КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Южная зона, 1989 год
Для оценки используется оценочная таблица ФР для мальчиков русской национальности, т.к. антропологическая национальность исчисляется по матери (табл.3). По состоянию роста и веса выставляется (-II) степень ФР, роста с окружностью грудной клетки (III-) степень. Итоговая оценка (-III-) степень: плохое дисгармоничное физичёское развитие с отставанием веса и окружности грудной клетки.
Цент ильный метод оценки физического развития детей и подростков. Цент ильный метод является простейшим из непараметрических методов статистики. Он применим для анализа непрерывных величин с распределением любого типа, ибо он учитывает реальные границы ряда по каждому признаку и не смещает оценку в сторону занижения или завышения нормы. Обязательным условием цент ильного метода, равно как и регрессионного, является достаточно большое число наблюдений по каждому признаку (не менее 100 наблюдений). Тем самым обеспечивается достоверность последующих индивидуальных оценок. Цент ильный метод, как и регрессионный, является строго региональным, а потому использование в наших условиях московских, горьковских и др. цент ильных таблиц является грубым искажением истинных показателей физического развития детей и подростков. Сущность цент ильного метода заключается в следующем. Все результаты измерений одного признака располагают в восходящей градации в виде упорядоченного ряда. Этот упорядоченный ряд, охватывающий весь диапазон колебаний признака, делят на 100 интервалов, попадания в которые имеют равные вероятности, размеры таких цент ильных интервалов в абсолютных единицах измерений неодинаковы (рис.1). Центральной тенденцией упорядоченного ряда. 1 2 3 4 5 6 7 8 3-й 10-й 25-й 50-й 75-й 90-й 97-й <112,0 112,5- 116,5- 120,5- 124,5- 126,5- 129,5 > 131,5 116,0 120,0 124,0 126,0 129,0 131,0
Рис. 1 Размещение центильных интервалов в раду показателей роста мальчиков 5 лет. Является 50-й центиль (медиана). Обычно, для характеристики распределения приводят не все 100, а лишь семь фиксированных центилей: 3-й, 10-й, 25-й, 50-й, 75-й, 90-й и 97-й. 3-й цент иль - это такая величина исследуемого признака, меньше которой он наблюдается в 3% вариант выборки. Величина признака меньше 10-го центиля встречается у 10% вариант выборки и т.д. Промежутки между цент ильными вероятностями получили название центильных интервалов ("коридоров", "каналов"). Выделяют 8 неодинаковых по величине центильных интервалов, каждый из которых получил свое наименование как оценка соответствующей величины анализируемого признака. 1-й интервал включает величины до центильной вероятности, равной 3%. Показатели, попадающие в 1-й интервал, оценивают как очень низкие. 2-й интервал включает величины между 3-м и 10-м центилями, показатели расценивают как низкие. 3-й интервал включает величины между 10-м и 25-м центилями, эти показатели расценивают как сниженные. 4-Й интервал включает величины между 25% и 50%, а 5-й интервал - между 50% и 75% центильными вероятностями. Величины, попавшие в 4-й и 5-й интервалы, оценивают как средние. 6-й интервал включает показатели в границах 75-го и 90-го центиля, их оценивают как повышенные. 7-й интервал включает показатели между 90 и 97% центильными вероятностями, их оценивают как высокие. 8-й интервал включает величины выше 97-го центиля, их оцениваю как очень высокие. При центильном методе величину наблюдаемого признака считают типичной, если она находится в пределах 25-75 центилей. Следовательно, за норматив принимают 50% всех значений анализируемой выборки. При использовании сигмального метода за норматив принимают интервал М + (dR), в который входит 68,3% всех значений вариационного ряда. Индивидуальную оценку морфологических и функциональных показателей проводят по одномерным центильным шкалам (рис. 1). В этих шкалах по каждому признаку указаны 8 центильных интервалов. Одним из преимуществ центильного метода является возможность построения центильных зон одинаковой вероятности в двумерном пространстве признаков. На этом основана оценка гармоничности физического развития детей по соотношению длины и массы тела по центильньм двумерным диаграммам (рис.2). Рис. 2. Центильные шкалы и номограмма для девочек 7-14 лет. Оценка гармоничности развития по номограмме оказывается более точной, чем по одномерным центильным шкалам, поскольку в номограмме центильные интервалы массы тела представлены на единицу длины тела школьника. При оценке гармоничности на осях координат находят значения длины и массы тела школьника. Из данных точек восстанавливают перпендикуляры; точка их пересечения в одном из центильных интервалов номограммы соответствует искомому значению массы тела школьника. 4-й и 5-й интервалы номограммы характеризуют гармоничное физическое развитие, 3-й и 6-й интервалы - дисгармоничное, I-2-й, а также 7-й и 8-й - резко дисгармоничное, за счет дефицита или избытка массы тела. Для окончательной характеристики физического развития необходимо определить уровень длины и массы тела по одномерным центильным шкалам (диаграммам), а затем по номограмме установить степень их соответствия (гармоничность ФР).На основании данной оценки выделяют три группы физического развития (таблица).
Таблица Группы физического развития школьников по совокупности оценок длины и массы тела
Определение уровня биологического развития ("биологического возраста") школьников Биологический возраст отражает степень созревания различных органов и систем организма в процессе его онтогенетического развития. По степени биологического созревания школьников одного паспортного возраста можно разделить на 3 группы: - биологический возраст отстает от паспортного; - биологический возраст соответствует паспортному; - биологический возраст опережает паспортный. Точнее, чем другими показателями, биологический возраст характеризуется степенью дифференцировки скелета ("костный возраст"). Однако применение этой методики ограничено. Биологическое созревание мальчиков с паспортным возрастом 6-10 лет, а девочек - 6-9 лет оценивают по длине тела, погодовым прибавкам роста и смене молочных зубов на постоянные. С 11 лет у мальчиков и с 10 лет у девочек, важнейшим критерием морфологического созревания становится степень выраженности вторичных половых признаков. Для определения биологического возраста оценивают каждый из характеризующих его критериев, а затем, суммируя результаты, относят школьника к одной из вышеуказанных групп. Школьников с отставанием по биологическому созреванию (биологический 1озраст отстает от паспортного) относят ко II группе здоровья. Длина тела. При оценке длины тела индивидуальный показатель школьника оценивают по стандартам. Границами нормы принято считать колебания длины тела в пределах М + 1d, оптимум нормы находится в пределах М + 0,67d. При оценке по центильному методу эти значения длины тела ограничены 4-м и 5-м интервалами. По годовые прибавки роста определяются разностью длины тела в годовом интервале. "Зубной возраст" оценивается по таблице 5, в которой приведены типичные формулы развития зубов у мальчиков и девочек с 7 до 13 лет. С учетом степени развития, даны порядок смены и предел колебаний зубов. Степень полового созревания оценивается по таблице 6, в которой приведены типичные половые формулы и пределы их. колебаний у мальчиков и девочек с разными темпами созревания..
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 909; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |