Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личная дистанция (от 50 см до 1,5 м) — это зона общения между друзьями




Интимная дистанция (до 50 см) — это зона общения между близкими людьми.

При этом настолько близкими, что человек готов обнять собеседника, то есть сократить эту дистанцию до 0. В процессах коммуникации не стоит вмешиваться в интимное пространство, попытка подобных действий воспринимается как агрессия. Дело в том, что человек пытается покорить себе окружающий ее небольшое пространство и рассматривает его как часть себя. Наличие расстояния не менее 50 см между слушателями во время речи способная обеспечить возможность критического восприятия того, что им говорят.

Именно на таком расстоянии люди, которые хорошо знают друг друга, у которых есть общие интересы и тому подобное, чувствуют себя уютно в повседневной коммуникации.

Социальная дистанция (от 1,5 до 3 м) — это зона спілку-| вання между знакомыми людьми (но не друзьями).

Такое расстояние является оптимальным для формальных контактов на работе или с малознакомыми людьми.

Публичная дистанция (больше, чем 3 м) — это открыта зона | для выступления оратора перед аудиторией.

Варьирование цифр в определении дистанций общения обусловлено национальной спецификой и особенностями местожительств. Для жителей сельской местности радиусы этих зон будут длиннее, поскольку они привыкли жить на большом пространстве. Для жителей городов — более малыми, поскольку они часто находятся в «скученном» пространстве.

Таким образом, произносить речь нужно из публичного расстояния, особенно в больших аудиториях. Во время выступления оратору стоит приближаться к слушателям. Например, если оратор выступает из трибуны, то полезным является выходить время от времени из-за нее и становиться рядом. Хотя удачнее является вообще стоять рядом с трибуной, а не за ней. Двигаться по аудитории следует медленно и не очень увлекаться этим приемом, чтобы у слушателей не создалось впечатление, что оратор бегает, как тигр в клетке.

Что касается языка одежды и языка цветов, то оратору для публичного выступления стоит избрать деловую одежду (для мужчин и женщин — это костюмы преимущественно серого или синего цвета). Такая одежда не подавляет человека и у слушателей есть возможность сосредоточиться на самой речи. Если главная цель для оратора — это убеждение аудитории, тогда ему следует избегать одежды ярких насыщенных цветов, слишком модной одежды, многочисленных украшений и других компонентов, которые будут слишком привлекать к себе внимание слушателей и отвлекать от того, что говорит оратор.

На протяжении публичного выступления слушатели тоже отправляют оратору невербальные сигналы. В небольшой аудитории ему более легко фиксировать и реагировать соответствующим образом на эти знаки. Они дают возможность оратору установить момент, когда он успешно донес свои мнения к слушателям. Невербальные сигналы аудитории можно возвести до трех главных:

• Слушатели становятся более расслабленными. Когда человек принимает точку зрения собеседника, она обычно расслабляется.

• Слушатели пододвигаются ближе. Те, на кого удалось повлиять оратору, часто склоняются в его бок, а те, кто придерживается другой мысль, часто отклоняются назад.

• Слушатели поддерживают визуальный контакт с оратором, особенно те, которых оратору удалось убедить.

Следовательно, во время публичного выступления оратору нужно постоянно следить за своей аудиторией и самому грамотею применять невербальные сигналы общения. Конечно, это более легко делать, если речь подготовлена предварительно. Поэтому готовьтесь и выступайте! Страх перед аудиторией можно преодолеть только настойчивыми упражнениями.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 952; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.