КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ эффективности применения двух различных
МЕТОДИК ТРЕНИРОВОК НАЧИНАЮЩИХ БОДИБИЛДЕРОВ ПРИ РАЗДЕЛЬНОМ ТРЕНИНГЕ Камаляев В. М. Центр детского творчества № 6, Ульяновск, Россия Хорошилов С. А., Сокунова С. Ф. Ульяновский государственный университет, Ульяновск, Россия
Актуальность исследуемой проблемы. Бодибилдинг – сложный вид спорта. Отличительной особенностью тренировочного процесса в бодибилдинге является то, что спортсмены должны тренировать все мышечные группы без исключений и делать это нужно так, чтобы не было диспропорций. Если спортсмен за одно тренировочное занятие прорабатывает все группы мышц, то продолжительность такой тренировки составляет 3,5-4 часа. По этой причине спортсмены делают не цельные тренировки, а раздельные. Таким образом, при раздельном тренинге количество тренировочных занятий в недельном цикле увеличивается. В настоящее время существует много мнений использования раздельного тренинга, а именно количества тренировочных занятий в неделю для каждой группы мышц [4]. В этой связи целью исследования было изучить эффективность применения двух различных методик тренировок начинающих бодибилдеров при раздельном тренинге. Материал и методика исследования. В эксперименте, направленном на изучение раздельного тренинга начинающих бодибилдеров приняли участие две группы испытуемых (контрольная (КГ) и экспериментальная (ЭГ)) юношей-новичков в возрасте 14–15 лет, по 10 человек в каждой. Для того чтобы эксперимент был равноценным для всех участников, юноши отбирались с эктоморфным типом телосложения [2] и собственным весом от 50 до 57 кг. В течение 9 месяцев в КГ тренировочные занятия с прорабатыванием каждой группы мышц проводились 2 раза в неделю, а в ЭГ – 3 раза в неделю (табл. 1), обе группы испытуемых применяли методику тренировки Джо Вейдера, как наиболее приемлемую для начинающих бодибилдеров [3].
Таблица 1 – Годовой расчет количества тренировочных занятий у бодибилдеров для каждой группы мышц в зависимости от количества тренировочных занятий в неделю
Результаты исследований и их обсуждение. Испытуемые КГ имели большие временные отрезки между тренировками – 72 или 96 часов (96 часов между понедельником и пятницей, 72 часа между пятницей и понедельником). А обследуемые ЭГ имели временные отрезки между тренировками меньше, чем контрольная группа – 48 или 72 часа (48 часов между понедельником и средой, 48 часов между средой и пятницей, 72 часа между пятницей и понедельником). Результаты, приведенные в табл. 1 показывают, насколько больше тренировочных занятий для каждой группы мышц за 12 месяцев спортсмен проводит при трехразовых занятиях в неделю, чем при двухразовых занятиях. Если допустить, что спортсмен из этих 48 тренировок провел в режиме активный отдых 16 занятий, а 16 – на удержание формы, и в остальные 16 занятий применялся принцип перегрузки [1], то преимущество трехразовых занятий очевидно. Проведенные контрольные тестирования свидетельствуют, что физические показатели в упражнениях спортсменов КГ и ЭГ существенно различаются (табл. 2). КГ и ЭГ тренировались по методике Джо Вейдера, направленной на увеличение силы и мышечных объемов спортсмена [1]. Но на периодических контрольных тестированиях выполняли два упражнения (из всех применяемых в тренировочном процессе) на повторный максимум для выявления сильнейших.
Таблица 2 – Показатели физической подготовленности испытуемых контрольной и экспериментальной группы (М±σ)
Примечание: * - Достоверность (p) различий результатов контрольных тестирований между 3 и 6 месяцами эксперимента; ** - Достоверность (p) различий результатов контрольных тестирований между 6 и 9 месяцами эксперимента; *** - Достоверность (p) различий результатов контрольных тестирований между 3 и 9 месяцами эксперимента.
Как видно из табл. 2 в КГ и ЭГ произошли достоверные изменения показателей в тестовых упражнениях (p < 0,01; p < 0,001). При этом в ЭГ в упражнениях сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях и сгибание и разгибание рук в висе на перекладине, в период с 3-го месяца после начала эксперимента по 9-й месяц (конец эксперимента) результаты улучшились на 69,8 % и 75,6 %, соответственно, что значительно превосходит результаты КГ, где улучшения в результатах были 45,5 % и 40, 9%, соответственно. Резюме. Основываясь на результатах проведенных исследований, следует признать целесообразной практику трехразовой тренировки каждой мышечной группы в неделю начинающими бодибилдерами при раздельном тренинге по методике Джо Вейдера, где при периодических тестированиях в ЭГ физические показатели в двух контрольных упражнениях улучшились на 24,3 % и 34,7 % по сравнению с КГ. Литература 1. Вейдер, Джо. Система строительства тела. Фундаментальный курс / Джо Вейдер. – Издательство: Физкультура и спорт – 1991. – 71 с. 2. Физиологическое тестирование спортсмена высокого класса / под ред. Дж. Д. Мак-Дугалла, Г. Э. Уэнгера, Г. Дж. Грина. – Киев: Олимпийская литература, 1998. – 432 с. 3. Хорошилов, С. А. Особенности выбора методики тренировок для начинающих бодибилдеров / С. А. Хорошилов, С. Ф. Сокунова // Материалы Всероссийской (с междунар. уч.) науч.-практ. конф. «Физическое воспитание и студенческий спорт: проблемы реализации стратегии развития» / Казанский национальн. исследов. технич. ун-т им. А. Н. Туполева. – Казань, 2012. − С. 269–272. 4. Mc Donald, Lyle. Интернет: http: // www.bodyrecomposition.com/muscle-gain/training-frequency-for-mass-gains.html. – 2009.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 725; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |