КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие 2 часа
Практическое занятие 2 часа Семинар 2 часа Учебные вопросы 1. Общее понятие и виды преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. 2. Понятие должностного лица. 3. Злоупотребление должностными полномочиями. 4. Превышение должностных полномочий.
Методические указания для курсантов При подготовке к семинару необходимо изучить общую характеристику преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Внимание следует сосредоточить на признаках, которые отличают преступления, предусмотренные в главе 30 УК РФ, от иных посягательств, запрещенных УК РФ. Деление исследуемой группы посягательств на виды подразумевает акцентирование внимания на общих и специальных видах должностных преступлений. Изучение определения должностного лица, которое содержится в п. 1 примечания к ст. 285 УК РФ, предполагает уяснение трех, вытекающих из него аспектов: 1) порядок занятия должности; 2) три вида должностных полномочий; 3) место осуществления полномочий. При изучении признаков злоупотребления должностными полномочиями и их превышения следует попытаться разработать критерии разграничения этих общих умышленных видов посягательств должностных лиц.
Задания для самостоятельной работы 1. Изучить лекционный материал, ознакомиться с рекомендуемыми источниками. 2. Определить видовой объект посягательств главы 30 УК РФ. 3. Сформулировать общее понятие преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. 4. Выучить определение должностного лица. 5. Найти в литературе или разработать самостоятельно критерии отграничения злоупотребления должностными полномочиями от превышения должностных полномочий. Содержание заданий, подлежащих выполнению Задание 1. Проанализировать и разрешить практические ситуации, изложенные в задачах 217-223. Задание 2. На основе решения задач рассмотреть следующие вопросы: 2.1. В чем состоят особенности деяния при злоупотреблении должностными полномочиями? 2.2. Какие существуют виды должностных полномочий? 2.3. В чем проявляется существенность нарушения интересов личности, общества и государства при совершении должностного злоупотребления?
Содержание заданий, подлежащих выполнению Задание 1. Проанализировать и разрешить практические ситуации, изложенные в задачах 224-230. Задание 2. На основе решения задач рассмотреть следующие вопросы: 2.1. В чем заключается содержание мотивов злоупотребления должностными полномочиями? 2.2. Какие существуют критерии отграничения злоупотребления должностными полномочиями из корыстных побуждений от хищения? 2.3. Как соотносятся понятия должностные полномочия и служебное положение? 2.4. В чем состоит содержание объективных и субъективных признаков превышения должностных полномочий?
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |