Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Право преждепользования (п.п. 6 -7 ст.1252 ГКРФ)




Виды средств индивидуализации

Общие положения

Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий

  • фирменное наименование – индивидуализирует коммерческое юридическое лицо (не применимо к ИП). Реализация прав на средства индивидуализации приносит прибыль. Прерогатива коммерческих организаций.
  • товарный знак (знак обслуживания) – индивидуализирует товар или услугу (макароны «макфа», услуги «дока пицца»)
  • коммерческое обозначение – индивидуализирует предприятие коммерческого субъекта (магазин, фабрику, завод, гостиницу)
  • наименование места происхождения товара – больше ни на одной территории производство товара с такими свойствами невозможно. Индивидуализируют товар с уникальными свойствами обусловленными географическими, климатическими или людскими факторами определенного региона. Примеры

 

 

Сравнительный анализ:

 

  Фирменное наименование Товарный знак Коммерческое обозначение (право на вывеску) Наименование места происхождения товара
1.Возможность отчуждения и лицензионных соглашений неотчуждаемо возможно Отчуждается только в составе всего предприятия Самими субъектами не отчуждается, это гос.монополия
2.необходимость гос.регистрации как условия предоставления правовой защиты Да, в реестр юр.лиц Да, в реестр товарных знаков Не регистрируется Да в специализированном реестре

 

Проблема смешения в обороте средств индивидуализации различных субъектов:

1.сущестовование различных реестров

2.предприниматели ведут себя недобросовестно

 

Все средства индивидуализации защищаются по праву преждепользования

. Если различные средства индивидуализации (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение) оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение потребители и (или) контрагенты, преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло ранее. Обладатель такого исключительного права может в порядке, установленном настоящим Кодексом, требовать признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку (знаку обслуживания) либо полного или частичного запрета на использование фирменного наименования или коммерческого обозначения.

Для целей настоящего пункта под частичным запретом на использование понимается:

в отношении фирменного наименования - запрет на его использование в определенных видах деятельности;

в отношении коммерческого обозначения - запрет на его использование в пределах определенной территории и (или) в определенных видах деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.