КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические указания. Процессы структурного преобразования систем
Процессы структурного преобразования систем Практическая работа 2 Цель – закрепит знания о процессах структурного преобразования истем Задачи: Закрепить знания о сущности и элементарных процессах преобразования систем. Уяснить такие понятия как дифференциация и интеграция, освоить формы интеграции. Закрепить знания в области общих организационных законов.
Практические задания
№1. Изучив элементарные процессы структурных преобразований, заполните следующую таблицу.
Характеристика процессов организационных преобразований
№ 2. На примере любой социально-экономической системы рассмотрите процессы системной интеграции и дифференциации, приведите несколько примеров. Определите тип наблюдаемых интеграционных преобразований.
№3. Изучив законы развития систем, заполните следующую таблицу. Характеристика общих организационных законов
№ 4. Определите связь между законом самосохранения и понятием адаптации организации.
№ 5. Определите связь между понятием жизненного цикла организации и действием закона самосохранения.
Литература: 1- 8.
Вопросы для самопроверки: 1) Назовите процессы структурных преобразований систем. 2) Охарактеризуйте типы соединений. 3) Что такое цепная связь, какие виды цепной связи вы знаете? 4) Назовите причины разъединения частей целого. 5) В чем заключается содержание процесса дифференциации и каков его механизм? 6) Что такое двойственность системной дифференциации? 7) Раскройте содержание процесса интеграции. Приведите формы и типы интеграции 8) Раскройте сущность процесса самоорганизации, укажите его объективную основу. 9) В чем заключается диалектика развития? 10) Дайте обоснование закона развития. 11) Объясните понятия «прогресс» и «регресс» с информационных позиций. 12) Как проявляется закон самосохранения в биологических и социальных системах? 13) Что такое статическая и динамическая устойчивость? 14) Что такое структурная и количественная устойчивость, их взаимосвязь? 15) В чем заключаются особенности устойчивости открытых и закрытых систем? 16) Охарактеризуйте механизм отбора и покажите связь между механизмом отбора и процессами дифференциации и интеграции. 17) Опишите известные вам типы отбора. 18) Приведите формулировку принципа Ле Шателье. 19) Какой закон организации отражает русская пословица «Где тонко, там и рвется»? 20) Какие следствия вытекают из закона относительных сопротивлений? 21) Дайте формулировку закона синергии, назовите синергические связи и отношения. 22) Как отражается в законе синергии процесс организации и самоорганизации?
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 945; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |