Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Южная зона, 1989 год

Читайте также:
  1. MFT – зона, MFT – файл, метафайлы.
  2. ЗЕНОН Элейский (ок. 490 — ок. 430 до н.э.) — древнегреческий философ, представитель элейской школы (6—5 вв. до н.э., г. Элея, Южная Италия). 1 страница
  3. ЗЕНОН Элейский (ок. 490 — ок. 430 до н.э.) — древнегреческий философ, представитель элейской школы (6—5 вв. до н.э., г. Элея, Южная Италия). 2 страница
  4. ЗЕНОН Элейский (ок. 490 — ок. 430 до н.э.) — древнегреческий философ, представитель элейской школы (6—5 вв. до н.э., г. Элея, Южная Италия). 3 страница
  5. Переходная зона, нижняя мантия и земное ядро
  6. Юго-Восточная Азия и южная часть Тихого океана: сорта Арабики и вкусовые характеристики
  7. Южная Азия
  8. Южная Америка: сорта Арабики и вкусовые характеристики
  9. Южная Африка, Сматс и африканцы
  10. Южная Италия, 540-500 гг. до Р.Х.



Классы роста Длина тела (см) Степень физического развития
По показ. массы тела, кг По показ. окр.гр.клетки,см
-II I +II II- I II+
101 и ниже IV степень физического развития независимо от показателей массы тела и окружности грудной клетки
до 12,6 14,6-18,6 До 20,6 До 50,5 53,2-58,6 До 61,3
до 12,9 14,9-18,9 До 20,9 До 50,6 53,3-58,7 До 61,4
до 13,2 15,2-19,2 До 21,2 До 50,7 53,4-58,8 До 61,5
до 13,5 15,5-19,5 До 21,5 До 50,8 53,5-58,9 До 61,6
до 13,8 15,8-19,8 До 21,8 До 50,9 53,6-59,0 До 61,7
до 14,1 16,1-20,1 До 22,1 До 51,0 53,7-59,1 До 61,8
до 14,4 16,4-20,4 До 22,4 До 51,1 53,8-59,2 До 61,9
до 14,7 16,7-20,7 До 22,7 До 51,2 53,9-59,3 До 61,0
до 15,0 17,0-21,0 До 23,0 До 51,3 54,0-59,4 До 62,1
до 15,3 17,3-21,3 До 23,3 До 51,4 54,1-59,5 До 62,2
до 15,6 17,6-21,6 До 23,6 До 51,5 54,2-59,6 До 62,3
до 15,9 17,9-21,9 До 23,9 До 51,6 54,3-59,7 До 62,4
до 16,2 18,2-22,2 До 24,2 До 51,7 54,4-59,8 До 62,5
до 16,5 18,5-22,5 До 24,5 До 51,8 54,5-59,9 До 62,6
до 16,8 18,8-22,8 До 24,8 До 51,9 54,6-60,0 До 62,7
до 17,1 19,1-23,1 До 25,1 До 52,0 54,7-60,1 До 62,8
до 17,4 19,4-23,4 До 25,4 До 52,1 54,8-60,2 До 63,9
до 17,7 19,7-23,7 До 25,7 До 52,2 54,9-60,3 До 63,0
до 18,0 20,0-24,0 До 26,0 До 52,3 55,0-60,4 До 63,1
до 18,3 20,3-24,3 До 26,3 До 52,4 55,1-60,5 До 63,2
до 18,6 20,6-24,6 До 26,6 До 52,5 55,2-60,6 До 63,3
до 18,9 20,9-24,9 До 26,9 До 52,6 55,3-60,7 До 63,4
до 19,2 21,2-25,2 До 27,2 До 52,7 55,4-60,8 До 63,5
до 19,5 21,5-25,5 До 27,5 До 52,8 55,5-60,9 До 63,6
до 19,8 21,8-25,8 До 27,8 До 52,9 55,6-61,0 До 63,7
до 20,1 22,1-26,1 До 28,1 До 53,0 55,7-61,1 До 63,8
128 и выше V степень физического развития независимо от показателей массы тела и окружности грудной клетки
                     

Для оценки используется оценочная таблица ФР для мальчиков русской национальности, т.к. антропологическая национальность исчисляется по матери (табл.3). По состоянию роста и веса выстав­ляется (-II) степень ФР, роста с окружностью грудной клетки (III-) степень. Итоговая оценка (-III-) степень: плохое дисгармоничное физичёское развитие с отставанием веса и окружности грудной клетки.



 

Цент ильный метод оценки физического развития детей и подростков.

Цент ильный метод является простейшим из непараметрических методов статистики. Он применим для анализа непрерывных величин с распределением любого типа, ибо он учитывает реальные границы ряда по каждому признаку и не смещает оценку в сторону занижения или завышения нормы. Обязательным условием цент ильного метода, равно как и регрессионного, является достаточно большое число наблюдений по каждому признаку (не менее 100 наблюдений). Тем самым обеспечивается достоверность последующих индивидуальных оценок.

Цент ильный метод, как и регрессионный, является строго региональным, а потому использование в наших условиях московских, горьковских и др. цент ильных таблиц является грубым искажением истинных показателей физического развития детей и подростков.

Сущность цент ильного метода заключается в следующем. Все результаты измерений одного признака располагают в восходящей градации в виде упорядоченного ряда. Этот упорядоченный ряд, ох­ватывающий весь диапазон колебаний признака, делят на 100 интер­валов, попадания в которые имеют равные вероятности, размеры таких цент ильных интервалов в абсолютных единицах измерений неодинаковы (рис.1). Центральной тенденцией упорядоченного ряда.

1 2 3 4 5 6 7 8

3-й 10-й 25-й 50-й 75-й 90-й 97-й


<112,0 112,5- 116,5- 120,5- 124,5- 126,5- 129,5 > 131,5

116,0 120,0 124,0 126,0 129,0 131,0

 

Рис. 1 Размещение центильных интервалов в раду показателей роста мальчиков 5 лет.

Является 50-й центиль (медиана). Обычно, для характеристики распре­деления приводят не все 100, а лишь семь фиксированных центилей: 3-й, 10-й, 25-й, 50-й, 75-й, 90-й и 97-й. 3-й цент иль - это такая величина исследуемого признака, меньше которой он наблюдается в 3% вариант выборки. Величина признака меньше 10-го центиля встречается у 10% вариант выборки и т.д. Промежутки между цент ильными вероятностями получили название центильных интервалов ("коридоров", "каналов"). Выделяют 8 неоди­наковых по величине центильных интервалов, каждый из которых получил свое наименование как оценка соответствующей величины анализируемого признака.

1-й интервал включает величины до центильной вероятности, равной 3%. Показатели, попадающие в 1-й интервал, оценивают как очень низкие.

2-й интервал включает величины между 3-м и 10-м центилями, показатели расценивают как низкие.

3-й интервал включает величины между 10-м и 25-м центилями, эти показатели расценивают как сниженные.

4-Й интервал включает величины между 25% и 50%, а 5-й ин­тервал - между 50% и 75% центильными вероятностями. Величины, попавшие в 4-й и 5-й интервалы, оценивают как средние.

6-й интервал включает показатели в границах 75-го и 90-го центиля, их оценивают как повышенные.

7-й интервал включает показатели между 90 и 97% центильными вероятностями, их оценивают как высокие.

8-й интервал включает величины выше 97-го центиля, их оцениваю как очень высокие.

При центильном методе величину наблюдаемого признака счита­ют типичной, если она находится в пределах 25-75 центилей. Сле­довательно, за норматив принимают 50% всех значений анализируемой выборки. При использовании сигмального метода за норматив прини­мают интервал М+ (dR) , в который входит 68,3% всех значений вариа­ционного ряда.

Индивидуальную оценку морфологических и функциональных показателей проводят по одномерным центильным шкалам (рис. 1 ).

В этих шкалах по каждому признаку указаны 8 центильных ин­тервалов. Одним из преимуществ центильного метода является воз­можность построения центильных зон одинаковой вероятности в двумерном пространстве признаков. На этом основана оценка гармо­ничности физического развития детей по соотношению длины и массы тела по центильньм двумерным диаграммам (рис.2).

Рис. 2. Центильные шкалы и номограмма для девочек 7-14 лет.

Оценка гармоничности развития по номограмме оказывается более точной, чем по одномерным центильным шкалам, поскольку в номограмме центильные интервалы массы тела представлены на еди­ницу длины тела школьника. При оценке гармоничности на осях координат находят значения длины и массы тела школьника. Из дан­ных точек восстанавливают перпендикуляры; точка их пересечения в одном из центильных интервалов номограммы соответствует искомому значению массы тела школьника. 4-й и 5-й интервалы номограммы характеризуют гармоничное физическое развитие, 3-й и 6-й интерва­лы - дисгармоничное, I-2-й, а также 7-й и 8-й - резко дисгармо­ничное, за счет дефицита или избытка массы тела.

Для окончательной характеристики физического развития необ­ходимо определить уровень длины и массы тела по одномерным цен­тильным шкалам (диаграммам), а затем по номограмме установить степень их соответствия (гармоничность ФР).На основании данной оценки выделяют три группы физического развития (таблица ).

 

Таблица

Группы физического развития школьников по совокупности оценок длины и массы тела

Физическое развитие Длина тела, центильные интервалы Масса тела, центильные интервалы
Группа с нормальным физическим развитием 3,4,5,6 4,5
Группа риска   2,7 2,3,4,5,6,7 4,5 3,6
Группа с отклонениями в физическом развитии 1,8 1,2,3,4,5,6,7,8, 1,2,3,4,5,6,7,8 1,2,7,8

Определение уровня биологического развития ("биологического возраста") школьников

Биологический возраст отражает степень созревания различных органов и систем организма в процессе его онтогенетического развития. По степени биологического созревания школьников одного паспортного возраста можно разделить на 3 группы:

- биологический возраст отстает от паспортного;

- биологический возраст соответствует паспортному;

- биологический возраст опережает паспортный.

Точнее, чем другими показателями, биологический возраст характеризуется степенью дифференцировки скелета ("костный воз­раст"). Однако применение этой методики ограничено.

Биологическое созревание мальчиков с паспортным возрастом 6-10 лет, а девочек - 6-9 лет оценивают по длине тела, погодовым прибавкам роста и смене молочных зубов на постоянные. С 11 лет у мальчиков и с 10 лет у девочек, важнейшим критерием морфологи­ческого созревания становится степень выраженности вторичных половых признаков.

Для определения биологического возраста оценивают каждый из характеризующих его критериев, а затем, суммируя результаты, относят школьника к одной из вышеуказанных групп. Школьников с отставанием по биологическому созреванию (биологический 1озраст отстает от паспортного) относят ко II группе здоровья.

Длина тела. При оценке длины тела индивидуальный показатель школьника оценивают по стандартам. Границами нормы принято счи­тать колебания длины тела в пределах М +1d , оптимум нормы находится в пределах М +0,67d . При оценке по центильному методу эти значения длины тела ограничены 4-м и 5-м интервалами.

По годовые прибавки роста определяются разностью длины тела в годовом интервале.

"Зубной возраст" оценивается по таблице 5, в которой при­ведены типичные формулы развития зубов у мальчиков и девочек с 7 до 13 лет. С учетом степени развития, даны порядок смены и предел колебаний зубов.

Степень полового созревания оценивается по таблице 6, в которой приведены типичные половые формулы и пределы их. колебаний у мальчиков и девочек с разными темпами созревания..





Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 110; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.158.21.160
Генерация страницы за: 0.027 сек.