходов (определяются как средняя арифметическая величина отношением суммарных переменных расходов на пять лет проекта). Процент кредита на все годы проекта установлен в размере 12%. 2. Выбирают один из исследуемых факторов. Варьируют его значение в определенном интервале при фиксированных значениях остальных факторов. В курсовой работе задаются граничные значения, соответствующие пессимистическому и оптимистическому сценариям, а именно: фрахтовая ставка, переменные расходы и процент по кредиту варьируются от их первоначального (базисного) уровня в интервале от -20 до 20% с шагом в 5%. 3. Оценивают влияние изменений исследуемого фактора на показатель эффективности проекта – рассчитывают значение при варьировании фактора в заданных пределах. 4. Рассчитывают показатель чувствительности как отношение процентного изменения критерия – выбранного показателя эффективности проекта (относительно базисного варианта) к изменению значения фактора на один процент. Подобным образом определяют показатели чувствительности по каждому из анализируемых факторов. Ограничения при проведении анализа чувствительности связаны с тем, что невозможно рассматривать одновременное изменение нескольких исследуемых факторов. Результаты расчетов показателей чувствительности приводятся в таблице 12. Таблица 12. – Показатели чувствительности
Примечание: в нулевой колонке приводятся показатели базисного уровня. Проект считается устойчивым, если при всех сценариях развития событий он оказывается эффективным и финансово реализуемым. Иными словами, если при всех рассмотренных сценариях чистая дисконтированная прибыль () положительна. Анализ чувствительности позволяет выделить наиболее важные факторы с точки зрения риска, а также разработать наиболее эффективную стратегию реализации проекта. Список использованной литературы 1. Бизнес-план: Рекомендации по составлению. Нормативная база. – М.:, 2003. 2. Вензик Н.Г., Левиков Г.А. Повышение конкурентоспособности судоходных компаний. – М.: Транспорт, 2001. 3. Винников В.В. Экономика и эксплуатация морского транспорта. – Одесса: Феникс, 2003. 4. Ильин А.И. Планирование на предприятии: учеб. пособие / А.И. Ильин. – 8-изд., стер. – М.: Новое знание, 2008. 5. Жихарева В.В. Экономические основы деятельности судоходных компаний. – Одесса: Латстар, 2003. 6. Краев В.И., Пантина Т.А. Экономическая оценка инвестиций на водном транспорте / Под ред. проф. В.И. Краева. – СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003. 7. Менеджмент на транспорте: учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. заведений / [Н.Н. Громов, В.А. Персианов, Н.С. Усков и др.]; под общ. Ред. Н.Н. Громова, В.А. Персианова. – 30е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. 8. Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие (+СD с учебными материалами). – СПб.: Питер, 2009. 9. Ушаков И.И. Бизнес-план. СПб.: Питер, 2008.
Приложение 1 МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное агентство морского и речного транспорта Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф. УШАКОВА»
Кафедра «Экономика и менеджмент»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсовой работе
по дисциплине «Планирование на предприятии» на тему «Разработка бизнес-плана судоходной компании» для специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (транспорт)» очной формы обучения
Выполнил:
Проверил:
Приложение 2 Кафедра «Экономика и менеджмент» Задание на курсовую работу
по дисциплине Планирование на предприятии по специальности «Экономика и управление на предприятии (транспорт)» студенту (фамилия, имя, отчество, группа, шифр) Тема проекта «Разработка бизнес-плана судоходной компании»» Номер варианта Исходные данные. 1. Род груза 2. Среднее расстояние перевозки груза 3. Балластный пробег 4. Интенсивность обработки судов в портах: PANAMAX: погрузка выгрузка HANDYMAX: погрузка Выгрузка 5. Ставка фрахта PANAMAX: HANDYMAX: 6. Расходы за рейс PANAMAX: - новое: - 5 лет: - 10 лет: HANDYMAX: - новое: - 5 лет: - 10 лет: 7. Операционные расходы PANAMAX: - новое: - 5 лет: - 10 лет: HANDYMAX: - новое: - 5 лет: - 10 лет:
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ. ЗЕРНО Основные грузопотоки указаны в млн. т и в млрд. тонно-миль (в скобках)
Продолжение при л. 3 МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ. УГОЛЬ Основные грузопотоки указаны в млн. т и в млрд. тонно-миль (в скобках)
Продолжение п р и л. 3 МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ. ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА О Основные грузопотоки указаны о млн. т и п млрд. тонно-миль (в скобках) Продолжение при л. 3
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |