КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственного экзамена
ВЫПУСКНИКА, ПРОВЕРЯЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
Студент-выпускник на государственном экзамене по специальности «география» должен продемонстрировать необходимый и достаточный уровень профессиональной компетентности учителя географии в результате освоения следующих компонентов содержания образования: I. Знаний: 1. Теоретических: · знание учений научных теорий, концепций, гипотез физической, экономической социальной географии и психолого-педагогических наук; · знание понятийно - категорийного аппарата географических и психолого-педагогических наук; · знание глобальных и региональных закономерностей формирования, развития и дифференциации природных и социально-экономических систем, объектов, явлений и процессов; · знание физико-химических основ природных явлений и процессов; причин их определяющих; · знание процессов формирования политической карты, развития и размещения населения и хозяйства мира, отдельных регионов, стран и их районов; · знание географических характеристик природных и социально-экономических объектов; · знание геоэкологических основ рационального природопользования на глобальном, региональном, локальном уровнях; · знание целей, содержания и структуры географического образования в российской школе; · знание принципов, методов, организационных форм и приемов обучения географии в школе; · знание современных образовательных технологий; · знание различных подходов к определению содержания воспитания и приоритетных стратегий воспитания. 2. Эмпирических: · знание географической номенклатуры; · знание пространственного размещения объектов; · знание географических фактов; · знание нормативных документов и закона РФ "Об образовании"; · знание материальной базы обучения географии. 3. Методологических: · знания о методах получения географических знаний; · знание о способах работы с источниками географической информации; · знание методов педагогического исследования. II. Умений: · пользоваться различными источниками географической информации для получения необходимых сведений о географических объектах, процессах и явлениях на различных территориях; · анализировать географическую информацию; · объяснять причины возникновения тех или иных географических явлений, предвидеть их динамику и последствия; · разрабатывать методическое обеспечение курса географии, тематические и урочные планы; · уметь пользоваться комплексом воспитательных средств работы с коллективом и отдельными учащимися, прогнозировать развитие личности. III. Опыт эмоционально-ценностного отношения к миру: · давать оценку современных географических явлений и событий; · аргументированно и логично вести научно-географическую дискуссию; · рассматривать содержание изучаемого учебного материала как средство для формирования географической компетентности учащихся; · понимать необходимость интеграции географических и психолого-педагогических знаний для успешного решения профессиональных задач. IV. Опыт творческой деятельности: · с позиции теории методики обучения географии, педагогики, психологии оценивать эффективность применения в процессе урока методов, приемов, средств и форм обучения с учетом содержания отдельных тем, разделов и курсов школьной географии, подготовленности учащихся, возрастных особенностей их психической деятельности, индивидуальных различий и межличностных отношений в классном коллективе; · применять положения теории обучения и воспитания, принципы и правила педагогики, психологии к конкретной ситуации учебно-воспитательной работы; · уметь осуществлять проектную деятельность, направленную на формирование и развитие личности учащегося средствами предмета "география". Критерии оценки: Отлично - ответ полный, правильный, отражающий основной материал каждого из вопросов: правильно раскрыто содержание понятий. Закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами; правильное использование карты, материал излагается логично, доказательно на основе современного состояния географической и педагогической наук. В ответе вариативно решаются методические задачи с учетом современной парадигмы образования. Хорошо - ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный, есть неточности в использовании карт, других источников информации, в выводах и изложении основного географического и (или) педагогического материала, легко исправляемых по дополнительным вопросам экзаменаторов. Удовлетворительно - в ответе имеются фактические ошибки, нечетко даются определения понятий, студент затрудняется в самостоятельном объяснении закономерностей и взаимосвязей, непоследовательно и излагает материал, допускает ошибки в использовании карт, затрудняется в обосновании педагогической ценности и выборе путей решения методических задач. Неудовлетворительно - ответ неправильный, не раскрыто основное содержание экзаменационных вопросов, не даются ответы на дополнительные вопросы экзаменаторов, грубые ошибки в определении понятий, неправильное выполнение практико-ориентированных заданий.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |