Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понимание веры в аналитической традиции К. Г. Юнга




Ненадежное будущее религии

З. Фрейд видит и положительные стороны религии.

В своей работе «Будущее одной иллюзии» он пишет: «Добрая власть божественного провидения смягчает страх перед жизненными опасностями, постулирование нравственного миропорядка обеспечивает торжество справедливости. Чьи требования так часто остаются внутри человеческой культуры неисполненными, продолжение земного существования в будущей жизни предполагает пространственные и временные рамки, внутри которых надо ожидать исполнения этих желаний....

З.Фрейд выступал за сохранение религии. Он рассматривал ее как основу воспитания и общежития. Он писал, что в интересах сохранения нашей культуры мы не можем медлить с воспитанием индивида, когда он станет культурно зрелым, - со многими это вообще никогда не случится. Поскольку мы вынуждены внушить подрастающему человеку ту или иную систему учений, призванную служить в качестве не подлежащей критике предпосылки, то заведомо наиболее пригодной для этой цели З.Фрейду представлялась религиозная система (с.60).

...

Однако З.Фрейд рассматривал религию как иллюзию, порожденную человеком и являющуюся серьезным препятствием на пути его становления.

В постоянном соперничестве интеллекта и влечения он отдавал предпочтение первому, хотя понимал, что во многом он бессилен перед чувствами человека....

Литература

1. Wulf D.M. Psychology of religion: classic and contemporary views. – New York: John Wiley &Sons, 1991. - 640 p. (-С.253-316)

2. Фрейд З. Будущее одной иллюзии. // Зигмунд Фрейд: Психоанализ, религия, культура. – М.: Ренессанс, 1992. – С.17-64.

3. Фрейд З. Воспоминания Леонардо да Винчи о раннем детстве. // Зигмунд Фрейд Воспоминания Леонардо да Винчи о раннем детстве –М: Азбука, 2007. - 224 с.
  1. Фрейд З. Навязчивые действия и религиозные обряды / З.Фрейд //Психоаналитический вестник. – 2001. - № 9. – С.4-5.
  2. Зигмунд Фрейд Тотем и табу. Психология первобытной культуры и религии // Психоанализ /http://www.myword.ru / 05.06.2010
  3. Фрейд З. Человек Моисей и монотеистическая религия // Зигмунд Фрейд: Психоанализ, религия, культура. – М.: Ренессанс, 1992. – С.135-256.

Религия всегда вызывала личный интерес у К.Г.Юнга, но только постепенно она нашла свое значимое место в его теории и практике. Он был приверженцем всеобъемлющего познания этого человеческого опыта.

...

Среди таких индивидов были и пациенты Юнга, в чьих мечтах, фантазиях и рисунках проявлялись мощные символы жизни, в которые было удивительное сходство с историческими материалами религиозного содержания, которые были абсолютно неизвестны большинству, кто консультировался у него.

К.Г.Юнг на ранних этапах был солидарен с представлениями Фрейда о религии, в частности о значимости отца в судьбе человека. Так, в своей работе «Значение отца в судьбе отдельного человека» (1949) К.Г.Юнг писал, что судьба ребенка формируется властью родителей.. Но, когда он подрастет, начинается борьба между его детским отношениями с активизацией его сознания. При этом родительские влияния, начиная с самого раннего детского периода, репрессируются (вытесняются) и погружаются в бессознательное, но не устраняются; и невидимыми нитями направляют созревания ума. Как и всё, что ушло в бессознательное, инфантильный опыт по-прежнему через посредство предостерегающего чувства направляет человека.

Эти корни первой религиозной сублимации. На месте отца с констелляций его достоинств и недостатков, появляется, с одной стороны, совершенное возвышенное божество, а с другой стороны, по мнению К.Г.Юнга - дьявол

 

Основные позиции аналитической теории К.Г.Юнга

...




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.