Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аллах обладает личными чувствами




 

Читая "Священный Коран", можно также понять, что Ал­лах обладает личными чувствами. Ему присущи любовь и ан­типатия, удовлетворённость и недовольство. Он проявляет ми­лость и благосклонность, испытывает гнев. Тот, кто обладает таким богатством чувств, не может быть просто абстрактным светом. Он должен быть личностью.

Так, в суре "Аль-Имран", или "Семья Имрана", сказано: "Инналаха йухиббул-Мутаваккилиин" - "Поистине, благоволит Господь к тому, кто на него надежды возлагает" (3.159).

Отрицательные чувства Аллаха объясняются в суре "Аль-Ма 'ида", или "Трапеза".

"Ва йас- 'авна фил- 'ази фасаадаа валлаху лаа йухиббул-муфси-дин" - "Господь не любит тех, кто нечисть сеет! " (5.64).

Таким образом, Аллах любит тех, кто доверяет Ему и не любит грешников и негодяев.

Кроме того, в суре "Ат-Тауба", или "Раскаяние", объясня­ется:

"Вас-сааби-куунал 'Авва-луунаминал-Мухааджириина вал 'Ан-саари валлазиинаттаба- 'уухум-би- 'ихсаанир-рази-йаллаху 'анхум ва разуу 'анху" (9.100).

В авангарде ислама, т.е. в первых его рядах, находятся те, кто не колеблясь, принимают на себя страдания ради Аллаха. Первые в истории примеры таких людей - это Мухаджиры и Ансары. Мухаджиры - это те, кто оставили свои дома в Мекке и ушли жить в Медину. Святой Пророк, бывший в числе после­дних, оставивших Мекку, - первый из мухаджиров. Затем по­явились Ансары, или Помощники, жители Медины, принявшие изгнанников и оказавшие им поддержку, они сформировали ядро новой общины. Затем идут все те, кто следует их примеру. Несмотря на те страдания, через которые они прошли, и жерт­вы, которые они совершили, они смогли удовлетворить Алла­ха. Их спасение, равноценное удовлетворению Аллаха, дарует им высшее блаженство.

Таким образом, Аллах был удовлетворён жертвами своих слуг. Он обладает чувствам личности, Верховной Духовной лич­ности, конечно.

"Лакаттаа-балааху 'алан Набиййиь вал-Мухааджириина вал-'Ансаарил-лазин-наттаба- 'ууху фии сах- 'атил- 'усрати... Иннахуу бихам Ра-'ууфур-Рахиим" (9.117).

Другое чувство Аллаха и Его отношение к Своим слугам описано в суре "Йусуф", или "Иосиф".

"Каалууу 'а-'иннака ла-'анта Йусуф / Каала 'ана Йуусуфу ва хаазаа 'акхиш кад манная-лааху 'алай-наа" - "Ужель и вправду ты - Йусуф?" - они сказали. Он им ответил: "Я - Йусуф, а это - брат мой. Аллах нам милость оказал" (12.90).

С этим стихом связана интересная история о посланнике Бога, Иосифе. Аллах поведал её Святому Пророку Мухаммеду (Б.М.Н.) (12.4-101).

Подвергаясь всем видам страданий и гонений, Иосиф ни­когда не терял веры в Аллаха, не сошёл с истинного пути. В конце концов, Иосиф воссоединился со своими родителями и младшим братом и остался жить в Египте. Таким образом, на примере этой истории можно увидеть, как Аллах награждает своих истинных слуг. Слуги Господа никогда не теряют веры в Аллаха, и Он защищает их и руководит ими.

Кроме того, в "Коране" утверждается: "Гайрил-миагзууби алай-хим ва лаз-заааллиин." - "Что ты избрал для тех, кто ми­лостью Твоею одарён, но не для тех, на ком твой гнев и кто в неверии блуждает" (1.7).

"Ва манй-йу-валлихим йавша-'изин-дубурахууу 'иллаа мута-харифал-ликитаалин 'ав мутахай-йизар 'илаа фи- 'атин-факад баа- 'а би-газабим-минал-лаахи" - "А тот, кто обратит к ним тыл в тот день за исключением того, кто делает (манёвр), чтобы опять вер­нуться к битве, иль отступает, чтоб вернуться к основному строю, тот навлечёт Господен гнев" (8.16).

"Лаа кхайра фии касиимин-надж-ваахум иллаа ман 'ашара би-садпкатин 'ав ма' рууфин 'ав 'ис-лаахим-байнаннаас ва манй-йаф-'аль зааликаб-тигааа-'а марзаа-тиллахи фа-савфа ну-'тиихи 'ад-жран 'аззиимаа" - "И в большинстве их тайных разговоров нет добра, помимо тех, которые внушают (На очищенье) милостыню сотворять, зовут людей к добру и возглашают примирение меж ними. Тому, кто поступает так, ища Господнего благословенья, даруем мы великую награду" (4.114).

Из всех приведённых выше айатов становится очевидным, что Аллах любит (3.159), бывает удовлетворённым и недоволь­ным (9.100). Он полон сострадания (9.117), проявляет Свою бла­госклонность (12.90), и гнев (1.7),(8.16). Он испытывает наслаж­дение (4.114). Только личность может обладать всеми этими характеристиками. Только тот, кто является личностью, обла­дает индивидуальностью, может иметь личные чувства. Ника­кой абстрактный свет или энергия не могут иметь индивиду­альных чувств. В "Священном Коране" объясняется, что Аллах любит и не любит, бывает неудовлетворён и недоволен. Он по­лон сострадания, проявляет благосклонность и гнев. Для про­явления всех этих чувств Аллах должен обладать умом и разу­мом. Он ничем не хуже нас. Безусловно, чувства Аллаха не могут быть материальными, поскольку в таком случае они были бы временными, подобно нашим телесным чувствам. Его чувства духовны. В отличие от наших ограниченных материальных чувств, Его чувства совершенны, безграничны, и не подверже­ны осквернению.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.