КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Продолжение 3 страница
Налог на имущество включается в состав внереализационных расходов организации (дебет счета 80 кредит счета 68 (им)). Налог на имущество по квартальным расчетам уплачивается в пятидневный срок со дня, установленного для сдачи квартальных отчетов, по годовым расчетам — в десятидневный срок со дня, установленного для сдачи годовых отчетов. Плата за использование земли существует в следующих формах: • земельный налог; • арендная плата; • нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи платят ежегодно земельный налог, арендаторы — арендную плату; покупка земли и получение банковского кредита под залог земли осуществляется по нормативной цене земли, устанавливаемой местными органами власти. Земельный налог различается по землям сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения. Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местонахождения. Средние размеры земельного налога по экономическим районам утверждаются законом. Налог на земли несельскохозяйственного назначения (Нз) устанавливается в соответствии с утвержденными ставками по экономическим районам Российской Федерации, категориям городов с учетом их статуса, уровня социально-культурного потенциала и рекреационной ценности:
где Сзн — ставка земельного налога на 1 кв. м земли для данного экономического района и численности населения города, руб./кв. м; Крекр — коэффициент увеличения налога на ставки налога на землю в курортных зонах; Кст — коэффициент увеличения налога на землю за счет статуса города; S — площадь земельного участка, кв. м.
Земельный налог по каждому земельному участку исчисляется самими юридическими лицами. Расчет налогов по установленной форме сдается в налоговую инспекцию до 1 июля отчетного года по месту нахождения земельных участков налогоплательщиков. Если у налогоплательщика имеется несколько земельных участков на территории, обслуживаемой одним налоговым органом, то делается один расчет с дифференциацией по видам участков. Если земли налогоплательщика находятся на территории разных налоговых органов, то расчеты сдаются в каждый налоговый орган по месту нахождения земельных участков. Налоги уплачиваются в два срока: до 15 сентября и до 15 ноября равными долями. Сумма земельного налога включается в затраты на производство (дебет счета 26, кредит счета 68 (зем)). Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором. При аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов. Арендная плата может устанавливаться как в денежной, так и в натуральной форме. Арендная плата за землю может взиматься отдельно или в составе общей арендной платы за все арендуемое имущество, когда, кроме земли, в аренду переданы строения, сооружения и другие материальные и природные ресурсы, но с обязательным перечислением арендной платы за землю на бюджетные счета соответствующих органов местного самоуправления. За земельные участки, необходимые для обслуживания жилых и нежилых строений, предоставленных в пользование юридическим лицам или гражданам по договорам аренды, земельный налог взимается с арендодателя. Если юридическим лицам или гражданам передаются в аренду части жилых или нежилых строений, налог за земельные участки, обслуживающие эти строения, также полностью взимается с арендодателя. При аренде земель и имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, арендная плата взимается с арендатора. Нормативная цена земли — показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Он введен для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, установлении коллективно-долевой собственности на землю, передаче по наследству, дарении и получении банковского кредита под залог земельного участка. Порядок определения нормативной цены земли установлен постановлением Правительства Российской Федерации. Нормативная цена земли применяется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, административным районам, поселениям и их группам. Предложения об оценочном зонировании территории субъекта Российской Федерации и о нормативной цене земли по указанным зонам представляются комитетам по земельным ресурсам и землеустройству. Органы местного самоуправления (администрации) по мере развития рынка земли могут своими решениями уточнять количество оценочных зон и их границы, повышать или понижать установленную органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации нормативную цену земли, но не более чем на 25%. Установленная таким образом нормативная цена земли не должна превышать 75% уровня рыночной цены на типичные земельные участки соответствующего целевого назначения. Районные (городские) комитеты по земельным ресурсам и землеустройству обязаны обеспечить выдачу заинтересованным лицам документа о нормативной цене земли конкретного земельного участка. Плата за использование природных ресурсов включает в себя: • отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы Российской Федерации; • плату за право на пользование недрами; • лесные подати. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы производят предприятия, осуществляющие добычу таких полезных ископаемых, как: нефть, природный газ, конденсат, уголь, горючие сланцы, руды, подземные воды, слюда, асбест, сырье для производства строительных материалов, нерудное сырье для металлургии, пьезооптическое сырье, драгоценные, полудрагоценные и поделочные камни, концентраты черных и цветных металлов, редких, радиоактивных металлов, горно-химического сырья, благородные металлы и алмазы. Размер отчислений определяется от стоимости реализованной продукции без НДС, полученной из полезных ископаемых, добытых предприятиями, производящими эти отчисления. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы относятся на себестоимость продукции (дебет счета 26, кредит счета 68 (отч)). Плату за право пользования недрами, акваторией и участками морского дна производят все организации, включая с иностранными инвестициями, и иностранные юридические лица, а также физические лица, в том числе иностранные, осуществляющие поиск, разведку, добычу полезных ископаемых или иное пользование недрами на территории Российской Федерации, ее континентального шельфа и морской исключительной экономической зоны. Плата за право на пользование недрами включает в себя плату: • за право на поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, их разведку, разработку; • за право на использование отходов горнодобывающих и перерабатывающих производств; • за право строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. Плата за пользование недрами может взиматься в форме: • денежных платежей; • части добытого минерального сырья или иной производимой пользователем продукции, выполнения работ или предоставления услуг; • зачета сумм платежей в бюджет в качестве долевого вклада в уставный капитал создаваемого горного предприятия. Форма внесения платы, условия и размер платежей устанавливаются в лицензии. Платежи за право пользования недрами взимаются в форме разовых взносов и (или) регулярных платежей в течение срока реализации предоставленного права. Разовые взносы уплачиваются в размерах и сроки, указанные в лицензии, а регулярные платежи — в течение всего периода эксплуатации месторождения. Конкретные размеры регулярных платежей определяются по каждому месторождению с учетом вида полезного ископаемого, количества и качества запасов, природно-географических, горнотехнических условий, состояния и периода разработки месторождения, оценки риска пользователей недр и рентабельности разработки месторождения. Плата за пользование недрами включается в затраты на производство (дебет счета 20, кредит счета 68 (нед)). Лесные подати взимаются со всех пользователей лесным фондом, за исключением арендаторов. Лесные подати являются платой, взимаемой за: • древесину, отпускаемую на корню; • заготовку живицы, второстепенных лесных материалов, сенокошение, пастьбу скота, промысловую заготовку древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, размещение ульев и пасек и за другие виды побочных лесных пользований; • пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства; • пользование лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях. В составе лесных податей взимается плата за землю лесного фонда. Лесные подати могут взиматься в форме: • денежных платежей; • части объема добытых лесных ресурсов или иной производимой пользователем продукции; • выполнения работ или предоставления услуг. Лесные подати взимаются в виде разового или регулярных платежей с начала пользования участком лесного фонда в течение всего срока действия документа, разрешающего пользование лесным фондом. Лесные подати поступают в местные бюджеты. Порядок и сроки внесения платы за древесину, отпускаемую на корню, устанавливаются МНС РФ по согласованию с Минфином РФ в зависимости от объемов предоставленных в пользование ресурсов и иных условий. Порядок внесения лесных податей при пользовании иными лесными ресурсами устанавливается органами власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Размеры лесных податей рассчитываются исходя из ставок за единицу продукции, получаемой при пользовании лесным фондом; по отдельным видам пользования лесным фондом — исходя из ставок за единицу эксплуатируемой площади лесного фонда. Конкретные ставки лесных податей зависят от вида лесного пользования, экономико-географических условий эксплуатации участков лесного фонда и устанавливаются местными органами власти по результатам лесных торгов. Конкретные ставки лесных податей не должны быть ниже минимальных ставок, устанавливаемых территориальными органами власти при участии территориальных органов государственного управления лесным хозяйством. Минимальные ставки лесных податей при отпуске древесины на корню устанавливаются на основе методических рекомендаций, разработанных государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации и согласованных с Комитетом РФ по политике цен. Минимальные ставки лесных податей регулярно пересматриваются в связи с изменением рыночных цен. Начисленная плата за древесину отражается в бухгалтерском учете следующим образом: Д-т сч. 31 "Расходы будущих периодов" К-т сч. 68 "Расчеты с бюджетом" (древ.) Плата за древесину, переданную в производство, включается в себестоимость продукции и отражается бухгалтерской записью: Д-т сч. 20 "Основное производство" К-т сч. 31 "Расходы будущих периодов". Налогом на операции с ценными бумагами облагается эмиссия ценных бумаг. Ценной бумагой является документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление и передача которых возможны только при его предъявлении (ст. 142 ГК). Ценные бумаги по законодательству Российской Федерации могут существовать в форме обособленных документов и записей на счетах. К ценным бумагам не относятся документы, подтверждающие получение банковского кредита, внесение сумм в депозиты банков (за исключением депозитных сертификатов банков), долговые расписки, завещания, лотерейные билеты, страховые полисы. Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" от 22.04.96 г. № 39-ФЗ регулируются отношения, возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг независимо от типа эмитента: • эмиссионная ценная бумага — любая ценная бумага, в том числе бездокументарная, которая характеризуется одновременно следующими признаками: закрепляет совокупность имущественных и неимущественных прав, подлежащих удостоверению, уступке и безусловному осуществлению с соблюдением установленных законом формы и порядка; размещается выпусками; имеет равные объем и сроки осуществления прав внутри одного выпуска вне зависимости от времени приобретения ценной бумаги; • акция — эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации. Выпуск акций на предъявителя разрешается в определенном отношении к величине оплаченного уставного капитала эмитента в соответствии с нормативом, установленным Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг; • облигация — эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее держателя на получение от эмитента облигации в предусмотренный ею срок ее номинальной стоимости и зафиксированного в ней процента от этой стоимости или иного имущественного эквивалента. Плательщиками налога на операции с ценными бумагами являются юридические лица-эмитенты ценных бумаг. Объект налогообложения — номинальная стоимость выпуска ценных бумаг, заявленная эмитентом. Не облагаются налогом на операции с ценными бумагами: • номинальная сумма выпуска ценных бумаг акционерного общества, осуществляющих первичную эмиссию ценных бумаг; • номинальная сумма выпуска ценных бумаг акционерного общества, осуществляющих увеличение уставного капитала на величину переоценок основных фондов, производимых по решению Правительства РФ; • номинальная стоимость выпуска ценных бумаг акционерного общества, образованного в результате реорганизации в форме слияния, разделения или выделения акционерных обществ; • номинальная сумма выпуска ценных бумаг акционерного общества, конвертируемых в акции общества, к которому осуществляется присоединение, не превышающая размера уставного капитала присоединяемого акционерного общества; • номинальная сумма выпуска ценных бумаг акционерного общества при консолидации или дроблении размещенных ранее акций без изменения размера уставного капитала акционерного общества; • номинальная сумма выпуска ценных бумаг акционерного общества при конвертации размещенных ранее акций одного типа в акции другого типа без изменения размера уставного капитала акционерного общества; • номинальная сумма выпуска ценных бумаг акционерного общества в случае уменьшения им своего уставного капитала путем уменьшения номинальной стоимости акций. При регистрации проспекта эмиссии бумаг налог на операции с ценными бумагами (Нцб) рассчитывается следующим образом;
Нцб = 0,008 ∙ Sэм,
где Sэм — номинальная сумма эмиссии ценных бумаг, руб.
Налог платит эмитент, который исчисляет сумму налога самостоятельно, исходя из номинальной суммы выпуска и налоговой ставки. В случае отказа в регистрации эмиссии налог не возвращается. Налог на операции с ценными бумагами, осуществленными в иностранной валюте, исчисляется в рублях в пересчете по курсу, установленному ЦБ РФ и действующему на дату регистрации эмиссии. Сумма налога уплачивается эмитентом одновременно с предоставлением документов на регистрацию эмиссии и перечисляется в федеральный бюджет. Налог на операции с ценными бумагами начисляется за счет собственных средств организации и отражается бухгалтерской записью: Д-т сч. 88 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" К-т сч. 68 "Расчеты с бюджетом" (ЦБ РФ). Налогом на прибыль облагается валовая прибыль организации (Пвал):
Пвал = Пп + Ппр + Двн - Рвн,
где Пп — прибыль от реализации продукции, работ, услуг; Ппр — прибыль от прочей реализации; Двн — внереализационные доходы, руб.; Рвн — внереализационные расходы.
где В — выручка от реализации продукции, работ, услуг; 3 — затраты на производство продукции, работ, услуг; НДС — налог на добавленную стоимость; А — акциз; ГСМ — налог на реализацию ГСМ; ЭП — экспортная пошлина.
Для целей налогообложения валовая прибыль подлежит корректировке:
где Пост — прибыль в остатках отгруженной, но неоплаченной продукции, если моментом реализации является оплата; Ппер — прибыль, полученная от пересчета выручки при реализации, обмене и безвозмездной передаче продукции (работ, услуг) по цене не выше фактической себестоимости; 3св — сверхнормативные затраты; Ибез — стоимость безвозмездно полученного имущества; Упр — убытки от прочей реализации; Уцб — разница между рыночной ценой с учетом предельных границ ее колебаний и фактической ценой реализации ценных бумаг; Увн — убытки от внереализационных операций.
Поскольку валовая прибыль организации определена по моменту реализации "отгрузка", то в случае, если для целей налогообложения моментом реализации принята "оплата", необходимо валовую прибыль откорректировать (уменьшить) на прибыль в остатках отгруженной, но неоплаченной продукции, выполненных работ, оказанных услуг (Пост). Пересчет прибыли (Ппер) производится в том случае, если организация осуществляет реализацию товаров, работ, услуг по ценам не выше себестоимости. При этом для целей налогообложения принимается рыночная цена на аналогичные товары, работы, услуги, сложившаяся на момент реализации, но не ниже фактической цены сделки. При осуществлении организацией обмена продукцией, работами, услугами либо при их передаче безвозмездно выручка для целей налогообложения определяется исходя из средней цены реализации таких или аналогичных товаров, работ, услуг за месяц, в котором осуществлялась сделка, а в случае отсутствия реализации такой или аналогичной продукции (работ, услуг) за месяц — исходя из цены последней реализации. В состав сверхнормативных затрат (3св), увеличивающих налогооблагаемую прибыль, входят следующие: • суммы превышения процентов по рублевым кредитам банка сверх учетной ставки ЦБ РФ, увеличенной на три пункта; • суммы превышения процентов по валютным кредитам банков над ставкой ЛИБОР, увеличенной на три пункта; • сумма процентов по бюджетным ссудам, превышающим размер, установленный законом; • сумма процентов по просроченным кредитам банков, коммерческим кредитам банков, коммерческим кредитам, бюджетным ссудам; • командировочные расходы, расходы по рекламе, представительские, на подготовку кадров, компенсация за использование личных автомобилей сверх установленных норм. В состав убытков от прочей реализации и внереализационных расходов, увеличивающих налогооблагаемую прибыль (Упр и Увн), включаются: • убытки от реализации основных фондов и иного имущества, в том числе от продажи валюты; • убытки от покупки валюты; • убытки от списания дебиторской задолженности (по постановлению Правительства РФ от 18.08.95 г. №817); • резерв под обесценение вложений в ценные бумаги; • уценка материалов и товаров. При принятии решения о корректировке валовой прибыли для целей налогообложения необходимо ориентироваться на положение о формировании финансового результата деятельности организации, утвержденное постановлением Правительства РФ. В соответствии с этим постановлением в состав внереализационных доходов, учитываемых при налогообложении прибыли, включаются: • доходы, полученные на территории Российской Федерации и за ее пределами от долевого участия в деятельности других предприятий, дивиденды по акциям и доходы по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим организации; • доходы от сдачи имущества в аренду; • присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также доходы от причиненных убытков; • прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; • положительные курсовые разницы по валютным счетам, а также курсовые разницы по операциям в иностранной валюте; • другие доходы от операций, непосредственно не связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг). В состав внереализационных расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, включаются: • затраты по аннулированным производственным заказам, а также затраты на производство, не давшее продукции; • затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов (кроме затрат, возмещаемых за счет других источников); • не компенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам; • убытки по операциям с тарой; • судебные издержки и арбитражные расходы; • присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также расходы по возмещению причиненных убытков; • суммы сомнительных долгов по расчетам с другими предприятиями, а также отдельными лицами, подлежащие резервированию в соответствии с законодательством; • убытки от списания дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, и других долгов, не реальных для взыскания; • убытки по операциям прошлых лет, выявленные в текущем году; • некомпенсируемые потери от стихийных бедствий (уничтожение и порча производственных запасов, готовых изделий и других материальных ценностей, потери от остановки производства и пр.), включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий; • некомпенсируемые убытки в результате пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуациях, вызванных экстремальными условиями; • убытки от хищений, виновники которых по решениям суда не установлены; • отрицательные курсовые разницы по валютным счетам, а также курсовые разницы по операциям в иностранной валюте; • другие расходы по оплате отдельных видов налогов и сборов, уплачиваемых в соответствии с установленным законодательным порядком за счет финансовых результатов, а также по операциям, связанным с получением внереализационных доходов. Валовую прибыль для целей налогообложения необходимо корректировать (увеличивать) на все виды расходов, не отраженных в перечне внереализационных расходов Положения о финансовых результатах деятельности организации. Прибыль, облагаемая налогом (Побл), рассчитывается следующим образом:
где Дцб — доходы по акциям и государственным ценным бумагам; Дуч — доходы от долевого участия; Ди — доходы видеосалонов, видеопоказа, проката видео- и аудиокассет; Пп — прибыль от посреднических операций; Л — льготы по налогу на прибыль.
Доходы по акциям, государственным ценным бумагам, от долевого участия, от посреднических операций исключаются из балансовой прибыли, так как облагаются налогом по ставкам, отличным от общей ставки налога на прибыль. Льготы, исключаемые из облагаемой налогом прибыли (Л), определяются в соответствии с Законом "О налоге на прибыль", при этом общая сумма льгот не должна превышать 50% налога на прибыль, исчисленного без учета льгот.
Пример. Рассмотрим порядок расчета суммы льгот по двум вариантам:
В первом варианте сумма налога равняется 175, так как она должна быть не менее 50% налога, исчисленного без учета льгот; во втором варианте сумма налога с учетом льгот больше, чем 50% налога, исчисленного без учета льгот, поэтому берется фактическая сумма налога, равная 280.
Расчет фактической суммы налога на прибыль производится ежеквартально нарастающим итогом с начала года:
где Нприбк — сумма налога на прибыль в рассчитываемом k -м квартале (месяце), руб.; — размер облагаемой прибыли по всем кварталам (месяцам) с начала года до рассчитываемого, руб.; Сприб — ставка налога на прибыль, %; — сумма налога на прибыль, исчисленная с начала года по всем кварталам (месяцам), предшествующим расчетному.
Ставка налога на прибыль по всем предприятиям, в том числе и полностью принадлежащим иностранным инвесторам, установлена в размере: в 1988 г. — 35% (13% — в федеральный бюджет; до 22% — в бюджеты субъектов РФ); в 1999 г. (с 01.04.99 г.) — 30% (11% — в федеральный бюджет; до 19% — в бюджеты субъектов РФ). Конкретная ставка налога в местный бюджет устанавливается местными органами власти. Налог на прибыль может уплачиваться в следующие сроки: • ежемесячно по фактически полученной прибыли за отчетный месяц — до 25-го числа месяца, следующего за отчетным; • ежеквартально по фактически полученной прибыли за отчетный квартал: по квартальным отчетам — в пятидневный срок со дня установленного для сдачи квартального отчета; по годовым отчетам — в десятидневный срок со дня установленного для сдачи годового отчета. Порядок уплаты налога на прибыль (ежемесячно или ежеквартально) выбирается самостоятельно. При ежеквартальной уплате налога на прибыль предприятие должно платить авансовые платежи. В течение квартала все плательщики (кроме малых предприятий и предприятий, добывающих драгоценные металлы) производят авансовые платежи налога до 15-го числа каждого месяца в размере одной трети планируемой суммы налога на прибыль на квартал. Организации представляют в налоговую инспекцию до первого числа квартала справку о планируемой прибыли на квартал. При изменении в течение квартала предполагаемой прибыли плательщик по согласованию с финансовым органом может пересмотреть сумму авансовых платежей за двадцать дней до окончания квартала. Если при квартальных расчетах возникает разница между суммой налога, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли, и авансовыми платежами налога в течение квартала, то производятся дополнительные расчеты по налогу на прибыль. Если фактическая сумма налога больше суммы авансовых платежей, то возникающая разница облагается дополнительным налогом (Ндоп):
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |