Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовой режим товарных знаков (знаков обслуживания)




Фирменное наименование как объект прав

Исключительное право на фирменное наименование возникает со дня государственной регистрации юридического лица и прекращается в момент исключения фирменного наименования из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением юридического лица либо изменением его фирменного наименования.

Законодательство устанавливает ряд требований к фирменным наименованиям, которые делятся на:

· общие - одинаковые для всех ОПФ (ст.ст. 54, 1473 ГК РФ);

· специальные, которые различаются в зависимости от вида ОПФ[12].

Слово «Банк» может быть в наименовании только банковских урреждений.

Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.

Распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования) не допускается.

Фирменное наименование может совпадать с товарным знаком (коммерческим обозначением) или быть его частью.

Фирменное наименование, включенное в товарный знак (коммерческое обозначение), охраняется независимо от охраны товарного знака (коммерческого обозначения).

Правовая охрана предоставляется с момента регистрации товарного знака в Государственном реестре товарных знаков. На товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

Различают:

· национальный приоритет, дающий право на использование товарного знака на территории определенного государства;

· конвенционный приоритет, дающий право использовать т. знак на территории др. государства, согласно международным конвенциям; (если есть единый реестр между 2 странами, т.е. с интересующей страной есть договор)

· международный приоритет, дающий право использовать т. знак на территории других государств (заявка подается во Всемирную организацию интеллектуальной собственности);

· выставочный приоритет, дающий право выставлять товар на международных выставках и ярмарках.

Объем прав владельцев товарных знаков прямо зависит от того, в отношении каких товаров (услуг) зарегистрировано соответствующее обозначение. Товарный знак может быть зарегистрирован не на все товары и услуги соответствующего класса МКТУ (Международный классификатор товаров и услуг), а только на отдельные их виды. В этом случае охрана предоставляется лишь в отношении тех товаров и услуг, которые указаны в свидетельстве на товарный знак.

- Регистрируем право на все товары целого класса: дорого, заинтересованное лицо может потребовать выдать ему лицензию на подклассы товаров, на которых у нас монополия, но мы их не производим.

- Не все подклассы из класса зарегистрированы: заинтересованное лицо с целью получения высокой краткосрочной прибыли производит под нашим товарным знаком продукцию, которую мы не производим, ему даже не обязательно регистрироваться.

Не все товары зарегистрированы в товарообороте.

Выход из ситуации. Подать заявку в патентное ведомство о признании нашего товарного знака статуса общеизвестного. После присвоения такого статуса устанавливается полная монополия на товарный знак (даже другую продукцию под таким названием нельзя производить).

Правомерное использование товарного знака наряду с правообладателем возможно на основании лицензионного [13] соглашения.

Различают:

· полные лицензии (сублицензии) - право пользования касается всех товаров;

· частичные лицензии – право пользования касается только части товаров,

а также:

· соглашения о простой лицензии (лицензиар сохраняет за собой право использовать свой товарный знак);

· соглашения об исключительной лицензии (лицензиар отказывается использовать свой товарный знак на оговоренной территории, в течение определенного срока).

Товар, произведенный по лицензии, отмечается обведенной в кружок буквы Л, в углу.

Требования:

1)По российскому законодательству лицензионное соглашение должно быть зарегистрировано под страхом недействительности.

2)Еще одно законодательное требование заключается в том, что лицензиар должен осуществлять контроль за качеством товара, производимого лицензиатом, и это качество не должно быть хуже. За ненадлежащее качество несут солидарную ответственность.

При реорганизации юр. лица (в случае смерти физ. лица) – владельца товарного знака, права и обязанности, связанные с данным объектом переходят к правопреемникам.

Защита (оспаривание) прав на товарный знак.

Законодательство некоторых стран содержит требования об обязательной предупредительной маркировке. Суть требования состоит в том, что правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак обязан использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком и, как правило, состоит из латинской буквы "R" или латинской буквы "R" в окружности. В РФ использование знака охраны - право. но не обязанность владельца товарного знака.

К нарушителю прав на товарный знак могут быть применены различные меры правового воздействия:

· меры гражданско-правового воздействия – иски о пресечении незаконного использования товарного знака, возмещении убытков и др.;

· меры административного воздействия - наложение ареста на товары, незаконно маркированные чужим товарным знаком и др.;

· уголовная ответственность - штраф, исполнительные работы, лишение свободы[14].

Фальсификация товарных знаков квалифицируется как недобросовестная конкуренция.

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Уничтожение незаконно используемых товарных знаков часто невозможно без существенного вреда самому товару. Предусмотрена ли российским законодательством норма об уничтожении контрафактного товара?

2. Возможна ли по российскому законодательству конфискация незаконно маркированных изделий?

По КоАП РФ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.