Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольно-измерительные средства дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»




Календарно-тематический план СРС

Методические рекомендации

Общие цели и методические рекомендации к СРС.

Цель: самостоятельной работы студентов предусматривает закрепление приобретенных знаний, навыков и умений, на лекционных, практических занятиях, а также овладение новыми знаниями без непосредственного участия студентов.

Учебно – воспитательный процесс по курсу основы безопасности жизнедеятельности строится таким образом, что чтобы активизировать деятельность студентов. Общее направление самостоятельному усвоению знаний студентов задает лекция и практические занятия. Преподаватель знакомит студентов с эффективными приемами самостоятельной работы, которая должна предшествовать слушанию материала и проработки записей. Интерес к СРС преподаватель формирует через содержание курса Основ безопасности жизнедеятельности.

СРС становится малоэффективной без должного контроля. Поэтому на всех занятиях эта работа контролируется преподавателями, формы контроля бывают самые различные: это собеседование, отчетности, сдача коллоквиумов, проверка лекционных и семинарских конспектов, проведение контрольных работ и тестовых заданий.

 

 

№ срс   Содержание заданий Кол. часов Срок сдачи Форма контроля
  1. Организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности. Организация и задачи ГО РК.   4 неделя. Письменно
2. Экстремальные ситуации на воде, при условиях холода и жары.   8 неделя Беседа.
3. Экстремальные ситуации в лесу, горах. Экстремальные ситуации на транспорте.   12 неде ля Дискуссия.
4. Экстремальные состояния при экзогенных интоксикациях.     Сообщение.
  Всего:      

 

 

1.Организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности.

2. Цели и задачи курса «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» в чрезвычайных ситуациях.

3. Первая доврачебная помощь в ЧС, организация комисси по ЧС.

4. Основные понятия и определения.

5. Что такое опасность, причины и следствия,концепция приемлемого (допустимого).

6. Риска, методы анализа.

7. Задачи,решаемые при ЧС.

8. Чрезвычайные ситуации в мирное время.

9. Классификация ЧС.

10. Стадии ЧС.

11. Способы защиты населения в ЧС.

12. Прогнозирование и оценка возможных последствий ЧС.

13. Поведение и действия людей в условиях автономного существования.

14. Факторы выживания: авнтропологические, приодно-средовые, экологические, материально-технические.

15. Тактика выживания в условиях автономного существования.

16. Организация помощи в очагах стихийных бедствий.

17. Природа возникновения бедствий: землетрясения, извержения вулканов, затопления, снежные лавины, оползни,сели, ураганы,пожары, бури,смерчи.

18. Организация и ведение спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий стихийных бедствий.

19. Экстремальные ситуации на воде.

20. Человек в условиях автономного существования в водной среде: сигнализация и связь, водообеспечение, выживание в холодной воде,питание.

21. Безопасность водных переходов.

22. Первая медицинская помощь при утоплении, укачивании.

23. Экстремальные ситуации при условиях холода.

24. Общая характеристика.

25. Арктика.

26. Человек в условиях автономного существования в Арктике. Связь и сигнализация.

27. Энергозатраты, питание и водоснабжение в Арктических условиях.

28. Профилактика заболеваний и оказание первой помощи в арктических условиях. 29. Безопасность лыжных походов.

30. Экстремальные ситуации в условиях жары.

31. Перегревание организма в условиях жары.

32. Опасность пустынь и пути их преодоления.

33. Ориентирование на местности по небесным светилам и местным предметам.

34. Заболевания, связанные с воздействием высоких температур, профилактика и лечение укусов ядовитых насекомых и животных.

35. Экстремальные ситуации в лесу.

36.Поведение человека заблудившегося в лесу.

37. Питание и водоснабжение в тайге.

38. Ориентирование в лесу без компаса и карты.профилактика и лечение внезапно возникших заболеваний.

39. Экстремальные ситуации в горах.

40.Особенности горно-пустынной местности.

41. Понижение барометрического и парциального давления кислорода.

42. Человек в условиях частых и резких колебаний погодных условий, повышенных физических нагрузок.

43.Профилактика заболеваний и оказание первой помощи в горных условиях.

44. Безопасность в горных походах и переходах.

45. Экстремальные состояния при экзогенных интоксикациях.

46. Виды органических и норганических соединений в промышленности.

47. Влияние их на организм.

48. Профилактика и доврачебная помощь при экзогенных и эндогенных интоксикациях.

49. Поведение людей в жизнеопасных ситуациях криминогенного характера.

50. Методы защиты, особенно детей и подростков от преступников.

51. Описание примет злоумышленников.

52. Технические меры безопасности личности в городе.

53. Жилище как источник опасности.

54.Роль жилища для людей в условиях нарушения логического равновесия: загазованность, шумы, освещение, бытовая техника, приборы, средства бытовой химии.

55. Меры профилактики.

56.Чрезвычайные ситуации на транспорте.

57. Транспорт – зона повышенной опасности.

58. Краткая характеристика видов современного транспорта: общественного, железнодорожного, водного и авиационного.

59. Основные правила безопасности поведения при пользовании транспортными средствами.

60. Правила поведения в аварийных ситуациях.

61. Чрезвычайные ситуации в мирное время.

62.Краткая характеристика ядерного, химического и биологического поражения.

63.Спасательные и другие неотложные работы в очагах массового поражения.

64. Поведение населения при авариях на АЭС.

 

Жетысуский государственный университет им. И. Жансугурова   СМК ЖГУ П/УМКД.09-2009 Издание 1
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
Карта учебно-методической обеспеченности Ф.4.09-02
01.02.2009

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.