Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы защиты прав на интеллектуальную собственность




Общие положения

Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации

Реклама как предложение делать оферты

В соответствии со ст. 437, реклама рассматривается как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении. Такая оферта действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы при условии, что в ней не указан иной срок.

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Товары, реклама которых не допускается.

2. Допустимость прерывания рекламой трансляции в прямом эфире или в записи спортивного соревнования (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок).

3. Особенности рекламы пива и напитков, изготовляемых на его основе.

4. Особенности рекламы биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания.

5. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, предполагающих использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

 

Результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации

  • произведения науки, литературы искусства
  • научно-технические произведения
  • средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий
  • другие, в соответствии со ст. 1225 ГК РФ

 

  Авторское право (copyright)     Патентное право (patent)  
  Авторское право возникает непосредственно в момент создания объекта и защищает произведение в целом[10]. Правовой защите подлежат как обнародованные произведения, так и необнародованные, существующие в какой-либо объективной форме     Непременным условием предоставления правовой охраны разработке является официальное признание ее объектом патентного права. Изобретения как решения определенных практических задач в принципе повторимы. Поэтому их охрана предполагает соблюдение специального порядка определения приоритета
  Отдельно взятые идеи, используемые при создании объекта авторского права, могут использоваться для создания других объектов     Патент защищает всю совокупность используемых компонентов. Поэтому попытка создания других продуктов с использованием даже части запатентованной технологии может повлечь предъявление иска  
  Авторское право обеспечивает охрану интересов не только создателей литературных и художественных произведений, но и тех, кто заключил с ними договорные отношения: издателей, поставщиков, продюсеров, переводчиков и др. Они становятся обладателями смежных прав     Обладатель исключительных прав на средства индивидуализации юридических лиц и товаров (товарные знаки и фирменные наименования) на основании лицензионного договора или договора коммерческой концессии может предоставить другому юр. лицу право пользования данными объектами

 

Интеллектуальные права

На результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации признаются интеллектуальные права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом, а также личные неимущественные права и иные права (право следования, право доступа и другие).

Договоры о распоряжении исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности

  • договор об отчуждении исключительного права
  • лицензионный договор

Вопросы для самостоятельного изучения:

  1. Договор об отчуждении исключительного права (ст.1234 ГК РФ).
  2. Лицензионный договор (ст. 1235 ГК РФ).



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.