Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продолжение 3 страница




Налог на имущество включается в состав внереализационных расходов организации (дебет счета 80 кредит счета 68 (им)).

Налог на имущество по квартальным расчетам уплачивается в пятидневный срок со дня, установленного для сдачи кварталь­ных отчетов, по годовым расчетам — в десятидневный срок со дня, установленного для сдачи годовых отчетов.

Плата за использование земли существует в следующих формах:

• земельный налог;

• арендная плата;

• нормативная цена земли.

Собственники земли, землевладельцы и землепользователи платят ежегодно земельный налог, арендаторы — арендную пла­ту; покупка земли и получение банковского кредита под залог земли осуществляется по нормативной цене земли, устанавлива­емой местными органами власти.

Земельный налог различается по землям сельскохозяйствен­ного и несельскохозяйственного назначения.

Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавли­вается с учетом состава угодий, их качества, площади и местона­хождения. Средние размеры земельного налога по экономичес­ким районам утверждаются законом.

Налог на земли несельскохозяйственного назначения (Нз) устанавливается в соответствии с утвержденными ставками по экономическим районам Российской Федерации, категориям го­родов с учетом их статуса, уровня социально-культурного потен­циала и рекреационной ценности:

 

 

где Сзн — ставка земельного налога на 1 кв. м земли для данного экономи­ческого района и численности населения города, руб./кв. м;

Крекр — коэффициент увеличения налога на ставки налога на землю в ку­рортных зонах;

Кст — коэффициент увеличения налога на землю за счет статуса города;

S — площадь земельного участка, кв. м.

 

Земельный налог по каждому земельному участку исчисля­ется самими юридическими лицами. Расчет налогов по установ­ленной форме сдается в налоговую инспекцию до 1 июля отчет­ного года по месту нахождения земельных участков налогопла­тельщиков. Если у налогоплательщика имеется несколько земель­ных участков на территории, обслуживаемой одним налоговым органом, то делается один расчет с дифференциацией по видам участков. Если земли налогоплательщика находятся на террито­рии разных налоговых органов, то расчеты сдаются в каждый налоговый орган по месту нахождения земельных участков.

Налоги уплачиваются в два срока: до 15 сентября и до 15 ноября равными долями.

Сумма земельного налога включается в затраты на производ­ство (дебет счета 26, кредит счета 68 (зем)).

Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором. При аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, соответству­ющие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и кате­гориям арендаторов. Арендная плата может устанавливаться как в денежной, так и в натуральной форме.

Арендная плата за землю может взиматься отдельно или в составе общей арендной платы за все арендуемое имущество, когда, кроме земли, в аренду переданы строения, сооружения и другие материальные и природные ресурсы, но с обязательным перечислением арендной платы за землю на бюджетные счета соответствующих органов местного самоуправления.

За земельные участки, необходимые для обслуживания жи­лых и нежилых строений, предоставленных в пользование юри­дическим лицам или гражданам по договорам аренды, земель­ный налог взимается с арендодателя.

Если юридическим лицам или гражданам передаются в арен­ду части жилых или нежилых строений, налог за земельные уча­стки, обслуживающие эти строения, также полностью взимается с арендодателя.

При аренде земель и имущества, находящегося в государствен­ной и муниципальной собственности, арендная плата взимается с арендатора.

Нормативная цена земли — показатель, характеризующий сто­имость участка определенного качества и местоположения, исхо­дя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Он введен для обеспечения экономического регулирования земель­ных отношений при передаче земли в собственность, установле­нии коллективно-долевой собственности на землю, передаче по наследству, дарении и получении банковского кредита под залог земельного участка. Порядок определения нормативной цены земли установлен постановлением Правительства Российской Федерации.

Нормативная цена земли применяется в случаях, предусмот­ренных законодательством Российской Федерации, и ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов Россий­ской Федерации для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, административным районам, поселениям и их группам. Предложения об оценочном зонировании территории субъекта Российской Федерации и о нормативной цене земли по указанным зонам представляются комитетам по земельным ре­сурсам и землеустройству.

Органы местного самоуправления (администрации) по мере развития рынка земли могут своими решениями уточнять коли­чество оценочных зон и их границы, повышать или понижать установленную органами исполнительной власти субъектов Рос­сийской Федерации нормативную цену земли, но не более чем на 25%.

Установленная таким образом нормативная цена земли не должна превышать 75% уровня рыночной цены на типичные земельные участки соответствующего целевого назначения.

Районные (городские) комитеты по земельным ресурсам и землеустройству обязаны обеспечить выдачу заинтересованным лицам документа о нормативной цене земли конкретного земель­ного участка.

Плата за использование природных ресурсов включает в себя:

• отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

• плату за право на пользование недрами;

• лесные подати.

Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы производят предприятия, осуществляющие добычу таких полезных ископаемых, как: нефть, природный газ, конденсат, уголь, горючие сланцы, руды, подземные воды, слюда, асбест, сырье для производства строительных материалов, нерудное сырье для металлургии, пьезооптическое сырье, драгоценные, по­лудрагоценные и поделочные камни, концентраты черных и цвет­ных металлов, редких, радиоактивных металлов, горно-химического сырья, благородные металлы и алмазы.

Размер отчислений определяется от стоимости реализованной продукции без НДС, полученной из полезных ископаемых, до­бытых предприятиями, производящими эти отчисления.

Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы относятся на себестоимость продукции (дебет счета 26, кредит счета 68 (отч)).

Плату за право пользования недрами, акваторией и уча­стками морского дна производят все организации, включая с иностранными инвестициями, и иностранные юридические лица, а также физические лица, в том числе иностранные, осуществля­ющие поиск, разведку, добычу полезных ископаемых или иное пользование недрами на территории Российской Федерации, ее континентального шельфа и морской исключительной экономи­ческой зоны.

Плата за право на пользование недрами включает в себя плату:

• за право на поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, их разведку, разработку;

• за право на использование отходов горнодобывающих и перерабатывающих производств;

• за право строительства и эксплуатации подземных соору­жений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Плата за пользование недрами может взиматься в форме:

• денежных платежей;

• части добытого минерального сырья или иной производи­мой пользователем продукции, выполнения работ или предостав­ления услуг;

• зачета сумм платежей в бюджет в качестве долевого вклада в уставный капитал создаваемого горного предприятия.

Форма внесения платы, условия и размер платежей устанав­ливаются в лицензии.

Платежи за право пользования недрами взимаются в форме разовых взносов и (или) регулярных платежей в течение срока реализации предоставленного права. Разовые взносы уплачива­ются в размерах и сроки, указанные в лицензии, а регулярные платежи — в течение всего периода эксплуатации месторожде­ния.

Конкретные размеры регулярных платежей определяются по каждому месторождению с учетом вида полезного ископаемого, количества и качества запасов, природно-географических, горно­технических условий, состояния и периода разработки месторож­дения, оценки риска пользователей недр и рентабельности разра­ботки месторождения.

Плата за пользование недрами включается в затраты на про­изводство (дебет счета 20, кредит счета 68 (нед)).

Лесные подати взимаются со всех пользователей лесным фондом, за исключением арендаторов.

Лесные подати являются платой, взимаемой за:

• древесину, отпускаемую на корню;

• заготовку живицы, второстепенных лесных материалов, сенокошение, пастьбу скота, промысловую заготовку древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных расте­ний, технического сырья, размещение ульев и пасек и за другие виды побочных лесных пользований;

• пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяй­ства;

• пользование лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях.

В составе лесных податей взимается плата за землю лесного фонда.

Лесные подати могут взиматься в форме:

• денежных платежей;

• части объема добытых лесных ресурсов или иной произ­водимой пользователем продукции;

• выполнения работ или предоставления услуг.

Лесные подати взимаются в виде разового или регулярных платежей с начала пользования участком лесного фонда в те­чение всего срока действия документа, разрешающего пользо­вание лесным фондом. Лесные подати поступают в местные бюджеты.

Порядок и сроки внесения платы за древесину, отпускаемую на корню, устанавливаются МНС РФ по согласованию с Минфи­ном РФ в зависимости от объемов предоставленных в пользова­ние ресурсов и иных условий.

Порядок внесения лесных податей при пользовании иными лесными ресурсами устанавливается органами власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Размеры лесных податей рассчитываются исходя из ставок за единицу продукции, получаемой при пользовании лесным фон­дом; по отдельным видам пользования лесным фондом — исхо­дя из ставок за единицу эксплуатируемой площади лесного фон­да. Конкретные ставки лесных податей зависят от вида лесного пользования, экономико-географических условий эксплуатации участков лесного фонда и устанавливаются местными органами власти по результатам лесных торгов.

Конкретные ставки лесных податей не должны быть ниже минимальных ставок, устанавливаемых территориальными орга­нами власти при участии территориальных органов государствен­ного управления лесным хозяйством.

Минимальные ставки лесных податей при отпуске древеси­ны на корню устанавливаются на основе методических рекомен­даций, разработанных государственным органом управления лес­ным хозяйством Российской Федерации и согласованных с Ко­митетом РФ по политике цен.

Минимальные ставки лесных податей регулярно пересматри­ваются в связи с изменением рыночных цен.

Начисленная плата за древесину отражается в бухгалтерском учете следующим образом:

Д-т сч. 31 "Расходы будущих периодов"

К-т сч. 68 "Расчеты с бюджетом" (древ.)

Плата за древесину, переданную в производство, включается в себестоимость продукции и отражается бухгалтерской записью:

Д-т сч. 20 "Основное производство"

К-т сч. 31 "Расходы будущих периодов".

Налогом на операции с ценными бумагами облагается эмис­сия ценных бумаг.

Ценной бумагой является документ, удостоверяющий с соблю­дением установленной формы и обязательных реквизитов иму­щественные права, осуществление и передача которых возмож­ны только при его предъявлении (ст. 142 ГК).

Ценные бумаги по законодательству Российской Федерации могут существовать в форме обособленных документов и запи­сей на счетах.

К ценным бумагам не относятся документы, подтверждаю­щие получение банковского кредита, внесение сумм в депозиты банков (за исключением депозитных сертификатов банков), дол­говые расписки, завещания, лотерейные билеты, страховые по­лисы.

Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" от 22.04.96 г. № 39-ФЗ регулируются отношения, возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг независимо от типа эмитента:

• эмиссионная ценная бумага — любая ценная бумага, в том числе бездокументарная, которая характеризуется одновременно следующими признаками:

закрепляет совокупность имущественных и неимущественных прав, подлежащих удостоверению, уступке и безусловному осу­ществлению с соблюдением установленных законом формы и порядка;

размещается выпусками;

имеет равные объем и сроки осуществления прав внутри одного выпуска вне зависимости от времени приобретения цен­ной бумаги;

• акция — эмиссионная ценная бумага, закрепляющая пра­ва ее владельца (акционера) на получение части прибыли ак­ционерного общества в виде дивидендов, на участие в управ­лении акционерным обществом и на часть имущества, остаю­щегося после его ликвидации. Выпуск акций на предъявителя разрешается в определенном отношении к величине оплачен­ного уставного капитала эмитента в соответствии с нормати­вом, установленным Федеральной комиссией по рынку цен­ных бумаг;

• облигация — эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее держателя на получение от эмитента облигации в пре­дусмотренный ею срок ее номинальной стоимости и зафиксиро­ванного в ней процента от этой стоимости или иного имуще­ственного эквивалента.

Плательщиками налога на операции с ценными бумагами являются юридические лица-эмитенты ценных бумаг.

Объект налогообложения — номинальная стоимость выпуска ценных бумаг, заявленная эмитентом.

Не облагаются налогом на операции с ценными бумагами:

• номинальная сумма выпуска ценных бумаг акционерного общества, осуществляющих первичную эмиссию ценных бумаг;

• номинальная сумма выпуска ценных бумаг акционерного общества, осуществляющих увеличение уставного капитала на величину переоценок основных фондов, производимых по реше­нию Правительства РФ;

• номинальная стоимость выпуска ценных бумаг акционер­ного общества, образованного в результате реорганизации в фор­ме слияния, разделения или выделения акционерных обществ;

• номинальная сумма выпуска ценных бумаг акционерного общества, конвертируемых в акции общества, к которому осуще­ствляется присоединение, не превышающая размера уставного капитала присоединяемого акционерного общества;

• номинальная сумма выпуска ценных бумаг акционерного общества при консолидации или дроблении размещенных ранее акций без изменения размера уставного капитала акционерного

общества;

• номинальная сумма выпуска ценных бумаг акционерного общества при конвертации размещенных ранее акций одного типа в акции другого типа без изменения размера уставного капитала акционерного общества;

• номинальная сумма выпуска ценных бумаг акционерного общества в случае уменьшения им своего уставного капитала путем уменьшения номинальной стоимости акций.

При регистрации проспекта эмиссии бумаг налог на опера­ции с ценными бумагами (Нцб) рассчитывается следующим обра­зом;

 

Нцб = 0,008 ∙ Sэм,

 

где Sэм — номинальная сумма эмиссии ценных бумаг, руб.

 

Налог платит эмитент, который исчисляет сумму налога са­мостоятельно, исходя из номинальной суммы выпуска и налого­вой ставки. В случае отказа в регистрации эмиссии налог не возвращается.

Налог на операции с ценными бумагами, осуществленными в иностранной валюте, исчисляется в рублях в пересчете по кур­су, установленному ЦБ РФ и действующему на дату регистрации эмиссии.

Сумма налога уплачивается эмитентом одновременно с пре­доставлением документов на регистрацию эмиссии и перечисля­ется в федеральный бюджет.

Налог на операции с ценными бумагами начисляется за счет собственных средств организации и отражается бухгалтерской за­писью:

Д-т сч. 88 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)"

К-т сч. 68 "Расчеты с бюджетом" (ЦБ РФ).

Налогом на прибыль облагается валовая прибыль организа­ции (Пвал):

 

Пвал = Пп + Ппр + Двн - Рвн,

 

где Пп — прибыль от реализации продукции, работ, услуг;

Ппр — прибыль от прочей реализации;

Двн — внереализационные доходы, руб.;

Рвн — внереализационные расходы.

 

 

где В — выручка от реализации продукции, работ, услуг;

3 — затраты на производство продукции, работ, услуг;

НДС — налог на добавленную стоимость;

А — акциз;

ГСМ — налог на реализацию ГСМ;

ЭП — экспортная пошлина.

 

Для целей налогообложения валовая прибыль подлежит кор­ректировке:

 

 

где Пост — прибыль в остатках отгруженной, но неоплаченной продукции, если моментом реализации является оплата;

Ппер — прибыль, полученная от пересчета выручки при реализации, об­мене и безвозмездной передаче продукции (работ, услуг) по цене не выше фактической себестоимости;

3св — сверхнормативные затраты;

Ибез — стоимость безвозмездно полученного имущества;

Упр — убытки от прочей реализации;

Уцб — разница между рыночной ценой с учетом предельных границ ее колебаний и фактической ценой реализации ценных бумаг;

Увн — убытки от внереализационных операций.

 

Поскольку валовая прибыль организации определена по мо­менту реализации "отгрузка", то в случае, если для целей нало­гообложения моментом реализации принята "оплата", необходи­мо валовую прибыль откорректировать (уменьшить) на прибыль в остатках отгруженной, но неоплаченной продукции, выполнен­ных работ, оказанных услуг (Пост).

Пересчет прибыли (Ппер) производится в том случае, если организация осуществляет реализацию товаров, работ, услуг по ценам не выше себестоимости. При этом для целей налогообло­жения принимается рыночная цена на аналогичные товары, ра­боты, услуги, сложившаяся на момент реализации, но не ниже фактической цены сделки.

При осуществлении организацией обмена продукцией, рабо­тами, услугами либо при их передаче безвозмездно выручка для целей налогообложения определяется исходя из средней цены реализации таких или аналогичных товаров, работ, услуг за ме­сяц, в котором осуществлялась сделка, а в случае отсутствия реализации такой или аналогичной продукции (работ, услуг) за месяц — исходя из цены последней реализации.

В состав сверхнормативных затрат (3св), увеличивающих налогооблагаемую прибыль, входят следующие:

• суммы превышения процентов по рублевым кредитам бан­ка сверх учетной ставки ЦБ РФ, увеличенной на три пункта;

• суммы превышения процентов по валютным кредитам бан­ков над ставкой ЛИБОР, увеличенной на три пункта;

• сумма процентов по бюджетным ссудам, превышающим размер, установленный законом;

• сумма процентов по просроченным кредитам банков, ком­мерческим кредитам банков, коммерческим кредитам, бюджет­ным ссудам;

• командировочные расходы, расходы по рекламе, предста­вительские, на подготовку кадров, компенсация за использова­ние личных автомобилей сверх установленных норм.

В состав убытков от прочей реализации и внереализацион­ных расходов, увеличивающих налогооблагаемую прибыль (Упр и Увн), включаются:

• убытки от реализации основных фондов и иного имуще­ства, в том числе от продажи валюты;

• убытки от покупки валюты;

• убытки от списания дебиторской задолженности (по поста­новлению Правительства РФ от 18.08.95 г. №817);

• резерв под обесценение вложений в ценные бумаги;

• уценка материалов и товаров.

При принятии решения о корректировке валовой прибыли для целей налогообложения необходимо ориентироваться на положе­ние о формировании финансового результата деятельности орга­низации, утвержденное постановлением Правительства РФ.

В соответствии с этим постановлением в состав внереализа­ционных доходов, учитываемых при налогообложении прибыли, включаются:

• доходы, полученные на территории Российской Федерации и за ее пределами от долевого участия в деятельности других предприятий, дивиденды по акциям и доходы по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим организации;

• доходы от сдачи имущества в аренду;

• присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяй­ственных договоров, а также доходы от причиненных убытков;

• прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

• положительные курсовые разницы по валютным счетам, а также курсовые разницы по операциям в иностранной валюте;

• другие доходы от операций, непосредственно не связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг).

В состав внереализационных расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, включаются:

• затраты по аннулированным производственным заказам, а также затраты на производство, не давшее продукции;

• затраты на содержание законсервированных производствен­ных мощностей и объектов (кроме затрат, возмещаемых за счет других источников);

• не компенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам;

• убытки по операциям с тарой;

• судебные издержки и арбитражные расходы;

• присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также расходы по возмещению причиненных убыт­ков;

• суммы сомнительных долгов по расчетам с другими пред­приятиями, а также отдельными лицами, подлежащие резерви­рованию в соответствии с законодательством;

• убытки от списания дебиторской задолженности, по кото­рой срок исковой давности истек, и других долгов, не реальных для взыскания;

• убытки по операциям прошлых лет, выявленные в теку­щем году;

• некомпенсируемые потери от стихийных бедствий (унич­тожение и порча производственных запасов, готовых изделий и других материальных ценностей, потери от остановки производ­ства и пр.), включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий;

• некомпенсируемые убытки в результате пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуациях, вызванных экстремальными условиями;

• убытки от хищений, виновники которых по решениям суда не установлены;

• отрицательные курсовые разницы по валютным счетам, а также курсовые разницы по операциям в иностранной валюте;

• другие расходы по оплате отдельных видов налогов и сбо­ров, уплачиваемых в соответствии с установленным законодатель­ным порядком за счет финансовых результатов, а также по опе­рациям, связанным с получением внереализационных доходов.

Валовую прибыль для целей налогообложения необходимо корректировать (увеличивать) на все виды расходов, не отражен­ных в перечне внереализационных расходов Положения о фи­нансовых результатах деятельности организации.

Прибыль, облагаемая налогом (Побл), рассчитывается следу­ющим образом:

 

 

где Дцб — доходы по акциям и государственным ценным бумагам;

Дуч — доходы от долевого участия;

Ди — доходы видеосалонов, видеопоказа, проката видео- и аудиокассет;

Пп — прибыль от посреднических операций;

Л — льготы по налогу на прибыль.

 

Доходы по акциям, государственным ценным бумагам, от долевого участия, от посреднических операций исключаются из балансовой прибыли, так как облагаются налогом по ставкам, отличным от общей ставки налога на прибыль.

Льготы, исключаемые из облагаемой налогом прибыли (Л), определяются в соответствии с Законом "О налоге на прибыль", при этом общая сумма льгот не должна превышать 50% налога на прибыль, исчисленного без учета льгот.

 

Пример. Рассмотрим порядок расчета суммы льгот по двум вариантам:

 

Показатель Вариант 1 Вариант 2 Конт­рольный вариант
Налогооблагаемая прибыль без учета льгот        
     
Льготы       —  
       
Налогооблагаемая прибыль с учетом льгот       —  
     
Налог на прибыль по ставке 35%        
     
50 % налога на прибыль   —   —    
             
Налог на прибыль с учетом льго­ты       —  
     

 

В первом варианте сумма налога равняется 175, так как она должна быть не менее 50% налога, исчисленного без учета льгот; во втором варианте сумма налога с учетом льгот больше, чем 50% налога, исчисленного без учета льгот, поэтому берется фактическая сумма налога, равная 280.

 

Расчет фактической суммы налога на прибыль производится ежеквартально нарастающим итогом с начала года:

 

 

где Нприбк — сумма налога на прибыль в рассчитываемом k -м квартале (меся­це), руб.;

— размер облагаемой прибыли по всем кварталам (месяцам) с на­чала года до рассчитываемого, руб.;

Сприб — ставка налога на прибыль, %;

— сумма налога на прибыль, исчисленная с начала года по всем кварталам (месяцам), предшествующим расчетному.

 

Ставка налога на прибыль по всем предприятиям, в том числе и полностью принадлежащим иностранным инвесторам, установ­лена в размере: в 1988 г. — 35% (13% — в федеральный бюджет; до 22% — в бюджеты субъектов РФ); в 1999 г. (с 01.04.99 г.) — 30% (11% — в федеральный бюджет; до 19% — в бюджеты субъ­ектов РФ). Конкретная ставка налога в местный бюджет устанав­ливается местными органами власти.

Налог на прибыль может уплачиваться в следующие сроки:

• ежемесячно по фактически полученной прибыли за отчет­ный месяц — до 25-го числа месяца, следующего за отчетным;

• ежеквартально по фактически полученной прибыли за от­четный квартал: по квартальным отчетам — в пятидневный срок со дня установленного для сдачи квартального отчета; по годо­вым отчетам — в десятидневный срок со дня установленного для сдачи годового отчета.

Порядок уплаты налога на прибыль (ежемесячно или ежек­вартально) выбирается самостоятельно.

При ежеквартальной уплате налога на прибыль предприятие должно платить авансовые платежи.

В течение квартала все плательщики (кроме малых предпри­ятий и предприятий, добывающих драгоценные металлы) произ­водят авансовые платежи налога до 15-го числа каждого месяца в размере одной трети планируемой суммы налога на прибыль на квартал.

Организации представляют в налоговую инспекцию до первого числа квартала справку о планируемой прибыли на квартал. При изменении в течение квартала предполагаемой прибыли платель­щик по согласованию с финансовым органом может пересмотреть сумму авансовых платежей за двадцать дней до окончания кварта­ла. Если при квартальных расчетах возникает разница между суммой налога, подлежащей внесению в бюджет по фактически полу­ченной прибыли, и авансовыми платежами налога в течение кварта­ла, то производятся дополнительные расчеты по налогу на прибыль. Если фактическая сумма налога больше суммы авансовых платежей, то возникающая разница облагается дополнительным налогом (Ндоп):




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.111 сек.