Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Теория и Методика обучения географии. Методика обучения географии как наука




 

  1. Методика обучения географии как наука. Объект, предмет, задачи и проблемные области исследования.
  2. История развития методики обучения географии как науки в России. Особенности ее современного этапа развития.
  3. Методика проведения педагогического исследования (цели, методы, этапы, внедрение результатов в практику обучения).
  4. Характеристика целей обучения школе в образовательной школе. Особенности современного понимания целей в условиях дифференцированного обучения. Технологии определения целей.
  5. Психолого-педагогические основы выбора метода обучения при планировании урока. Сочетание методов обучения в учебном процессе
  6. Состав и структура практической педагогической деятельности, ее отличия от научно-исследовательской педагогической деятельности. Показатели успешности труда учителя.
  7. Дидактические закономерности, принципы и их учет в обучении школьной географии. Особенности реализации краеведческого принципа при изучении курсов физической географии.
  8. Школьная география как учебный предмет общеобразовательной школы: место в учебном плане, содержание, структура, проблемы совершенствования на современном этапе развития отечественного образования.
  9. Государственный стандарт школьного географического образования: причины введения, основные функции, характеристика содержания.
  10. Программное обеспечение процесса обучения школьной географии. Назначение и виды программ, принципы их построения. Картографические принципы обучения и реализация его требований в соответствующих учебных программах по географии.
  11. Понятие «методическая система обучения школьной географии». Характеристика состава и структуры методической системы.
  12. Экологическое образование школьников в процессе изучения географии. Анализ вопросов экологического содержания в курсе «География России».
  13. Экономическое образование школьников в процессе изучения географии. Роль профильной школы в профессиональной ориентации учащихся.
  14. Характеристика содержания школьного географического образования, его состав, структура, роль и место в методической системе обучения географии. Понятие «базовый» и «элективный» учебный курс.
  15. Современные технологии обучения географии. Характеристика лекционно-семинарской системы обучения, ее достоинства и ограничения.
  16. Характеристика методов обучения географии: сущность, место в методической системе, основные классификации методов и их краткая характеристика.
  17. Методические особенности применения словесных методов обучения в системе уроков (учебной теме). Реализация принципов наглядности и систематичности как условие доступности объяснения учителя.
  18. Методические особенности планирования и применения практических методов обучения в системе уроков (учебной теме). Методика учебных наблюдений. Понятие «предметные» и «общеучебные умения».
  19. Организация учебной деятельности в системе уроков. Понятие «репродуктивная» и «продуктивная» учебная деятельность, варианты организации.
  20. Характеристика средств обучения школьной географии. Учебник как комплексное средство обучения, его структура и функции. Психолого-педагогические основы выбора средств при планировании в процессе обучения.
  21. Характеристика форм организации процесса обучения школьной географии. Урок как, основная форма организации, эволюция урока, требования к современному уроку.
  22. Методика формирования у учащихся географических понятий. Показатели усвоения.
  23. Планирование учебного процесса по курсу «География материков и океанов». Основные принципы планирования. Тематическое и поурочное планированию.
  24. Методика формирования у учащихся географических умений в курсах физической географии. Показатели усвоения. Роль практических работ в формировании предметных умений.
  25. Внутрипредметные и межпредметные связи в школьном курсе географии (по ступеням обучения). Оценка эффективности внутрипредметных связей (по способам деятельности) в курсе географии 7 класса.
  26. Сущность педагогического контроля в процессе обучения географии в школе. Виды, формы и методы контроля и их сочетание в системе уроков.
  27. Характеристика УМК по курсу «География России» (8-9 классы).
  28. Характеристика УМК по курсу «Экономическая и социальная география мира» (10 класс).
  29. Методика и технологии изучения географических регионов. Проблема соотношения понятийного и наглядно-образного компонентов в мышлении учащихся.
  30. Внеклассная работа по географии. Особая роль внеклассной краеведческой работы в экологическом воспитании учащихся. Характеристика основных форм внеклассной работы.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1171; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.