Методика обучения географии как наука. Объект, предмет, задачи и проблемные области исследования.
История развития методики обучения географии как науки в России. Особенности ее современного этапа развития.
Методика проведения педагогического исследования (цели, методы, этапы, внедрение результатов в практику обучения).
Характеристика целей обучения школе в образовательной школе. Особенности современного понимания целей в условиях дифференцированного обучения. Технологии определения целей.
Психолого-педагогические основы выбора метода обучения при планировании урока. Сочетание методов обучения в учебном процессе
Состав и структура практической педагогической деятельности, ее отличия от научно-исследовательской педагогической деятельности. Показатели успешности труда учителя.
Дидактические закономерности, принципы и их учет в обучении школьной географии. Особенности реализации краеведческого принципа при изучении курсов физической географии.
Школьная география как учебный предмет общеобразовательной школы: место в учебном плане, содержание, структура, проблемы совершенствования на современном этапе развития отечественного образования.
Государственный стандарт школьного географического образования: причины введения, основные функции, характеристика содержания.
Программное обеспечение процесса обучения школьной географии. Назначение и виды программ, принципы их построения. Картографические принципы обучения и реализация его требований в соответствующих учебных программах по географии.
Понятие «методическая система обучения школьной географии». Характеристика состава и структуры методической системы.
Экологическое образование школьников в процессе изучения географии. Анализ вопросов экологического содержания в курсе «География России».
Экономическое образование школьников в процессе изучения географии. Роль профильной школы в профессиональной ориентации учащихся.
Характеристика содержания школьного географического образования, его состав, структура, роль и место в методической системе обучения географии. Понятие «базовый» и «элективный» учебный курс.
Современные технологии обучения географии. Характеристика лекционно-семинарской системы обучения, ее достоинства и ограничения.
Характеристика методов обучения географии: сущность, место в методической системе, основные классификации методов и их краткая характеристика.
Методические особенности применения словесных методов обучения в системе уроков (учебной теме). Реализация принципов наглядности и систематичности как условие доступности объяснения учителя.
Методические особенности планирования и применения практических методов обучения в системе уроков (учебной теме). Методика учебных наблюдений. Понятие «предметные» и «общеучебные умения».
Организация учебной деятельности в системе уроков. Понятие «репродуктивная» и «продуктивная» учебная деятельность, варианты организации.
Характеристика средств обучения школьной географии. Учебник как комплексное средство обучения, его структура и функции. Психолого-педагогические основы выбора средств при планировании в процессе обучения.
Характеристика форм организации процесса обучения школьной географии. Урок как, основная форма организации, эволюция урока, требования к современному уроку.
Методика формирования у учащихся географических понятий. Показатели усвоения.
Планирование учебного процесса по курсу «География материков и океанов». Основные принципы планирования. Тематическое и поурочное планированию.
Методика формирования у учащихся географических умений в курсах физической географии. Показатели усвоения. Роль практических работ в формировании предметных умений.
Внутрипредметные и межпредметные связи в школьном курсе географии (по ступеням обучения). Оценка эффективности внутрипредметных связей (по способам деятельности) в курсе географии 7 класса.
Сущность педагогического контроля в процессе обучения географии в школе. Виды, формы и методы контроля и их сочетание в системе уроков.
Характеристика УМК по курсу «География России» (8-9 классы).
Характеристика УМК по курсу «Экономическая и социальная география мира» (10 класс).
Методика и технологии изучения географических регионов. Проблема соотношения понятийного и наглядно-образного компонентов в мышлении учащихся.
Внеклассная работа по географии. Особая роль внеклассной краеведческой работы в экологическом воспитании учащихся. Характеристика основных форм внеклассной работы.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление